Распознание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.
Задачи урока:
Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.
Развивающие:
Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи;
Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.
Воспитывающие:
воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.
Методы обучения: практические, словесные, наглядные, индуктивные.
Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 1 ч., рабочая тетрадь, карточки, альбомные листы для составления алгоритма, клей, аудио запись, презентация.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
- умение проявлять учебно – познавательный интерес к учебному заданию;
- умение применять на практике свои знания;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Метапредметные:
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществляют анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Регулятивные :
-формировать умение принимать учебную задачу урока;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные:
Научатся:
- самостоятельно осуществлять проверку сомнительные написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;
- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;
- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов
Оборудование: карточки с изображением букв, карточки с заданиями (№1), карточки с заданиями (№2),буквы,вырезные;ноутбук.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий | |||
Этап 1: Мотивация к учебной деятельности. |
| |||||
|
| регулятивная | познавательная | коммуникативная |
| |
Личностные: - учебно – познавательный интерес к учебному заданию;
Метапредметные:
Познавательные : умение принимать учебную задачу; - осуществление решения учебной задачи под руководством учителя; Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативны: - использовать речь для регуляции своего действия. выражение собственного мнения, аргументирование его с учетом ситуации общения; Предметные: - анализ элементов букв
| Мотивация к учебной деятельности посредством анализа пословицы: «Мудрым никто не родился, а научился». Как вы понимаете эту пословицу? Легко ли учиться? Объясните.
«Звучит звук вьюги, метели, показ слайда с изображением узора на окне. Что вы можете сказать, глядя на слайд?
- Мы сейчас попробуем выполнить узор в тетради. - Откройте тетради, запишите число. Минутка чистописания
| Принимают и сохраняют учебную задачу
| Анализируют и объясняют пословицу.
Решают задачу известным способом, анализ информации | Строят высказывания в устной форме | Слайд №1 Пословица на доске
Слайд №2 Сказка, сказочка сказочник. Сказка мёд-так и течёт.
| |
Этап 2: Актуализация знаний и пробное учебное действие
| ||||||
Личностные: - учебно – познавательный интерес к учебному заданию;
Метапредметные: Познавательные: -сравнение, классификация по разным критериям
Регулятивные: -умение принимать учебную задачу урока, -умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Коммуникативные: - формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации;
Предметные: - умение классифицировать парные согласные по глухости и звонкости. | Игра «Зоопарк» -Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова
| Принимают учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
| Анализируют, сравнивают буквы.
| Формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации;
-организуют взаимодействие в парах.
| Слайд №3-4 Слова:медведь, ёж, верблюд, леопард, волк, гусь, лев, слон.
| |
3.Выявление места и причины затруднения.
| ||||||
Личностные: - интерес к решению проблемы Метапредметные: • Познавательные: - формулирование проблемы, речевое высказывание в устной форме; -осуществление анализа способов проверки сомнительных написаний Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные: - формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации;
Предметные: фиксирование во внешней речи причину затруднения | Какое затруднение вы испытали? Почему это произошло?
| Осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Строят речевое высказывание в устной форме.
Формулируют проблему, подводят под понятие.
| Формулируют свои мысли, строят высказывания. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
| |
4.Построение проекта выхода из затруднения.
| ||||||
Личностные: - проявление учебно – познавательного интереса к учебному заданию; - применение на практике своих знаний. - формулирование темы и цели урока; Метапредметные: • Познавательные: -формирование умения принимать учебную задачу урока; - построение логической цепочки рассуждения; - самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы; Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные: - формулирование и аргументирование своего мнения в коммуникации. Предметные: - произношение звонких и глухих согласных в корне. - подбор проверочных слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
| Какова цель урока? (узнать правило как писать парную согласную в корнях слов) - Как называется опасное место в слове? (это орфограмма) -С какой орфограммой мы будем сегодня работать? Что нам необходимо знать, чтобы правильно писать слова с парными согласными в корне? Организует работу в группе по составлению алгоритма для достижения учебной задачи. Выдает конверт с разрезанным алгоритмом, альбомный лист и клей. -Прочитайте, проанализируйте шаги алгоритма, составьте порядок проверки парных согласных.(каждая группа представляет свой алгоритм)
| Проявляют познавательную активность.
Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы.
| Выдвигают гипотезы и их обоснование.
Формулируют тему урока и определяют задачи.
| -Участвуют в обсуждении учебной задачи -формулируют свои мысли, строят высказывания. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Альбомный лист, конверт с разрезанным алгоритмом, клей
| |
5. Реализация построенного проекта.
| ||||||
Личностные:
Метапредметные: Познавательные: - построение логической цепочки рассуждения; нахождение способов и путей решения проблемы; Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. -умение осуществлять пошаговый контроль Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - согласование позиции с партнерами и находить общее решение.
Предметные: -проверка парных слов по алгоритму | - Пользуясь составленным алгоритмом. –-подберите проверочные слова, вставь букву (работа по парам) Дуб - дубы Ёрш – ерши Камыш - камыши Шкаф-шкафы Круг-круги. (проверка)
Предлагает работу в группе. Слайд 7 Работа по карточкам.
Проводит проверку работы каждой группы. (объясняют написание ) | Осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения;
осуществляют анализ способов проверки сомнительных написаний | Анализируют, сравнивают полученные результаты
| Взаимодействуют в группе, договариваться.
| Слайд №5Алгоритм:
2)Выделю корень в словах.
