Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»
план-конспект урока по русскому языку
Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._raspoznanie_proveryaemyh_i_proverochnyh_slov._proverka_parnyh_soglasnyh.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Русский язык
Используемые учебники и учебные пособия : УМК «Школа России»
Тема урока : «Распознание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»
Цель урока : развивать умение распознать в корне букву , которая требует проверки(орфограмму)
Задачи урока : научиться проверять орфограмму путем подбора однокоренного проверочного слова;развивать речь учащихся ; обогащать словарный запас .
Тип урока : открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник , тетрадь , презентация , дидактический материал
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный момент | 1,2 – мы готовы 3,4 – собрались 5,6 – за работу очень дружно мы взялись! - Слушаем внимательно отвечаем обязательно ! | - Проверка своей готовности к обучению - Соблюдение дисциплины , проверка оборудования для урока | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять внимание. Регулятивные : нацеливание на успешную деятельность |
Актуализация знаний | - составьте словосочетания . Напишите букву которую надо написать в конце слова. - Неуклюжий - колючий…. - горбатый …. -длинношеий …. - пятнистый …. - зубастый волк … - важный ….. - царственный ……. - огромный …. | - медведь - еж - верблюд -жираф -леопард -зубастый -гусь -лев -слон | Р. - саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил. Л. - интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Р. - прогнозирование |
Самоопределение к деятельности | - что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных? - назовите пары по звонкости глухости - Что происходит со звонким согласным в конце слова ? - как проверить парный согласный ? - какое слово из составленных нами словосочетаний не надо проверять? - Почему ? Сегодня на уроке мы с вами это выясним | - б-п , в-ф, г-к, д-т, ж-ш , з-с . - он оглушается - поставить после этого согласного гласную - слон | П. - умение проводить анализ, сравнение звуков К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. - нравственно-этическая ориентация. К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. - использование знаково-символических средств для решения учебной задачи |
Погружение в деятельность | - откройте учебник на с 20 . Упражнение 31. Задание с условным значком . - перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает - найдите слово в котором парный согласный перед согласным произносится так же как и пишется ? - какой перед ним слоит согласный ? - Прочитайте правило от тёти Совушки - перед непарными звонкими согласными парный согласным проверять не надо - назовите непарные звонкие согласные - одинаково ли произносится парный согласный в корне слова ? - Одинаковой ли буквой он обозначается ? | - работа с учебником - перед согласным звуком - березняк - непарный по звонкости глухости - работа с учебником - н ,л, р , й , м. - ответы детей
| П.-построение логической цепи рассуждений; – моделирование. Р.- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; К.- умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения; - формулирование и аргументирование собственной позиции, Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно |
Физкультминутка Закрепление полученных знаний | Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку жмем, жмем. Мы капустку солим, солим, Мы капустку мнем, мнем. - упражнение 32 - В каких словах есть орфограмма , звук и буква не совпадают ? - Как мы называем такие слова ? - Какие слова для проверки вы подобрали ?Как произносится звук в этих слова? - Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко ? - прочитайте еще одно правило от совы . - придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова - упр 31 - запишите только те слова , написание парных согласных в которых надо проверить | - повтор движений за учителем - самостоятельное выполнение задания - проверяемые - после него стоит гласный - выполнение задания с комментированием - лес, завод , морковный, столб , тетради , морж, огородник, берег, грибок , ложка. | Л. - самоопределение (самопринятие) К. - ориентация на партнёра; - владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Р.- целеполагание Л.- смыслообразование |
Подведение итогов Домашнее задание | - Чему учились на уроке? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? - Как вы оцените свою работу на уроке? Возьмите смайлики и оцените свою работу. Сова очень довольна вашими ответами. Молодцы! Упражнение 33 | - слушают; - отвечают на вопросы; - получают оценки за урок (ордена); - прощаются с «гостьей» Дети зачитывают и разбирают задание. Запись в дневники | Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено. К. Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Используют в общении правила вежливости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Проверка парных согласных в корне и на конце слов"
На уроке дети овладевают способами проверки слов с парными согласными в корне и на конце слов, учатся подбирать проверочные слова с парным согласным в корне слов, развивается орфографическ...
Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"
Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Педагогические целиСпособствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными...
Распознание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных
Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Раз...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Русский языкТема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и ...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Русский язык 2 класс Тема: "Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных"...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных....