Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. и обеспечивает выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №17». Программа по русскому языку для начальной школы составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);
- примерной учебной программы по русскому языку для 1-4 классов;
- требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования;
- авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt_rp_1_klass_russkiy_yazyk.docx | 89.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
1 класс
Содержание рабочей программы:
- Планируемые результаты освоения программы по русскому языку 3
- Содержание учебного предмета «Русский язык» 29
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 41
Рабочая программа по русскому языку обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. и обеспечивает выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №17». Программа по русскому языку для начальной школы составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);
- примерной учебной программы по русскому языку для 1-4 классов;
- требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования;
- авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:
– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;
– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;
– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;
– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;
– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);
– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач;
- наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы;
- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);
– наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями;
– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях;
– индивидуализация обучения;
- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;
- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим);
- регламентирование работы за компьютером;
- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);
– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;
– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации;
– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Рабочая программа по русскому языку, предусматривает применение специальных технологий:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологию деятельностного подхода в обучении;
- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств
- применение дистанционных технологий;
- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
1 класс
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- 1Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец — точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи—ши, ча—ща, чу—шу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звукобуквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
1 класс
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
1.Фонетика
Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и его последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения.
2.Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.
Знакомство с русским алфавитом.
Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание их разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
3.Чтение
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
4.Письмо
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
5.Слово и предложение
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка
6.Орфография
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих
(ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения
согласных.
Знаки препинания в конце предложения.
7.Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс русского языка
1.Фонетика и графика
Звуки речи и буквы.
Обозначение звуков речи на письме.
Гласные и согласные звуки и буквы.
Отсутствие при произнесении звука преграды в ротовой полости как отличительный признак гласных звуков.
Ударные и безударные гласные звуки в слове.
Согласные звуки.
Согласные твёрдые и мягкие (парные и непарные).
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Согласные звонкие и глухие (парные и непарные).
Дифференциация сходных звуков и обозначающих их букв.
Слог.
Деление слов на слоги.
Роль ударения.
Устный фонетический анализ слова.
2.Лексика
Слово и его значение.
Слова однозначные и многозначные.
Наблюдение над многозначными словами в предложениях. Наблюдение за использованием синонимов в тексте.
3.Синтаксис
Слово и предложение. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные Предложения восклицательные и невосклицательные. Характеристика простого предложения по цели высказывания и интонации.
4.Орфограия и пунктуация
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов.
Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.
Раздел | Название разделов | Количество часов |
Обучение письму (108 ч) | ||
1 | Добукварный период | 18 |
2 | Букварный период | 71 |
3 | Послебукварный период | 19 |
Русский язык (40 ч) | ||
4 | Систематический курс | 40 |
Наша речь. | 1 | |
Текст, предложение, диалог. | 3 | |
Слова, слова, слова… | 4 | |
Слово и слог. Ударение. | 5 | |
Звуки и буквы. | 27 | |
Всего: | 148 |
Наша речь (1 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (5 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (27 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 класс (148 часов)
