Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык
Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.
Оборудование: карточки с изображением букв, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
К нам без опоздания
Приходи старание,
Мы пришли сюда учиться,
Помоги нам потрудиться.
2. Актуализация знаний
Чистописание.
ЗСА
- Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная, ЗС – парные согласные.)
ЗС зс ссс ззз
Сказка, сказочка, сказочник.
- Что общего у этих слов? (Они однокоренные, родственные, общий корень.)
- В написании какого слова мы могли ошибиться? (Сказка.)
- Какое из этих слов проверяемое? (Сказка.)
- А проверочное? (Сказочка, сказочник.)
Сказка мёд – так и течёт.
- Как понять поговорку? (Сказка как мёд сладкая, любимая, так и течёт как речка.)
Как вы думаете, ребята, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке?
(О проверке слов с парными согласными в корне слов.)
Игра «Зоопарк»
- Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.
Неуклюжий ... (медведь), колючий ... (еж), горбатый ... (верблюд), пятнистый ... (леопард), зубастый... (волк), важный ... (гусь), царственный ... (лев), огромный ... (слон).
3. Самоопределение к деятельности
— Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?
— Назовите пары по звонкости-глухости.
— Что происходит со звонким согласным в конце слова? ( оглушается.)
— Как проверить парный согласный?
— Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.)
— Почему?
4. Физкультминутка
5. Изучение нового материала
Упр. 32 (с. 20).
— В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не совпадают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)
— Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?
— Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)
— Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.
— Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.
6. Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.
7. Рефлексия
- Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.
Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка.
(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Ученики за партами делают хлопок в ладоши, если согласны.)
8. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?
- Что должны помнить о написании этой орфограммы?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто доволен результатами своей работы?
- Кому нужна помощь учителя?
9. Домашнее задание
Упр. 33 (с. 21). + выучить правило с.21.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.
Оборудование: карточки с изображением букв, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
К нам без опоздания
Приходи старание,
Мы пришли сюда учиться,
Помоги нам потрудиться.
2. Актуализация знаний
Чистописание.
ЗСА
- Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная, ЗС – парные согласные.)
ЗС зс ссс ззз
Сказка, сказочка, сказочник.
- Что общего у этих слов? (Они однокоренные, родственные, общий корень.)
- В написании какого слова мы могли ошибиться? (Сказка.)
- Какое из этих слов проверяемое? (Сказка.)
- А проверочное? (Сказочка, сказочник.)
Сказка мёд – так и течёт.
- Как понять поговорку? (Сказка как мёд сладкая, любимая, так и течёт как речка.)
Как вы думаете, ребята, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке?
(О проверке слов с парными согласными в корне слов.)
Игра «Зоопарк»
- Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.
Неуклюжий ... (медведь), колючий ... (еж), горбатый ... (верблюд), пятнистый ... (леопард), зубастый... (волк), важный ... (гусь), царственный ... (лев), огромный ... (слон).
3. Самоопределение к деятельности
- Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?
- Назовите пары по звонкости-глухости.
- Что происходит со звонким согласным в конце слова? ( оглушается.)
- Как проверить парный согласный?
- Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.)
- Почему?
4. Физкультминутка
5. Изучение нового материала
Упр. 32 (с. 20).
- В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не совпадают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)
- Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?
- Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)
- Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.
- Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.
6. Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.
7. Рефлексия
- Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.
Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка.
(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Ученики за партами делают хлопок в ладоши, если согласны.)
8. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?
- Что должны помнить о написании этой орфограммы?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто доволен результатами своей работы?
- Кому нужна помощь учителя?
9. Домашнее задание
Упр. 33 (с. 21). + выучить правило с.21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".
Цели урока: Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.Ознакомить с проверкой слов с парным согласным зв...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
УМК "Школа России"...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Педагогические целиСпособствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными...
Распознание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных
Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Раз...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Русский язык 2 класс Тема: "Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных"...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных....
Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»
Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»...