Русский язык
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс)

Петрова Елена Андреевна

В помощь учителю 2-ых классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНТОНИМЫ

Слайд 2

Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением: вопрос – ответ, глупый – умный, громко – тихо, вспомнить – забыть . Они обычно противопоставляются по какому-либо признаку: день и ночь – по времени, легкий и тяжелый – по весу, вверху и внизу – по положению в пространстве, горький и сладкий – по вкусу и т.д. Отношения антонимии могут быть между словами (север – юг) , между словами и фразеологизмами (победить – потерпеть поражение) , между фразеологизмами (одержать победу – потерпеть поражение) .

Слайд 3

Слово АНТОНИМ произошло от древнегреческих слов анти- «против» и онима - «имя» . Запомни! Антонимы должны отвечать на один и тот же вопрос !

Слайд 4

Ученье – свет, а не ученье … Знай больше, а говори … В учебе корень горек, зато плод ее … Не бойся врага умного, бойся друга … Лучшая вещь новая, лучший друг … Мир строит, а война … Смелый побеждает, а трус … Ласточка день начинает, а соловей … ТЬМА МЕНЬШЕ СЛАДОК ГЛУПОГО СТАРЫЙ РАЗРУШАЕТ ПОГИБАЕТ КОНЧАЕТ ПРОДОЛЖИ!

Слайд 5

Я – антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада. А зовут меня … Я – антоним слову «смех» не от счастья и утех, А бываю поневоле от несчастья и от боли, От обид и неудач. Догадались, это … Не бываю без начала, близкий родственник причала. Делу всякому венец. Называюсь я … Я – антоним шума, стука, без меня вам ночью мука, Я – для отдыха, для сна. Называюсь – … ПРОХЛАДА ПЛАЧ КОНЕЦ ТИШИНА ЗАГАДКИ

Слайд 6

Восток, весна, зима, большинство, жара, конец, практика. Подберите антонимы к данным существительным. Составьте словосочетания с антонимическими парами. Запад, осень, лето, меньшинство, холод, начало, теория.

Слайд 7

Близкий родственник, вежливое обращение, чистые руки, горькая ягода, больной ребенок , верное решение, кривая линия, интересный спектакль, летние каникулы. Замените выделенные слова противоположными по смыслу.

Слайд 8

.

Слайд 9

1. Важная птица. 2. Заварить кашу. 3. (Жить) как кошка с собакой. 4. Поджимать хвост. 5. Из другого теста (сделаны). 6. Кот наплакал. Мелкая сошка. Расхлебывать кашу. (Жить) душа в душу. Задирать нос. Из одного теста (сделаны). Хоть пруд пруди, хоть отбавляй. Подберите к данным фразеологизмам антонимические словосочетания .

Слайд 10

Прочитайте внимательно текст. Назовите слова антонимы. Странный в сентябре лес, в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.

Слайд 11

Легко сказать, да Впереди беги, а Мягко стелет, да Смотрит вдоль, а назад оглядывайся. жестко спать. видит поперек. трудно доказать.

Слайд 12

У прохожих на виду Висело яблоко в саду Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, Что низко. А Мышонок – высоко. Воробей сказал, Что близко, А улитка – далеко. А Теленок озабочен Тем, что яблоко Мало. А цыпленок – тем, Что очень Велико и тяжело. А котенку все равно: Кислое – зачем оно? Что вы? Шепчет Червячок, Сладкий у него бочок. Прочитайте стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением .

Слайд 13

Богатство – бедность, быстро – медленно, весело – грустно, город – деревня, дорога – аллея, шоссе, дорогой – дешёвый (товар), женщина – мужчина, здоровый – больной, здравствуй – до свидания, прощай, красиво – уродливо, мороз – жара, пришел – ушел, рассвет – закат, родина – чужбина, спасибо – пожалуйста, устный – письменный, хорошо – плохо, чёрный – белый. ЗАПОМНИ!

Слайд 14

Самый длинный в мире алфавит у абазинцев, народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Почему слова подчёркнуты? ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд 15

Скажу я слово ВЫСОКО , А ты ответишь - ...НИЗКО. Скажу я слово ДАЛЕКО , А ты ответишь - ...БЛИЗКО. Скажу тебе я слово ТРУС , Ответишь ты - ХРАБРЕЦ. Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай - КОНЕЦ.

Слайд 16

СПАСИБО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края Антропова Г.Г. учитель начальных классов «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» урок русского языка во 2 классе

Слайд 2

Когда так говорят? Пл...хой друг в деле не п…мощник. На св…ей улочке и курочка хр…бра.

Слайд 4

На какие три группы можно разделить слова? Метел… , в..юга , ноч… ной, лос… , кон…ки , хищ…ный, ден…, пал...то, кон…чик.

Слайд 5

щ - щ согласный а у ч - ч’ мягкий глухой непарный

Слайд 6

ТЕМА: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

Слайд 7

Цель: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ ?

Слайд 8

ЧК,ЧН, НЧ, ЩН,ЧТ ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА

Слайд 9

Выпиши слова с новыми буквосочетаниями Песочница, мечта, удочка, помощник, ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

Слайд 10

Какой звук нужно произносить? ПОМО Щ НИК Ч ТО Ч ТОБЫ КОНЕ Ч НО СКУ Ч НО НАРО Ч НО

Слайд 11

Я, конечно, не нарочно Затолкал кота в буфет. И, конечно, не нарочно Съел я килограмм конфет. И, конечно, не нарочно Вазу мамину разбил. И уж вовсе, не нарочно На ковёр кисель пролил… Просто было очень скучно… Но теперь-то я послушный !

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

1 группа. Измените слова по образцу. Напишите их. ёлка- ёлочки звезда-… снеговик - … санки- … 2 группа Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните орфограмму Кон…ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол…ной.

Слайд 14

Образуй новые слова молоко чн цветок сердце внук чк ночь печь мощь щн овощ птенец нч телефон

Слайд 15

молоко чн молочный цветок цветочный сердце сердечный внук чк внучка ночь ночка печь печка мощь щн мощный овощ овощной птенец нч птенчик телефон телефончик

Слайд 16

Ь ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ

Слайд 17

Зелёный - я всё понял; Жёлтый- я ещё не всё понял до конца; Красный – я вообще ничего не понял, требуется помощь .

Слайд 18

Домашнее задание с.5, правило наизусть; придумать и записать по 2 слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ и выделить орфограммы

Слайд 19

Список использованных источников: Учебник «Русский язык» Школа России ФГОС, авторы В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Для подготовки презентации использовались интернет-ресурсы и материалы сайтов: 1september.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

Слайд 3

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

Слайд 4

подлежащее сказуемое

Слайд 5

* Прочитайте пары предложений. * Что в этих предложениях общего, и чем они отличаются? День угасал. Лебеди опустились. Короткий осенний день угасал. Дикие лебеди опустились на берег реки. День угасал . Лебеди опустились . Короткий осенний день угасал . Дикие лебеди опустились на берег реки. Короткий осенний (?) Дикие на берег реки (?) Сделайте вывод

Слайд 6

* Прочитайте пары предложений. * Что в этих предложениях общего, и чем они отличаются? День угасал. Лебеди опустились. Короткий осенний день угасал. Дикие лебеди опустились на берег реки. День угасал . Лебеди опустились . Короткий осенний день угасал . Дикие лебеди опустились на берег реки. нераспространённые предложения распространённые предложения

Слайд 7

Главные члены предложения Петушок клюёт. Кто? Что? Подлежащее Что делает? Сказуемое Голосистый петушок клюёт зёрна. Второстепенные Первые капли дождя падают на землю.

Слайд 9

Я сам справился с заданиями. У меня всё получилось! Я справился с заданиями с небольшими недочётами. Я не справился с заданиями. Мне нужна помощь!

Слайд 10

Задание на дом



Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВИЛА: ЛАПШИНА В.А. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2

Зема. Наступила халодная зема. Маленкая речька замёрзла. Диревя стаят в снигу. По суботам жытели диревни малиновки топят печьки. Задание. 1.Спиши, исправляя ошибки, выдели знакомые орфограммы. 2. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу и определение. 3. В третьем предложении определи части части речи. Орфографическая минутка

Слайд 3

Угадай тему урока

Слайд 4

Мягкий знак Цель: повторить и закрепить знания о правописании слов с мягким знаком. Продолжим учиться: писать слова с мягким знаком, чувствовать мягкий знак в словах, видеть знакомые орфограммы, анализировать, делать выводы

Слайд 5

Короткая разминка Брат – брать Мел – мель Пенки- пеньки Угол- уголь Какими звуками различается каждая пара слов? Одинаковое ли количество букв и звуков в каждой паре слов? Семь Семь я

Слайд 6

Практическая работа Работа с учебником Стр. 125 упр. 204

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Фонетический разбор слов КОНЬ ЖИТЬ СЕМЬЯ ЛЕБЕДЬ

Слайд 9

Итог урока Какую тему повторяли? Для чего служит мягкий знак? Цель урока достигнута?

Слайд 10

Выбери и попробуй ответить Сегодня на уроке я научился понимать… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Сегодня на уроке хорошо работали…. Я понял, что такое … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным … Сегодня активно работали…

Слайд 11

Домашнее задание Учебник стр. 126 упр. 206


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 сент я бря. Кла сс ная раб о та.

Слайд 2

Что написано? Кот, на, греется, солнышко, Васька. Почему?

Слайд 3

Составьте предложение: Кот Васька греется на солнышке.

Слайд 4

Что такое предложение? Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Слайд 5

С.24, упр.20

Слайд 6

Словарная работа род и на Родина – это родная страна. Место рождения кого-нибудь.

Слайд 7

Как на письме оформляется предложение? Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас, Закончила рассказ. На странице я стою, Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу – Разогнуться не могу. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: Ура! Долой! Караул! Разбой! . ! ?

Слайд 8

Прочитайте. Определите границы предложений. Озаглавьте. Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принес ему хлеба и молока

Слайд 9

Забота. Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принес ему хлеба и молока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...