Русский язык
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс)
В помощь учителю 2-ых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonimy.pptx | 1.16 МБ |
bukvosochetaniya_chk_chn_cht_shchn_nch.ppt | 774.5 КБ |
glavnye_chleny_predlozheniya._skazuemoe.ppt | 2.36 МБ |
glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya_2_klass.ppt | 2.54 МБ |
myagkiy_znak_1_ch.zip | 1.82 МБ |
predlozhenie.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением: вопрос – ответ, глупый – умный, громко – тихо, вспомнить – забыть . Они обычно противопоставляются по какому-либо признаку: день и ночь – по времени, легкий и тяжелый – по весу, вверху и внизу – по положению в пространстве, горький и сладкий – по вкусу и т.д. Отношения антонимии могут быть между словами (север – юг) , между словами и фразеологизмами (победить – потерпеть поражение) , между фразеологизмами (одержать победу – потерпеть поражение) .
Слово АНТОНИМ произошло от древнегреческих слов анти- «против» и онима - «имя» . Запомни! Антонимы должны отвечать на один и тот же вопрос !
Ученье – свет, а не ученье … Знай больше, а говори … В учебе корень горек, зато плод ее … Не бойся врага умного, бойся друга … Лучшая вещь новая, лучший друг … Мир строит, а война … Смелый побеждает, а трус … Ласточка день начинает, а соловей … ТЬМА МЕНЬШЕ СЛАДОК ГЛУПОГО СТАРЫЙ РАЗРУШАЕТ ПОГИБАЕТ КОНЧАЕТ ПРОДОЛЖИ!
Я – антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада. А зовут меня … Я – антоним слову «смех» не от счастья и утех, А бываю поневоле от несчастья и от боли, От обид и неудач. Догадались, это … Не бываю без начала, близкий родственник причала. Делу всякому венец. Называюсь я … Я – антоним шума, стука, без меня вам ночью мука, Я – для отдыха, для сна. Называюсь – … ПРОХЛАДА ПЛАЧ КОНЕЦ ТИШИНА ЗАГАДКИ
Восток, весна, зима, большинство, жара, конец, практика. Подберите антонимы к данным существительным. Составьте словосочетания с антонимическими парами. Запад, осень, лето, меньшинство, холод, начало, теория.
Близкий родственник, вежливое обращение, чистые руки, горькая ягода, больной ребенок , верное решение, кривая линия, интересный спектакль, летние каникулы. Замените выделенные слова противоположными по смыслу.
.
1. Важная птица. 2. Заварить кашу. 3. (Жить) как кошка с собакой. 4. Поджимать хвост. 5. Из другого теста (сделаны). 6. Кот наплакал. Мелкая сошка. Расхлебывать кашу. (Жить) душа в душу. Задирать нос. Из одного теста (сделаны). Хоть пруд пруди, хоть отбавляй. Подберите к данным фразеологизмам антонимические словосочетания .
Прочитайте внимательно текст. Назовите слова антонимы. Странный в сентябре лес, в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.
Легко сказать, да Впереди беги, а Мягко стелет, да Смотрит вдоль, а назад оглядывайся. жестко спать. видит поперек. трудно доказать.
У прохожих на виду Висело яблоко в саду Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, Что низко. А Мышонок – высоко. Воробей сказал, Что близко, А улитка – далеко. А Теленок озабочен Тем, что яблоко Мало. А цыпленок – тем, Что очень Велико и тяжело. А котенку все равно: Кислое – зачем оно? Что вы? Шепчет Червячок, Сладкий у него бочок. Прочитайте стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением .
Богатство – бедность, быстро – медленно, весело – грустно, город – деревня, дорога – аллея, шоссе, дорогой – дешёвый (товар), женщина – мужчина, здоровый – больной, здравствуй – до свидания, прощай, красиво – уродливо, мороз – жара, пришел – ушел, рассвет – закат, родина – чужбина, спасибо – пожалуйста, устный – письменный, хорошо – плохо, чёрный – белый. ЗАПОМНИ!
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев, народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Почему слова подчёркнуты? ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Скажу я слово ВЫСОКО , А ты ответишь - ...НИЗКО. Скажу я слово ДАЛЕКО , А ты ответишь - ...БЛИЗКО. Скажу тебе я слово ТРУС , Ответишь ты - ХРАБРЕЦ. Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай - КОНЕЦ.
СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда так говорят? Пл...хой друг в деле не п…мощник. На св…ей улочке и курочка хр…бра.
На какие три группы можно разделить слова? Метел… , в..юга , ноч… ной, лос… , кон…ки , хищ…ный, ден…, пал...то, кон…чик.
