Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 2 класс | 139.24 КБ |
Предварительный просмотр:
2021
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы учебного предмета «Русский язык»:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373(с изменениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
- СП 2.4.3648-20«Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
- СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 30 июня 2020 г. N 16;
- СанІІиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Джидинская СОШ»
- Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Джидинская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год;
- Учебный план МБОУ «Джидинская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год;
- Положение о рабочей программе МБОУ «Джидинская СОШ»
- Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Русский язык» в 2-х частях (авторы: В.П.Канакина) Москва, «Просвещение»,.2013г с приложением на электронном носителе. (Москва, «Просвещение», 2019г. Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). В программе возможна корректировка в связи с эпидемиологической обстановкой по COVID-19
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2015, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Цели и задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Русский язык»
2 класс
Изучая курс «Русский язык» у второклассника продолжится формирование личностных результатов:
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов:
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
входной контроль,
текущий- в форме устного фронтального опроса и письменных работ;
тематический контроль в письменной форме: словарные, проверочные, предупредительные, объяснительные диктанты ; творческие работы, проверочные работы, тесты;
итоговый- контрольный диктант, словарный диктант, комплексная работа.
2. Содержание программы учебного предмета «Русский язык»
2 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Наша речь | 3 | Инструктаж по т/б. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог |
2 | Текст | 3 | Текст. Признаки текста Тема и главная и мысль текста. Заглавие Части текста |
3 | Предложение | 10 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения Связь слов в предложении Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.О.Остроухова «Золотая осень» Проверочная работа по теме «Текст. Предложение» |
4 | Слова, слова, слова… | 16 | Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов Синонимы и антонимы Р/Р Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам Однокоренные слова. Корень слова Единообразное написание корня в однокоренных словах Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Словообразующая функция ударения Перенос слов по слогам. Правила переноса Р/Р Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Проверочная работа |
5 | Звуки и буквы | 53 | Звуки и буквы Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями Употребление прописной (заглавной) буквы. Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины З.И. Серебряковой «За обедом». Проверочная работа. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Правописание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Представление об орфограмме. Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» Проверочный диктант Согласные звуки. Согласный звук [й’]и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным Р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста. Проект «Пишем письмо». Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Проект «Рифма» Проверочный диктант. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Р/р Обучающее изложение по вопросам Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверочный диктант Разделительный мягкий знак Правописание слов с разделительным мягким знаком. Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа |
6 | Части речи | 44 | Части речи. Имя существительное. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Единственное и множественное число имён существительных. Р/р Обучающее подробное изложение повествовательного текста. Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа. Глагол Глагол как часть речи. Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст-повествование и роль в нем глаголов . Проверочная работа. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Местоимение Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Р/р Редактирование текста. Текст – рассуждение. Р/р работа с текстом. Предлог Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами Правописание предлогов с именами существительными. Р/Р Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Проверочная работа. Проект «В словари - за частями речи!» Контрольный диктант. |
7 | Повторение изученного | 8 | Текст. Типы текстов. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания. Правила правописания. Правила правописания. |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
Раздел 1. Наша речь. ( 2 ч) | ||||
1 | Инструктаж по т/б. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? | 02.09 | ||
2 | Диалог и монолог | 03.09 | ||
Раздел 2. Текст (3ч) | ||||
3 | Текст. Признаки текста | 07.09 | ||
4 | Тема и главная и мысль текста. Заглавие | 08.09 | ||
5 | Части текста. | 09.09 | ||
Раздел 3. Предложение (10 ч ) | ||||
6 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 14.09 | ||
7 | Входная диагностическая работа | |||
8 | Главные члены предложения | 15.09 | ||
9 | Второстепенные члены предложения | 16.09 | ||
10 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 17.09 | ||
11 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 21.09 | ||
12 | Связь слов в предложении | 22.09 | ||
13 | Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.О.Остроухова «Золотая осень» | 23.09 | ||
14 | Работа над ошибками. | 24.09 | ||
15 | Проверочная работа по теме «Текст. Предложение» | 25.09 | ||
Раздел 4. Слова, слова, слова… ( 16 ч) | ||||
17 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | 28.09 | ||
18 | Однозначные и многозначные слова | 29.09 | ||
19 | Прямое и переносное значение слов | 30.09 | ||
20 | Синонимы | 1.10 | ||
21 | Антонимы | 5.10 | ||
22 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 6.10 | ||
23 | Работа над ошибками. Родственные слова | 7.10 | ||
24 | Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями | 8.10 | ||
25 | Корень слова. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах | 12.10 | ||
26 | Корень слова. Однокоренные слова. | 13.10 | ||
27 | Слог как минимальная произносительная единица. | 14.10 | ||
28 | Ударение. Словообразующая функция ударения | 15.10 | ||
29 | Перенос слов по слогам. Правила переноса | 19.10-20.10 | ||
30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…» | 21.10 | ||
31 | Работа над ошибками. Перенос слов | 22.10 | ||
