Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка.
1. Цель. Повышение уровня общего и речевого развития , воспитание интереса к родному языку.
Задачи: 1)выработать элементарные навыки грамотного письма; 2) научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме ;3) учить анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал.
2.Специфика рабочей программы заключается в коррекционной направленности обучения языку. Все знания , получаемые учащимся , в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. В младших классах даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у учащегося достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков. Учащийся должен приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию.
3.Программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида
под редакцией В.В. Воронковой - М. :Просвещение, 2008г, допущенной Министерством образования и науки РФ и учебного плана ОУ.
4.Место предмета в учебном плане: 2ч. в неделю, 69 ч.в год
5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:
-обучающийся должен знать: алфавит;
расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
-обучающийся должен уметь: составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения; анализировать слова по звуковому составу ( выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове); списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения и тексты ( 10 – 15 слов).
6. Результаты изучения предмета (УУД):
-личностные: самоуважение, позитивная оценка себя,
способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию , управление своим поведением, адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам других людей, готовность к самостоятельной жизни.
-предметные : интерес к изучению родного (русского) языка, коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения, владение основами грамотного письма, умение использовать знания в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
7.Учебно-методический комплекс(УМК)
Программа | Название программы |
Учебник | «Русский язык4» учебник для специальных (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида Авторы: А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова- Москва.: «Просвещение», 2014, включенный _в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) школах |
Методическая (дополнительная) литература | «Уроки обучения грамоте»-пособие В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько -М.: Просвещение,1988; «Русский язык»-конспекты уроков Е.М.Матвеевой - Волгоград:Учитель,2009, « Правописание в начальных классах» М.Р. Львов Москва «Просвещение» 1990 ,« Веселая грамматика.» Волина В.В.– М.: Знание, 1995. |
В программе возможны изменения
№ | Кол.ч. | Тема | ЗУН | Планируемая дата | Фактическая дата | Контроль | Примечание |
| 1четверть (17ч) |
|
|
|
| ||
1 | 1 | Составление предложений по вопросам. | Закрепить знания уч-ся о предложении. Отрабатывать умения составлять предложения по вопросам со словами в косвенных падежах. Воспитывать мотивацию к учению. | 2.09 |
| Ответы на вопросы |
|
2 | 1 | Дополнение предложений. | Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение. Упражнять в составлении и распространении предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Коррекция речи и мышления. | 7.09 |
|
| |
3 | 1 | Озаглавливание текста. | Учить выбирать главное в тексте для определения темы и идеи текста. Обогащать словарный запас уч-ся. Упражнять в списывании с печатного текста. Способствовать развитию орфографической зоркости. | 9.09 |
|
| |
4 | 1 | Алфавит. | Повторить знания уч-ся об алфавите, учить пользоваться алфавитом в работе. Развивать познавательные возможности. Воспитывать мотивацию к учению. | 14.09 | Проверочная работа |
| |
5 | 1 | Гласные и согласные звуки. | Уточнить знания о гласных и согласных звуках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков. Учить проводить звуко-буквенный анализ слова. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух. | 16.09 |
|
| |
6 | 1 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | Продолжать знакомить с написанием мягкого знака в слове. Совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой "ь".Развивать орфографическую зоркость. Коррекция слухового восприятия. | 21.09 |
|
| |
7 | 1 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | Закреплять умения правильно писать слова с "ь". Развивать орфографическую зоркость. Коррекция слухового восприятия. | 23.09 |
| Тестирование |
|
8 | 1 | Разделительный мягкий знак. | Формировать представление об употреблении разделительного знака и правописании слов с "ь" . Учить проводить звуко-буквенный анализ слов. Воспитывать мотивацию к учению. Коррекция слухового восприятия. | 28.09 |
| Сочине- ние |
|
9 | 1 | Перенос слов с мягким знаком. | Обобщить знания уч-ся о правилах переноса слов. Отрабатывать умение переносить слова с "ь".Упражнять письменно отвечать на вопросы. Коррекция внимания. | 30.09 |
|
| |
10 | 1 | Сочетания "жи","ши". | Продолжить формирование навыков правописания сочетаний "жи","ши".Работать над развитием орфографической зоркости. Отрабатывать умение безошибочно писать слова с данными сочетаниями. | 5.10 |
|
| |
11 | 1 | Сочетания"ча","ща", "чу","щу". | Закрепить знания уч-ся о правописании сочетаний "ча","щч","чу","щу".Учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память. | 7.10 |
|
| |
12 | 1 | Проверочная работа. | Проверить знания, умения и навыки уч-ся по темам"Звуки и буквы".Актуализировать знания уч-ся по этой теме. | 12.10 |
| Словар ный диктант |
|
13 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | Систематизировать и уточнить знания о парных согласных звуках, о произношении этих звуков. Учить анализировать звуковой состав слова; довести до понимания, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным. Развивать орфографическую зоркость. | 14.10 |
|
| |
14 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | Учить находить способ проверки правописания парных согласных в середине слова. Упражнять в умении сопоставлять произношение и написание. Развивать навыки грамотного письма. | 19.10 |
|
| |
15 | 1 | Написание слов с парными согласными. | Учить проверять написание парных согласных в словах. Развивать умение подбирать проверочные слова. Способствовать обогащению словарного запаса уч-ся. | 21.10 |
|
| |
16 | 1 | Контрольный диктант. | Проверить знания на конец 1 четверти: правописание звонких и глухих согласных, деление слов на слоги и для переноса. Развивать навыки письма под диктовку. Воспитывать навыки самоконтроля. | 26.10 |
|
| |
17 | 1 | Работа над ошибками. | Отрабатывать умение работать над ошибками. Развитие орфографической зоркости. Предупредить повторение этих ошибок в следующих работах. Коррекция внимания. | 28.10 |
| Контрольный диктант |
|
2четверть(15ч) |
|
| |||||
18 | 1 | Ударные гласные. | Закрепить умение выделять ударный слог в слове. Упражнять в постановке ударения в словах. Показать значение ударения в словах. Развивать слуховое восприятие. |
9.11 |
| ||
19 | 1 | Одинаковое написание ударных гласных. | Формировать умение определять место ударения в слове. Показать , что гласные под ударением пишутся одинаково. Развивать умение правильно произносить и употреблять слова. Коррекция внимания. | 11.11 | |||
20 | 1 | Проверка безударных гласных. | Познакомить с правилами проверки безударных гласных. Развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными. Развивать орфографическую зоркость. Развивать навыки грамотного письма. | 16.11 |
|
|
|
21 | 1 | Проверка безударных гласных. | Закреплять умение уч-ся подбирать проверочные слова к безударным гласным. Развивать орфографическую зоркость. Коррекция мышления. | 18.11 |
|
| |
22 | 1 | Упражнения в подборе проверочных слов. | Развитие умения сознательно проверять и писать слова с безударными гласным. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать мотивацию к учению. | 23.11 |
|
| |
23 | 1 | Упражнения в подборе проверочных слов. | Отрабатывать умение подбирать проверочные слова к безударным гласным, формировать умение определять слова с безударными гласными. Коррекция внимания, памяти. | 25.11 |
| ||
24 | 1 | Восстановление деформированного текста. | Упражнять в составлении текста из деформированных предложений. Развивать письменную речь. Развивать внимание, восприятие, мышление, навыки самоконтроля. | 30.11 |
|
| |
25 | 1 | Словарный диктант. | Проверить знания и умения записывать слова под диктовку. Развивать слуховое и зрительное восприятие на примере письма по слуху и выполнения самопроверки. Прививать навыки самостоятельности. Воспитывать аккуратность. | 2.12 |
| Словар ный диктант |
|
26 | 1 | Слова с непроверяемыми безударными гласными | Совершенствовать умения проверять написание безударных гласных и распознавать непроверяемые безударные гласные. Закреплять умение подбирать проверочные слова. Развивать орфографическую зоркость. Коррекция внимания. | 7.12 |
|
| |
27 | 1 | Слова с непроверяемыми безударными гласными | Закреплять навыки правописания слов с непроверяемыми безударными гласными. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и в воспроизведении. | 9.12 |
