Буква Ю,ю
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Зинова Елена Анатольевна

Урок обучения грамоте, 1 класс по УМК "Начальная школа XXI века". К уроку можно применить мультфильм из серии Азбука-малышка .    Буква Ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_bukva_yu.docx20.02 КБ
Office presentation icon slaydy_yu.ppt320 КБ
Файл prilozhenie_2.docx34.92 КБ
Файл prilozhenie_1.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:

I . Самоопределение к деятельности. Орг. момент

1.Дорогие ребята. Сегодня мы продолжаем постигать тайны великого русского языка.

У вас на столах у каждого лежат по 2 картинки, солнышко – означает, что у вас хорошее настроение, а тучка – что вы пришли на урок с плохим настроением. Пожалуйста, выберите картинку и покажите,  какое у вас сейчас настроение.

В работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

2. Речевая разминка

а) Скороговорка

Произнести с разной интонацией

Белые бараны били в барабаны

б) упражнения для развития четкости произношения:

Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

в) чтение шепотом и медленно:

ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.

 «Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума».

– Как вы понимаете это? (высказывания детей)

На доске недописанные буквы

Что это? 
(Это недописанные буквы)
-Какое задание хотите предложить? 
(Узнать, дописать и прочитать эти буквы)
(Ё, А,  О, Я, У)

Что заметили? (не хватает буквы Ю)

(выходит ученик печатает букву Ю)

Я предлагаю задание.

-На какие группы можно разделить данные буквы? (мягкие капитаны, твердые капитаны)

Буква Ю сегодня снова хозяйка нашего урока.

И мы будем узнавать ее секреты. Готовы?

Какие задачи урока мы с вами поставим перед собой? (отвечать на вопросы, учиться работать в парах, слушать учителя и товарищей, уважать мнение других, делать выводы, оценивать свою работу и работу товарищей.)

Я надеюсь, мы вместе решим все поставленные нами задачи.

-Ребята, а что мы с вами уже знаем про букву Ю?

физминутка

Букварь с.46

презентация

1 слайд ЮЛА

-Ребята, а вы знаете, кто такие волшебники?

-Хотите побывать в роли волшебников? Тогда я вам предлагаю прямо сейчас начать творить настоящие чудеса. И начнем мы с того , что выполним звуковой разбор слова  ЮЛА (работа в тетрадях)

-давайте произнесём слово юла так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его.     ( й )

- определите, какой это звук, и  фишкой какого цвета мы его обозначим?  (мягкий согласный звук, зеленая фишка)

- произнесите слово юла так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. ( у )

- какой это звук и фишкой какого цвета мы его обозначим? (гласный, красная фишка)

- произнесите слово юла та, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ( л )

- какой это звук? (твердый согласный звук, синяя фишка)

- назовите его мягкую пару.

Найдите четвертый звук в слове юла (гласный, красная фишка).

- Посмотрите пожалуйста, что у нас получилось? И подумайте, почему в слове юла всего три буквы, а звука 4?

-А какой буквой мы обозначим последний гласный звук и напишем в конце слова юла? (букву а)                

-Почему? (потому что перед этим гласным звуком стоит твердый согласный звук)

-А теперь давайте с вами попробуем превратить звуковую схему слова юла, в звуковую схему слова Юля.

Й – мягкий согласный, зеленая фишка

У – гласный звук, красная фишка

Л, - мягкий согласный, зеленая фишка

А – гласный, красная фишка

- Посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось. Поменялась одна фишка в нашей схеме. Как вы думаете, мы должны еще что-то здесь поменять? (последнюю букву А на Я, т.к. перед гласным звуком теперь стоит мягкий согласный звук).

-Какой мы можем сделать вывод?

Чтение стихотворения

слайд 2 ЮНГА

-Кто такой юнга?

-Что скажете про букву Ю в этом слове?

-Что заметили?

Читающие работают по карточкам, нечитающие «Учись читать», с.30

Кроссворд.

(из методички)

Игра «Угадай букву»

Презентация слайд 3-8

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием, из вас получились великолепные волшебники. И за это я вам хочу сделать небольшой подарок, показать мультфильм, для того чтобы вы немножко отдохнули.

Показ мультфильма

Первичное закрепление (работа в парах – 5 мин.)

-Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Букварь, с.47. 

Вам необходимо попробовать найти модель каждого слова, и соединить ее стрелочкой с рисунком. Будьте внимательны, но я уверена, что звуковые схемы слов вам помогут справиться с этим заданием. Кто закончит выполнять задание, поднимите вместе руки вверх.

(работают самостоятельно в парах)

-Ну что, давайте проверим, у кого что получилось?

-Выходите к доске и рассказывайте, что у вас получилось. Остальные ребята внимательно слушают и оценивают ответы своих товарищей.

Рефлексия

Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? Решили мы те задачи, которые поставили в начале урока?

Возьмите, пожалуйста, вновь рисунки, и покажите, какое настроение у вас сейчас.

Всем спасибо за работу,  урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться даже целый день. Отгадай загадку й у ю

Слайд 2

Ю ю Юнга - будущий матрос, Южных рыбок нам привёз.

Слайд 3

У или Ю ?



Предварительный просмотр:

C:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpg

C:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpg

C:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpg        C:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview.jpg

C:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpgC:\Users\uzer\Desktop\буква Ю\imgpreview (1).jpg



Предварительный просмотр:

Скажи слова со звуками (й), (у) в начале слова

. ля         . ра         . мор       . ноша       . г

Впиши нужную букву. Подчеркни слова, написанные с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...