3)Сравню написание корней.
4)Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово. Слайд 6-работа по карточкам: Дуб - дубы ёрш – ерши камыш - камыши шкаф-шкафы,глаз-глаза ,круг-круги. (проверка) Слайд №7Карточки с группой слов 1 группа: гла.. коло.. 2 группа: са.., ки.. 3 группа: сугро.., кло.. 4 группа: клю.., шка.. 5 группа: утю.., пол.. 6 группа: мор.., шала...
| |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| ||||||
Личностные: - применение на практике своих знаний.
Метапредметные: Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные: - формулирование и аргументирование своего мнение в коммуникации;
Предметные: -умение подбирать проверочные слова по алгоритму
| Прочитайте правило. С.20 Предлагает работу индивидуально (упр №31,проверка) -Найдите слово из второй группы, у котором парный согласный перед другими согласными произносится так же.как пишется(Березняк) -Назовите непарные согласные(н,р,й,м,л) Прочитайте правило от тётушки совы -Упр 32 Объяснение пословиц-устно -Напишите пословицу одну по памяти, (проверка) А сейчас я предлагаю вам физкультминутку
| Осуществляют самоконтроль, коррекцию. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Сотрудничают в паре, -планируют учебное сотрудничество. - формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации;
| упражнение №31 н,р,й,м,л
Выполняют музыкальную физкультминутку | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ||||||
Личностные: - применение на практике своих знаний.
Метапредметные: Познавательные: - построение логической цепочки рассуждения; - самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы; Регулятивные: - выполнение учебного задания в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные:.
Предметные: - самостоятельная проверка сомнительного написания звуков - подбор проверочных слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | Предлагает работу по учебнику - Будем работать самостоятельно. Упр. №33 -Прочитайте задание. -Какой этап алгоритма уже выполнен? -Выполните задание по учебнику,
Проверьте правильность по слайду. №8 | Осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения | Самостоятельно находят способы и пути решение
|
| Слайд 8 Учебник стр21,упр 33 выполняют карандашом (по парам)
| |
8. Включение в систему знаний и повторения. | ||||||
Личностные: - проявление учебно – познавательного интереса к учебному заданию; - применение на практике своих знаний.
Метапредметные: Познавательные: - умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме. - самостоятельное нахождение способов и путей решения проблемы; Регулятивные: - осуществление итогового контроля по результату. Предметные: - самостоятельная проверка написания звуков. | -Игра «Доскажи словечко и подбери проверочное слово»
Дополнительно Р.Т. с. 14-15 упр 28,упр 29 | Осуществляют итоговый контроль по результату. | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Используют речь для регуляции своего действия. | Загадки, пословицы.
Слайд №9 Запись слов-лес,завод,столб,морж,берег, | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ||||||
Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные : - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и форме. Коммуникативные : - умение излагать свое мнение и позицию Предметные: - умение самостоятельно применять правило проверки парного согласного в корне, - работать с учебником | - Какую цель ставили? - Как действовали? -Продолжи высказывание: Сегодня я узнал… Мне удалось научиться … Я порадовался тому, что.. Могу похвалить себя за…и своих одноклассников за…
Домашнее задание: стр14,упр 27,учеб. С.20-21-выуч.правило 2. составить кроссворд на изученную орфограмму. |
| Контролируют и оценивают результаты своей деятельности.
| Формулируют и аргументируют своё мнение.
| Слайд 10 Я узнал… Мне удалось научиться … Я порадовался тому, что.. Могу похвалить себя и своих одноклассников за… | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание Сказка, сказочка,сказочник . Сказка мёд -так и течёт.
Игра-зоопарк Неуклюжий….. колючий….. горбатый…… длинный…. пятнистый…… зубастый…. важный….. царственный…. огромный……..
Проверка Неуклюжий медведь Колючий ёж г орбатый верблюд д линношеий жираф п ятнистый леопард з убастый волк в ажный гусь ц арственный лев о громный слон
Алгоритм 1)Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук . 2)Выделю корень в словах. 3)Сравню написание корней. 4)Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово
Задание №1 Ду б - дубы Ёр ш – ерши Камы ш - камыши Шка ф -шкафы Гла з -глаза Кру г -круги
Задание №2 Гла з -коло с са д -ки т сугро б -кло п клю в -шка ф утю г -пол к моро з -шала ш
Упражние №33 Ниточка-нитка,рыбка-рыбы,лодочка лодка,ногти-ноготь,сказка-сказочка,морковный-морковь .
Задание №3 Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка .
Рефлексия -Я узнал… -Мне удалось научиться … -Я порадовался тому, что… -Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
Домашнее задание 1.Р.т-стр14,упр 27;учеб. с.20-21-выуч. правило 2. Составить кроссворд на изученную орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-358118-1385827499.jpg)
Проверочная работа "Правописание парных согласных" 2 класс
звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360722-1386155764.jpg)
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Педагогические целиСпособствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879553-1484733793.jpg)
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Русский языкТема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075903-1540891355.jpg)
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Русский язык 2 класс Тема: "Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100494-1547218714.png)
Проверочная работа "Правописание парных согласных" 2 класс
Проверочная работа "Правописание парных согласных" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-340965-1581421238.jpg)
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079444-1541655700.jpg)
Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»
Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»...