| Тестиро- вание | |
28 | 1 | Контрольное списывание. | Проверить умение списывать текст с печатного образца. Проверить умение правильного оформления предложений при списывании. Развивать навыки грамотного письма. Коррекция внимания. | 14.12 | Контрольное списыва ние |
| |
29 | 1 | Запись ответов на вопросы. | Совершенствовать навыки составления ответов на вопросы. Закрепить знание признаков предложения и оформление их на письме. Развивать устную и письменную речь. Развивать навыки грамотного письма. | 16.12 |
| ||
30 | 1 | Письмо по памяти. | Развивать зрительную и слуховую память. Учить писать по памяти текст. Формировать навыки грамотного письма. Коррекция памяти, внимания. | 21.12 | Изложе ние |
| |
31 | 1 | Запись рассказа в данной последовательности. | Учить составлять из разрозненных предложений связный рассказ. Развивать умение правильно списывать и оформлять предложения на письме, навыки грамотного письма. Воспитывать положительную мотивацию к учению. | 23.12 |
|
| |
32 | 1 | Контрольный диктант. | Проверить уровень усвоения правил написания слов с безударными гласными .Совершенствовать умение писать под диктовку. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Прививать навыки самоконтроля. | 28.12 |
| Контрольный диктант |
|
3четверть(22ч) |
| ||||||
33, 34 | 2 | Противоположные по смыслу слова. | Продолжить знакомство со словами -антонимами. Закрепить умения различать слова, обозначающие предметы по вопросам. Коррекция памяти, мышления. | ||||
35 | 1 | Названия действий предметов. | Познакомить с ролью в речи слов, обозначающих действия предметов. Уметь ставить вопросы к словам. Развитие внимания к словам, обозначающим действия предметов. Коррекция внимания, памяти. |
| Сочине- ние |
| |
36 | 1 | Выделение из текста слов, обозначающих действие предмета. | Упражнять уч-ся в выделении слов, обозначающих действие. Развивать речь, внимание, восприятие, навыки грамотного ,каллиграфического письма. Коррекция мотивации к учению. |
| |||
37 | 1 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Познакомить со словами, обозначающими признаки предметов. Учить ставить вопрос к словам, привлечь внимание уч-ся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов. Коррекция внимания, памяти. |
| |||
38 | 1 | Вопросы, на которые отвечают названия предметов. | Упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы. Развивать речь, мыслительные операции. Воспитание положительной мотивации к учению. |
|
| ||
39, 40 | 2 | Изменение слов по вопросам. | Развивать умение изменять слова в предложении по смыслу. Учить правильно употреблять слова в связи с другими словами. Развивать речь, внимание к слову, навыки грамотного, каллиграфического письма.Коррекция внимания. |
|
| ||
41 | 1 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | Проверить знания и умения по изученной теме. Развивать навыки самоконтроля. Коррекция памяти, внимания. |
| Контрольный диктант |
| |
42 | 1 | Описание предметов. | Развивать письменную речь. Расширять словарный запас. Учить употреблять в речи слова –признаки предметов..Коррекция речи и мышления. |
|
| ||
43 | 1 | Составление рассказа по опорным словам | Развивать письменную речь. Расширить словарный запас, учить употреблять в речи слова-признаки предметов. Коррекция памяти, воображения, внимания. |
|
| ||
44 | 1 | Диктант. Работа над ошибками | Проверить знания и умения в написании слов, обозначающих признаки предметов. Развивать навыки письма под диктовку, орфографическую зоркость. Предупредить повторение ошибок. Коррекция внимания, памяти. |
| Диктант |
| |
45 | 1 | Имена собственные. | Уточнить знания об именах собственных. Учить распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных имен существительных. Упражнять в написании имен собственных с большой буквы, воспитание мотивации к учению. |
|
| ||
46 | 1 | Предлоги. Отдельное написание предлогов | Формировать представление о предлогах как слове и его роли в предложении. Учить выделять предлоги в предложении. Развивать орфографическую зоркость, речь, навыки грамотного письма.Коррекция слухового восприятия. |
|
| ||
47 | 1 | Запись ответов на вопросы | Формировать и совершенствовать составление ответов на вопросы. Развивать письменную и устную речь. Коррекция слухового восприятия. |
|
| ||
48 | 1 | Разделительный твердый знак | Познакомить с правилом употребления твердого знака. Учить применять правило при написании слов с Ъ. Обогатить словарный запас. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие. |
| |||
