Буква Ю,ю
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте, 1 класс по УМК "Начальная школа XXI века". К уроку можно применить мультфильм из серии Азбука-малышка . Буква Ю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_bukva_yu.docx | 20.02 КБ |
slaydy_yu.ppt | 320 КБ |
prilozhenie_2.docx | 34.92 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.47 КБ |
Предварительный просмотр:
I . Самоопределение к деятельности. Орг. момент
1.Дорогие ребята. Сегодня мы продолжаем постигать тайны великого русского языка.
У вас на столах у каждого лежат по 2 картинки, солнышко – означает, что у вас хорошее настроение, а тучка – что вы пришли на урок с плохим настроением. Пожалуйста, выберите картинку и покажите, какое у вас сейчас настроение.
В работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
2. Речевая разминка
а) Скороговорка
Произнести с разной интонацией
Белые бараны били в барабаны
б) упражнения для развития четкости произношения:
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
в) чтение шепотом и медленно:
ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.
«Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума».
– Как вы понимаете это? (высказывания детей)
На доске недописанные буквы
Что это?
(Это недописанные буквы)
-Какое задание хотите предложить?
(Узнать, дописать и прочитать эти буквы)
(Ё, А, О, Я, У)
Что заметили? (не хватает буквы Ю)
(выходит ученик печатает букву Ю)
Я предлагаю задание.
-На какие группы можно разделить данные буквы? (мягкие капитаны, твердые капитаны)
Буква Ю сегодня снова хозяйка нашего урока.
И мы будем узнавать ее секреты. Готовы?
Какие задачи урока мы с вами поставим перед собой? (отвечать на вопросы, учиться работать в парах, слушать учителя и товарищей, уважать мнение других, делать выводы, оценивать свою работу и работу товарищей.)
Я надеюсь, мы вместе решим все поставленные нами задачи.
-Ребята, а что мы с вами уже знаем про букву Ю?
физминутка
Букварь с.46
презентация
1 слайд ЮЛА
-Ребята, а вы знаете, кто такие волшебники?
-Хотите побывать в роли волшебников? Тогда я вам предлагаю прямо сейчас начать творить настоящие чудеса. И начнем мы с того , что выполним звуковой разбор слова ЮЛА (работа в тетрадях)
-давайте произнесём слово юла так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ( й )
- определите, какой это звук, и фишкой какого цвета мы его обозначим? (мягкий согласный звук, зеленая фишка)
- произнесите слово юла так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. ( у )
- какой это звук и фишкой какого цвета мы его обозначим? (гласный, красная фишка)
- произнесите слово юла та, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ( л )
- какой это звук? (твердый согласный звук, синяя фишка)
- назовите его мягкую пару.
Найдите четвертый звук в слове юла (гласный, красная фишка).
- Посмотрите пожалуйста, что у нас получилось? И подумайте, почему в слове юла всего три буквы, а звука 4?
-А какой буквой мы обозначим последний гласный звук и напишем в конце слова юла? (букву а)
-Почему? (потому что перед этим гласным звуком стоит твердый согласный звук)
-А теперь давайте с вами попробуем превратить звуковую схему слова юла, в звуковую схему слова Юля.
Й – мягкий согласный, зеленая фишка
У – гласный звук, красная фишка
Л, - мягкий согласный, зеленая фишка
А – гласный, красная фишка
- Посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось. Поменялась одна фишка в нашей схеме. Как вы думаете, мы должны еще что-то здесь поменять? (последнюю букву А на Я, т.к. перед гласным звуком теперь стоит мягкий согласный звук).
-Какой мы можем сделать вывод?
Чтение стихотворения
слайд 2 ЮНГА
-Кто такой юнга?
-Что скажете про букву Ю в этом слове?
-Что заметили?
Читающие работают по карточкам, нечитающие «Учись читать», с.30
Кроссворд.
(из методички)
Игра «Угадай букву»
Презентация слайд 3-8
-Молодцы ребята, отлично справились с заданием, из вас получились великолепные волшебники. И за это я вам хочу сделать небольшой подарок, показать мультфильм, для того чтобы вы немножко отдохнули.
Показ мультфильма
Первичное закрепление (работа в парах – 5 мин.)
-Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Букварь, с.47.
Вам необходимо попробовать найти модель каждого слова, и соединить ее стрелочкой с рисунком. Будьте внимательны, но я уверена, что звуковые схемы слов вам помогут справиться с этим заданием. Кто закончит выполнять задание, поднимите вместе руки вверх.
(работают самостоятельно в парах)
-Ну что, давайте проверим, у кого что получилось?
-Выходите к доске и рассказывайте, что у вас получилось. Остальные ребята внимательно слушают и оценивают ответы своих товарищей.
Рефлексия
Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? Решили мы те задачи, которые поставили в начале урока?
Возьмите, пожалуйста, вновь рисунки, и покажите, какое настроение у вас сейчас.
Всем спасибо за работу, урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ю ю Юнга - будущий матрос, Южных рыбок нам привёз.
У или Ю ?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Скажи слова со звуками (й), (у) в начале слова
. ля . ра . мор . ноша . г
Впиши нужную букву. Подчеркни слова, написанные с большой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...