32 | Р/Р Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 26.10 | ||
Раздел 5. Звуки и буквы (53 ч ) | ||||
33 | Работа над ошибками. Звуки и буквы | 27.10 | ||
34 | Русский алфавит или Азбука. | 28.10 | ||
35 | Использование алфавита при работе со словарями | 29.10 | ||
36 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 30.10 | ||
37 | Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины З.И. Серебряковой «За обедом» | |||
38 | Гласные звуки и буквы. Признаки гласного звука | 16.11 | ||
39 | Р/Р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту | 17.11 | ||
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | 18.11 | ||
41 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 19.11 | ||
42 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 23.11 | ||
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 24.11 | ||
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 25.11 | ||
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 26.11 | ||
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 30.11 | ||
47 | Правописание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1.12 | ||
48 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 2.12 | ||
49 | Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | 3.12 | ||
50 | Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | 7.12 | ||
51 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 8.12 | ||
52 | Работа над ошибками. Согласные звуки. Признаки согласных звуков | 9.12 | ||
53 | Согласный звук [й’]и буква «и краткое». | 10.12 | ||
54 | Слова с удвоенными согласными. | 14.12 | ||
55 | Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Степанова «Лоси» | 15.12 | ||
56 | Работа над ошибками. Проект «И в шутку и всерьез» | 16.12 | ||
57 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 17.12 | ||
58 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | 21.12 | ||
59 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие | 22.12 | ||
60 | Работа над ошибками. Мягкий знак –показатель мягкости согласного звука | 23.12 | ||
61 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным | 24.12 | ||
62 | Р/р Обучающее изложение зрительно воспринятого текста | 11.01 | ||
63 | Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо» | 12.01 | ||
64 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 13.01 | ||
65 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма» | 14.01 | ||
66 | ||||
67 68 69 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 18.01, 19.01, 20.01 | ||
70 | Проверочный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу». | 21.01 | ||
71 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | 25.01 | ||
72 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 26.01 | ||
73 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук | 27.01 | ||
74 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 28.01 | ||
75 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1.02 | ||
76 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 2.02 | ||
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 3.02 | ||
78 | Р/р Обучающее изложение по вопросам | 4.02 | ||
79 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне | 8.02 | ||
80 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными» | 9.02 | ||
81 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак | 10.02 | ||
82 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 11.02 | ||
83 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Составление устного рассказа по серии рисунков | 15.02 | ||
84 | Проверочная работа | 16.02 | ||
Раздел 6. Части речи ( 44 ч) | ||||
85 | Работа над ошибками. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи. | 17.02 | ||
86-87 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 18.02 | ||
88- 89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 20.02, 24.02 | ||
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 25.02 | ||
91-94 | Заглавная буква в именах собственных | 25.02, 26.02, 1.03 2.03 | ||
95 | Единственное и множественное число имён существительных | 3.03 | ||
96 | Изменение имён существительных по числам. | 4.03 | ||
97 | Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | 9.03 | ||
98 | Р/р Обучающее подробное изложение повествовательного текста | 10.03 | ||
99 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об имени существительном. | 11.03 | ||
100 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 15.03 | ||
101- 102 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 16.03 | ||
103 | Глагол как часть речи и его употребление в речи | 17.03 | ||
104 | Единственное и множественное число глаголов | 18.03 | ||
105 | Изменение глаголов по числам | 29.03 | ||
106 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 30.03 | ||
107 | Обобщение знаний о глаголе. Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 31.03 | ||
108 | Текст-повествование и роль в нем глаголов | 1.04 | ||
109 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 5.04 | ||
110 111 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи | 6.04 | ||
112 | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 7.04 | ||
113 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 8.04 | ||
114 | Изменение имён прилагательных по числам. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных | 12.04 | ||
115 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных | 13.04 | ||
116 | Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 14.04 | ||
117 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | 15.04 | ||
118 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 19.04 | ||
119 | Работа над ошибками. Местоимение (личное) как часть речи | 20.04 | ||
120 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | 21.04 | ||
121 | Р/р Редактирование текста | 22.04 | ||
122 | Работа над ошибками. Текст – рассуждение, его структура | 26.04 | ||
123 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 27.04 | ||
124 | Раздельное написание предлогов со словами | 28.04 | ||
125 | Правописание предлогов с именами существительными. Р/р: восстановление деформированного повествовательного текста. | 29.04 | ||
126 | Работа над ошибками. Проект «В словари - за частями речи!» | 05.05 | ||
127 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи» | 06.05 | ||
128 | Работа над ошибками. | 11.05 | ||
129 | Раздел 7. Повторение изученного (8 ч) | 12.05 | ||
130 | Текст. Типы текстов. | 13.05 | ||
131 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении | 17.05 | ||
132 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова | 18.05 | ||
133 | Части речи | 19.05 | ||
134 | Звуки и буквы | 20.05 | ||
135 | Правила правописания. | 25.05 | ||
136 | Правила правописания. | 26.05 |
Лист коррекции
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...