№ урока | № темы раздела | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |||||
План | Факт | |||||||||
| ||||||||||
1.1 | Пропись – первая учебная тетрадь. (с. 3-5) | 1 | 1.09 | элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. | ||||||
1.2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 6-8) | 1 | 2.09 | знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. Развитие мелкой моторики руки. | ||||||
1.3 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 9-10) | 1 | 3.09 | Гигиенические правила письма. Знакомство с рабочей строкой. Ответы на вопросы. Прямые, горизонтальные линии, овалы, полуовалы. Развитие мелкой моторики руки. | ||||||
1.4 | Рисование бордюров. (с. 11-12) | 1 | 6.09 | соблюдение правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков по контуру. Письмо элементов букв по образцу. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | ||||||
1.5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13-14) | 1 | 7.09 | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Знакомство с элементами букв. Составление предложений к иллюстрациям прописи. . Классификация предметов на основе общего признака. Составление рассказа по картинке. Упражнения для развития мелкой моторики. | ||||||
1.6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с. 15-17) | 1 | 8.09 | подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Обводка предметов по контуру. Обозначение изображённых предметов словом. | ||||||
1.7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). (с. 18-20) | 9.09 | Соблюдение правильной посадки при письме. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | |||||||
1.8 | Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий. (с. 21-24) | 1 | 10.09 | правильной посадки при письме. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | ||||||
1.9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, внизу и вверху. (с. 25-27) | 1 | 13.09 | |||||||
1.10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) | 1 | 14.09 | Письмо удлинённой петли вверху и внизу. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Классификация предметов на основе общего признака. | ||||||
1.11 | Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху, овалов и полуовалов. (с.30-32) | 1 | 15.09 | |||||||
1.12 | Строчная буква а. (пропись 2, с. 3) | 16.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком и. Подбор слов со звуком и, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Составление устного рассказа, по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных. | |||||||
1.13 | Заглавная буква А. (пропись 2, с. 4) | 17.09 | ||||||||
1.14 | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5-6) | 20.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком о. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. | |||||||
1.15 | Строчная и заглавная буквы И, и. (с. 7-8) | 21.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком и. Подбор слов со звуком и, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Составление устного рассказа, по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных | |||||||
1.16 | Строчная буква ы. (с. 9-10) | 22.09 | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком ы. Подбор слов со звуком и, ы, сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами. | |||||||
1.17 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11-12) | 23.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. | |||||||
1.18 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 13) | 24.09 | ||||||||
Букварный период. Обучение письму 71 ч | ||||||||||
2.1 | Строчная буква н. (с. 14). | 1 | 27.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н],[н']. Письмо слов и слогов с буквой н. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированном в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. | ||||||
2.2 | Заглавная буква Н. (с. 15). | 1 | 28.09 | |||||||
2.3 | Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16-17). | 1 | 29.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с],[с']. Письмо слов и слогов с буквой с. | ||||||
2.4 | Строчная буква к. (с. 18). | 1 | 30.09 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к']. Письмо слов и слогов с буквой к. Границы предложения. Дефис. | ||||||
2.5 | Заглавная буква К. (с. 19). | 1 | 1.10 | |||||||
2.6 | Строчная буква т. (с. 20). | 4.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т],[т']. Письмо слов и слогов с буквой т. Списывание предложений с письменного шрифта. | |||||||
2.7 | Заглавная буква Т. (с. 21-22). | 1 | 5.10 | |||||||
2.8 | Строчная буква л. (с. 23). | 1 | 6.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л],[л']. Письмо слов и слогов с буквами л, Л. Рисование бордюров. Списывание предложений с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с восклицательной интонацией. Сравнение предложений с различными видами интонации знаками «!»,«?», «.» .Обозначение интонации в письменной речи. Оформление границ предложений. | ||||||
2.9 | Заглавная буква Л. (с. 24). | 1 | 7.10 | |||||||
2.10 | Письмо слов с изученными буквами (с.25). | 1 | 8.10 | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. | ||||||