щ - щ согласный а у ч - ч’ мягкий глухой непарный
ТЕМА: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
Цель: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ ?
ЧК,ЧН, НЧ, ЩН,ЧТ ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА
Выпиши слова с новыми буквосочетаниями Песочница, мечта, удочка, помощник, ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.
Какой звук нужно произносить? ПОМО Щ НИК Ч ТО Ч ТОБЫ КОНЕ Ч НО СКУ Ч НО НАРО Ч НО
Я, конечно, не нарочно Затолкал кота в буфет. И, конечно, не нарочно Съел я килограмм конфет. И, конечно, не нарочно Вазу мамину разбил. И уж вовсе, не нарочно На ковёр кисель пролил… Просто было очень скучно… Но теперь-то я послушный !
Физминутка
1 группа. Измените слова по образцу. Напишите их. ёлка- ёлочки звезда-… снеговик - … санки- … 2 группа Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните орфограмму Кон…ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол…ной.
Образуй новые слова молоко чн цветок сердце внук чк ночь печь мощь щн овощ птенец нч телефон
молоко чн молочный цветок цветочный сердце сердечный внук чк внучка ночь ночка печь печка мощь щн мощный овощ овощной птенец нч птенчик телефон телефончик
Ь ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ
Зелёный - я всё понял; Жёлтый- я ещё не всё понял до конца; Красный – я вообще ничего не понял, требуется помощь .
Домашнее задание с.5, правило наизусть; придумать и записать по 2 слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ и выделить орфограммы
Список использованных источников: Учебник «Русский язык» Школа России ФГОС, авторы В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Для подготовки презентации использовались интернет-ресурсы и материалы сайтов: 1september.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
подлежащее сказуемое
* Прочитайте пары предложений. * Что в этих предложениях общего, и чем они отличаются? День угасал. Лебеди опустились. Короткий осенний день угасал. Дикие лебеди опустились на берег реки. День угасал . Лебеди опустились . Короткий осенний день угасал . Дикие лебеди опустились на берег реки. Короткий осенний (?) Дикие на берег реки (?) Сделайте вывод
* Прочитайте пары предложений. * Что в этих предложениях общего, и чем они отличаются? День угасал. Лебеди опустились. Короткий осенний день угасал. Дикие лебеди опустились на берег реки. День угасал . Лебеди опустились . Короткий осенний день угасал . Дикие лебеди опустились на берег реки. нераспространённые предложения распространённые предложения
Главные члены предложения Петушок клюёт. Кто? Что? Подлежащее Что делает? Сказуемое Голосистый петушок клюёт зёрна. Второстепенные Первые капли дождя падают на землю.
Я сам справился с заданиями. У меня всё получилось! Я справился с заданиями с небольшими недочётами. Я не справился с заданиями. Мне нужна помощь!
Задание на дом
Подписи к слайдам:
Зема. Наступила халодная зема. Маленкая речька замёрзла. Диревя стаят в снигу. По суботам жытели диревни малиновки топят печьки. Задание. 1.Спиши, исправляя ошибки, выдели знакомые орфограммы. 2. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу и определение. 3. В третьем предложении определи части части речи. Орфографическая минутка
Угадай тему урока
Мягкий знак Цель: повторить и закрепить знания о правописании слов с мягким знаком. Продолжим учиться: писать слова с мягким знаком, чувствовать мягкий знак в словах, видеть знакомые орфограммы, анализировать, делать выводы
Короткая разминка Брат – брать Мел – мель Пенки- пеньки Угол- уголь Какими звуками различается каждая пара слов? Одинаковое ли количество букв и звуков в каждой паре слов? Семь Семь я
Практическая работа Работа с учебником Стр. 125 упр. 204
Физминутка
Фонетический разбор слов КОНЬ ЖИТЬ СЕМЬЯ ЛЕБЕДЬ
Итог урока Какую тему повторяли? Для чего служит мягкий знак? Цель урока достигнута?
Выбери и попробуй ответить Сегодня на уроке я научился понимать… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Сегодня на уроке хорошо работали…. Я понял, что такое … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным … Сегодня активно работали…
Домашнее задание Учебник стр. 126 упр. 206
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что написано? Кот, на, греется, солнышко, Васька. Почему?
Составьте предложение: Кот Васька греется на солнышке.
Что такое предложение? Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
С.24, упр.20
Словарная работа род и на Родина – это родная страна. Место рождения кого-нибудь.
Как на письме оформляется предложение? Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас, Закончила рассказ. На странице я стою, Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу – Разогнуться не могу. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: Ура! Долой! Караул! Разбой! . ! ?
Прочитайте. Определите границы предложений. Озаглавьте. Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принес ему хлеба и молока
Забота. Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принес ему хлеба и молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....