Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Педагогические цели
Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 90
Тема | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные | Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- |
Образовательные | Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Создадим хорошее настроение. – Улыбнитесь друг другу, – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | зс | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
Словарный диктант. | ||||||
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы узнаете, какие | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | ||
Дидактическая игра «Живые слова» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Мы продолжаем экскурсию по городу парных согласных. Отправимся сегодня на троллейбусе, но чтобы он завелся объясните орфограммы в слове. Нас встретили жители города , они хотят нам что-то сообщить. Составьте из слов предложение. Какие буквы закрыты. Подберите проверочные слова | Читают. Отвечают на вопросы. | Различают проверяемое и проверочное Составляют предложение из слов. | Беседа по вопросам, письмо, | |
2. Проверяемое и проверочное слова КАРТОЧКА «Письмо от Незнайки» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | С нами в троллейбус попал Незнайка и просит нашей помощи в написании письма.– В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. – Запишите по образцу. Под- | Читают. Находят | Принимают учебное Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить | Упражнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 24, 25) | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упраж- | Читают задания, | Применяют имеющиеся знания для выпол- Умеют работать | Упражнения | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 26) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".
Цели урока: Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.Ознакомить с проверкой слов с парным согласным зв...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
УМК "Школа России"...
Распознание проверяемых и проверочных слов.Проверка парных согласных
Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Раз...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Русский языкТема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и ...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Русский язык 2 класс Тема: "Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных"...
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных....
Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»
Русский язык. «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»...