2.11 | Строчная буква р. (с. 26). | 1 | 11.10 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [р],[р']. Письмо слов и слогов с буквами р, Р. Письменный ответ на вопрос. | ||||||
2.12 | Заглавная буква Р. (с. 27). | 1 | 12.10 | |||||||
2.13 | Строчная буква в.(c. 28). | 1 | 13.10 | сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в],[в']. Письмо слов и слогов с буквами в, В. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложений. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. | ||||||
2.14 | Заглавная буква В.(c. 29). | 1 | 14.10 | |||||||
2.15 | Письмо слов с изученными буквами (с.30). | 1 | 15.10 | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта. | ||||||
2.16 | Строчная буква е. (с. 31). | 1 | 18.10 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой е. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. | ||||||
2.17 | Заглавная буква Е. (с. 32). | 1 | 19.10 | |||||||
2.18 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3,с. 3). | 1 | 20.10 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п],[п']. Письмо слов и слогов с буквой п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение текста своим предложением. Списывание предложений с печатного шрифта. Оформление границ предложений. | ||||||
2.19 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 4). | 1 | 21.10 | |||||||
2.20 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 3, с. 5).Списывание с печатного текста. | 1 | 22.10 | |||||||
2.21 | Строчная буква м. (с. 6). | 1 | 25.10 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м],[м']. Письмо слов и слогов с буквой м. Дополнение предложений словами из текста. Оформление границ предложений. | ||||||
2.22 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7-8). | 1 | 26.10 | |||||||
2.23 | Строчная буква з. (с. 9). | 1 | 27.10 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з],[з']. Письмо слов и слогов с буквой з. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта. | ||||||
2.24 | Заглавная буква З, з. (с. 10). | 1 | 28.10 | |||||||
2.25 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 11). | 1 | 29.10 | |||||||
2.26 | Строчная буква б. (с. 12). | 1 | ||||||||
2.27 | Заглавная буква Б. (с. 13). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б],[б']. Письмо слов и слогов с буквой б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один-много). | |||||||
2.28 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 14-15). | 1 | ||||||||
2.29 | Строчная буква д. (с. 16). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д']. Письмо слов и слогов с буквой д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один-много). | |||||||
2.30 | Заглавная буква Д. (с. 17). | 1 | ||||||||
2.31 | Письмо слов с изученными буквами (с.18). | 1 | ||||||||
2.32 | Письмо слов с изученными буквами (с.19). | 1 | ||||||||
2.33 | Строчная буква я. (с. 20). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а],['а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой я. Рисование бордюров. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | |||||||
2.34 | Заглавная буква Я. (с. 21). | 1 | ||||||||
2.35 | Письмо слов с изученными буквами. (с. 22-23). | 1 | ||||||||
2.36 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24-25). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г],[г']. Письмо слов и слогов с буквой г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Число имён существительных. Дополнение предложений словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении. | |||||||
2.37 | Письмо слов с изученными буквами. (с. 26). | 1 | ||||||||
2.38 | Строчная буква ч. (c. 27). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. Характеристика звука. Правописание ча-чу. Письмо слов и слогов с буквой ч. Число имени существительного. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. | |||||||
2.39 | Строчная буква ч. (c. 28). | 1 | ||||||||
2.40 | Заглавная буква Ч. (c. 29). | 1 | ||||||||
2.41 | Буква ь. (с. 30). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слов и слогов с буквой ь в конце и в середине слов. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | |||||||
2.42 | Буква ь. (с. 31-32). | 1 | ||||||||
2.43 | Строчная буква ш. (пропись № 4, с. 3). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Характеристика звука. Письмо слов и слогов с буквой ш. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. | |||||||
2.44 | Заглавная буква Ш. (пропись № 4, с. 4). | 1 | ||||||||
2.45 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, с. 5). | 1 | ||||||||
2.46 | Письмо слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста. | 1 | ||||||||
2.47 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись№ 4, с. 6—7). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Характеристика звука. Письмо слов и слогов с буквой ж. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. | |||||||
2.48 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись№ 4, с. 8—9). | 1 | ||||||||
2.49 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'о],['о]. Двойная роль буквы ё. Обозначение буквой ё мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой ё. Рисование бордюров. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Обозначение буквами о-ё твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Образование существительных-названий детёнышей животных по образцу. | |||||||