49, 50 | 2 | Родственные слова. Корень – общая часть родственных слов | Уточнить и закрепить знания об однокоренных словах. Отработать умение находить корень в однокоренных словах. Учить находить родственные слова. Развивать внимание, речь. Коррекция мышления. | Словар ный диктант. |
| ||
51, 52 | 2 | Одинаковое написание корня в однокоренных словах. | Учить определять однокоренные слова. Развивать восприятие. Закреплять навыки грамотного ,каллиграфического письма. Коррекция мотивации к учению. |
|
| ||
53, 54 | 2 | Контрольный диктант Работа над ошибками | Проверить знания и умения по изученной теме. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте. Развивать навыки грамотного письма. Коррекция памяти. | Контроль ный диктант |
| ||
4четверть (15ч) |
| ||||||
55 | 1 | Предложение . Запись ответов на вопросы | Формировать представление о предложении как о единице связной речи. Учить строить предложения из слов, видеть разницу между предложением и группой слов, текстом и отдельными предложениями. | ||||
56 | 1 | Деление текста на части | Учить верно определять смысловые границы предложения, ставить нужные знаки препинания в конце предложения Развивать навыки грамотного письма. Коррекция памяти |
|
| ||
57 | 1 | Деление текста на части | Закрепить знания о предложении. Учить выделять в предложении главную мысль. Развивать письменную речь. Коррекция памяти, воображения, внимания. | Изложе ние |
| ||
58 | 1 | Связь слов в предложении | Закрепить знания о предложении. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам и по смыслу. Коррекция внимания, памяти. | ||||
59 | 1 | Контрольный диктант Работа над ошибками | Проверить знания и умения по изученной теме. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух. |
| Контроль ная работа | ||
60 | 1 | Дополнение предложений | Продолжить работу над развитием умения дополнять предложения подходящими. Развивать внимание, память, навыки грамотного письма. Коррекция слухового восприятия. |
| |||
61 | 1 | Повествовательное предложение | Уточнить знания о повествовательном предложении. Учить выделять предложение по интонации, по смыслу, ставить в конце предложения точку. Развивать письменную и устную речь. Коррекция слухового восприятия. | ||||
62 | 1 | Вопросительное предложение. | Уточнить знания о вопросительных предложениях. Учить выделять вопросительные предложения по интонации, смыслу, ставить в конце предложения вопросительный знак. Коррекция слухового восприятия. Воспитание мотивации к учению. |
|
| ||
63 | 1 | Восклицательное предложение | Уточнить знания о восклицательных предложениях. Учить выделять восклицательные предложения по интонации, смыслу, ставить в конце предложения вопросительный знак. Обогатить словарный запас. Развивать слуховое восприятие. |
|
| ||
64 | 1 | Дополнение предложений. | Продолжить работу над развитием умения дополнять предложение подходящими по смыслу словами. Развивать память, внимание, мыслительные процессы. |
|
| ||
65 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. | Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения. Учить находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Развивать умение распознавать их в предложении. |
|
| ||
66 | 1 | Главный член предложения - сказуемое | Уточнить знания о главных членах предложения. Познакомить с новым понятием – сказуемое. Учить ставить вопрос к словам. Коррекция внимания, памяти. |
| |||
67 | 1 | Главный член предложения - подлежащее | Закрепить знания о главных членах предложения. Повторить о сказуемом. Познакомить с подлежащим, с вопросами, на которые отвечает подлежащее. Учить находить главные члены в предложении. |
|
| ||
68 | 1 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | Проверить знания и умения уч-ся по изученной теме. Развивать навыки самоконтроля. Коррекция памяти, внимания. |
| Контрольный диктант |
| |
69 | 1 | Звонкие и глухие согласные | Закреплять знания и умения в определении слов с парными согласными и умении подбирать к ним проверочные слова. Развивать орфографическую зоркость |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"
Данная рабочая программа разработана для обучаемых с задержкой психического развития ( В. 7.1, В.7,2)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 8 вида
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 8 вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 Класс
Рабочая программа...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 9 класс для детей с ОВЗ, обуающихся по VIII виду, по математике, биологии, географии. Программа составлена на основе специальных (корре...