2.50 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11). | 1 | ||||||||
2.51 | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | 1 | ||||||||
2.52 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13—14). | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j']. Письмо слов и слогов с буквой й. Признаки предметов. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. | |||||||
2.53 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [х], [х']. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой х. Признаки предметов. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Прилагательные-антонимы. | |||||||
2.54 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). | 1 | ||||||||
2.55 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). | 1 | ||||||||
2.56 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 18). | 1 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. | |||||||
2.57 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 19—20). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'у],['у]. Двойная роль буквы ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой ю. Рисование бордюров. Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с буквой Ю. Обозначение буквами у-ю твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Звуки-различители (лук-люк). | |||||||
2.58 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 21). | 1 | ||||||||
2.59 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Письмо слов и слогов с буквой ц. Единственное и множественное число существительных (один-много). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку. | |||||||
2.60 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. (с. 23). | 1 | ||||||||
2.61 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.(с. 24). | 1 | ||||||||
2.62 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком э. Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с буквой э. Указательные местоимения. Правописание словосочетания жи. | |||||||
2.63 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). | 1 | ||||||||
2.64 | Строчная буква щ. (с. 27). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Характеристика звука. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание ща,щу. Письмо слов и слогов с буквой щ. Составление слов из слогов. Тире. Антиципация. Дополнение слов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. | |||||||
2.65 | Строчная буква щ. (с. 28). | 1 | ||||||||
2.66 | Заглавная буква Щ. (с. 29). | 1 | ||||||||
2.67 | Строчная буква ф. (с. 30). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ф], [ф']. Характеристика звуков [ф], [ф']. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Письмо слов и слогов с буквой ф. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление слов с заданными буквами. Запись предложений, оформление границ. | |||||||
2.68 | Заглавная буква Ф. (с. 31). | 1 | ||||||||
2.69 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого- звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь и ъ. Функция букв ь и ъ. Сопоставление написания слов сел-съел, семь-съем, их фонетический разбор. Включение слов с буквами ъ и ь в предложения, их запись. Списывание с письменного шрифта. | |||||||
2.70 | Письмо слов с изученными буквами. Повторение. | 1 | ||||||||
2.71 | Письмо слов с изученными буквами. Повторение. | 1 | ||||||||
Послебукварный период. Обучение письму 19 ч | ||||||||||
3.1 | Оформление предложений. | 1 | Правописание строчных и заглавных букв Аа, Лл, Мм. Письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо под диктовку. | |||||||
3.2 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?» | 1 | Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (действие предмета, признак предмета). | |||||||
3.3 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?» | 1 | ||||||||
3.4 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | ||||||||
3.5 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа-русском языке. Самооценка. | |||||||
3.6 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» | 1 | Различать устную и письменную речь. Анализ предложений. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку. | |||||||
3.7 | Предлоги. | 1 | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации. | |||||||
3.8 | Местоимения. | 1 | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. | |||||||
3.9 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверочное и проверяемое слова. Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный в слове. | |||||||
3.10 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||||||||
3.11 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. | |||||||
3.12 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | ||||||||
3.13 | Проверочный диктант. | 1 | ||||||||
3.14 | Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||||||
3.15 | Правописание ЧК,ЧН,ЩН | 1 | Формирование навыков правописания слов с орфограммами ЧК, ЧН, ЧТ. | |||||||
3.16 | Заглавная буква в словах | 1 | Формировать умение распознавать имена, отчества, фамилии людей, умение писать имена собственные по правилам. | |||||||
3.17 | Деление слов на слоги. Словарный диктант. | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество слогов в слове. Делить слово на слоги. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором. | |||||||
3.18 | Основа предложения | 1 | ||||||||
3.19 | Алфавитный порядок слов | 1 | ||||||||
Русский язык 40 ч | ||||||||||
Наша речь 1 ч | ||||||||||
1.1 | Речь устная и речь письменная с.6-8 | 1 | Различать устную и письменную речь. Анализ предложений. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку. | |||||||
Текст, предложение, диалог 3 ч | ||||||||||
2.1 | Текст. Заголовок текста. с.10-11 | 1 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок. Составлять текст из деформированных предложений. | |||||||
2.2 | Предложение с.11-13 | 1 | ||||||||
2.3 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения с.14-16 | 1 | Различать диалог. Оформление диалога. Списывание с печатного шрифта. | |||||||
Слова 4 ч | ||||||||||
3.1 | Слово. Роль слов в речи. с.18-19 | 1 | Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (действие предмета, признак предмета). | |||||||
3.2 | Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов. с. 21-22 | 1 | ||||||||
3.3 | Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов. с. 23-24 | 1 | Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (действие предмета, признак предмета). | |||||||
3.4 | «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению с 25-28 | 1 | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. | |||||||
Слово. Слог. Ударение 5 ч | ||||||||||
4.1 | Слово и слог. Деление слов на слоги с.32-35 | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество слогов в слове. Делить слово на слоги. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором | |||||||
4.2 | Перенос слов с. 36-37 | 1 | Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором | |||||||
4.3 | Перенос слов с. 37-38 | 1 | ||||||||
4.4 | Ударение. Ударный и безударный слог с.39-40 | 1 | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с понятиями: ударные и безударные слоги. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам сказки. | |||||||
4.5 | Ударение. Ударный и безударный слог с.41-43 | 1 | ||||||||
Звуки и буквы 27 ч | ||||||||||
5.1 | Звуки и буквы с. 46-48 | 1 | Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. | |||||||
5.2 | Звуки и буквы с. 49-51 | 1 | ||||||||
5.3 | Русский алфавит, или Азбука с. 53-55 | 1 | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | |||||||
5.4 | Русский алфавит, или Азбука с. 56-57 | 1 | ||||||||
5.5 | Гласные звуки и буквы с.58-59 | 1 | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. | |||||||
5.6 | Буквы е, е, ю, я и их функции в слове с.60-62 | 1 | Работа учащимися смыслоразличительной роли мягких и твердых согласных звуков в слове. | |||||||
5.7 | Ударные и безударные гласные звуки с. 63-65 | 1 | Уточнение знаний о различии гласных звуков и букв. Правописание слов с буквой э. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный в слове. | |||||||
5.8 | Особенности проверяемых и проверочных слов с. 66-67 | 1 | ||||||||
5.9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Форма слова с. 68-70 | 1 | ||||||||
5.10 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука с. 71-73 Проверочный диктант | 1 | ||||||||
5.11 | Согласные звуки и буквы с.74-76 | 1 | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. | |||||||
5.12 | Слова с удвоенными согласными с. 77 | 1 | ||||||||
5.13 | Буквы Й и И с.78-80 | 1 | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук[й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). | |||||||
5.14 | Твёрдые и мягкие согласные звуки с.81-83 | 1 | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | |||||||
5.15 | Согласные парные и непарные по твердости мягкости с.84-86 | 1 | ||||||||
5.16 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука с. 87-89 | 1 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные. Дифференцировать согласные звуки и буквы. Обозначающие твёрдые и мягкие согласные. | |||||||
5.17 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука с.90-91 | 1 | ||||||||
5.18 | Глухие и звонкие согласные звуки с.92-95 | 1 | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие(парные и непарные) согласные звуки. | |||||||
5.19 | Контрольное списывание | 1 | ||||||||
5.20 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова с.96-99 | 1 | ||||||||
5.21 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова с.100-103 | 1 | ||||||||
5.22 | Контрольный диктант за год | 1 | ||||||||
5.23 | Шипящие согласные звуки с.104-109 | 1 | Буквы шипящих согласных звуков: парных твердых ш, ж; непарных ч, щ. | |||||||
5.24 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ с.110-114 | 1 | Формирование навыков правописания слов с орфограммами ЧК, ЧН, ЧТ. | |||||||
5.25 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ с.115-121 | 1 | Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||||||
5.26 | Заглавная буква в словах с.122-127 | 1 | Формировать умение распознавать имена, отчества, фамилии людей, умение писать имена собственные по правилам. | |||||||
5.27 | Заглавная буква в именах, фамилия, отчествах, кличках животных, названиях городов с.125-128 | 1 | ||||||||
Итого | 148 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...