Главные вкладки
Гугучкина Мария Валерьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, ИКТ
Увлечения: моя семья, друзья, работа.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: МБОУ "Средняя школа №17"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariyagНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
О себе
Я - учитель начальных классов Гугучкина Мария Валерьевна. Образование по профилю профессиональной деятельности: незаконченное высшее, Нижневартовское высшее педагогическое училище (колледж), специальность «преподавание в начальных классах», квалификация «учитель начальных классов»; высшее, Нижневартовский педагогический институт, специальность «педагогика и методика начального образования», квалификация «учитель начальных классов и культурологии в начальной школе». Свой педагогический путь начала в 1997 году учителем начальных классов в начальной школе № 27 г. Нижневартовска. С 1999 года по 2014 год работала учителем начальных классов в НОУ "Нижневартовская православная гимназия", В настоящее время работаю учителем начальных классов в МБОУ "Средняя школа № 17".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, фантастика, научно-популярная литература.
Мой взгляд на мир
«Мысль бывает светла только тогда, когда озаряется добрым чувством» (В. Ключевский).
Вот пара строк, пришедшая на ум.
У дома летом куры, и петух зерно клевали бойко.
Но вдруг одна наседка среди однообразия зерна нашла изюминку одну.
Смотрела долго на нее, а клюнуть не решалась.
И около нее вся братия курятника собралась.
Решили, чудо-семя оставить надо – пригодится,
Как талисман, как новизна на счастье и удачу.
К чему веду весь разговор?
Я не поэт, не баснописец, но в моей работе изюминка найдется.
Вот она:
Кто не изучит прошлого, не будет знать корней своих и не оценит опыт бывших поколений, себя обкрадывает сам,
Шагая по дороге жизни со скудной ношей на руках.
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Проблемы нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
Образование всегда является частью великой культуры народов, при этом истинное назначение педагога - духовное творение и развитие человека, приобщение к духовным ценностям. Учитель - не просто предметник, а учитель жизни, помощник ученикам найти своё предназначение. Учитель как носитель духовного опыта человечества учит самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности и обществу. Задача школы вырастить из детей личность, которая будет жить в России, не отрывая их от Российского образования, и дать им всё, чтобы они могли найти средства для достижения идеала.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Современное общество достигло многого, но теряет культуру, язык, традиции, нравственность. Именно поэтому деятельность учителя должна быть направлена на повышение престижа духовных ценностей и на сохранение культуры своего народа.
Мои достижения
Награждена:
Благодарственным письмом от православной общины храма Рождества Христова за труды по обучению и воспитанию учащихся, 2007 г.;
Архиерейской грамотой за усердные труды во славу Святой Церкви, 2008 г.;
Благодарственное письмо к 10-летию православной гимназии, 2009 г.;
Благодарственным письмом от оргкомитета III открытого фестиваля ученических проектов «Грани познания», 2009 г.;
Благодарственным письмом НОУ «Нижневартовская православная гимназия» 2013г.;
Благодарственным письмом Координационного совета интернет-портала Свободный ветер образования за подготовку участников ко 2 городскому конкурсу чтецов «Зимние кружева 2013»;
Грамотой лауреата II-го Московского регионального конкурса «Лучший учитель православной культуры», 2013г.;
Почетная грамота администрации МБОУ «СШ № 17» 2016 г.;
Благодарственное письмо администрации г. Нижневартовска 2017г.;
Благодарственное письмо Департамента образования администрации г. Нижневартовска 2021г.
Моё портфолио
Работаю в 1-4 классах по УМК "Школа России". Проработав более 14 лет в православной гимназии, систематизировала материал по работе с духовно-нравственными понятиями и создала электронное пособие для уроков русского языка и литературы, а также курса ОРКСЭ.
Опыт работы: | |
2014-2022 г. | Название организации: МБОУ «Средняя школа № 17» Должность: учитель начальных классов |
1999-2014 г.
| Название организации: Негосударственное общеобразовательное учреждение «Нижневартовская православная гимназия» Должность: учитель начальных классов, заместитель директора по учебной работе I ступени |
1998 – 1999 г.
| Название организации: Центр детского творчества Должность: методист с правом ведения учебных часов |
1997 – 1998 г.
| Название организации: Начальная школа № 27 г.Нижневартовска Должность: учитель начальных классов
|
Курсовая подготовка:
«Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО» 08.12.2017 г,
«Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» 2018 г,
«Преподавание основ образовательной робототехники с помощью LEGO EV3», 2018 г.
НВГУ «Преподавание основ образовательной робототехники с помощью LEGO EV3», г.Нижневартовск, 28.09.2018 г,
Единый урок «Основы обеспечения информационной безопасности детей», 2019 г,
«Технология взаимодействия учителя с семьей в соответствии с ФГОС», 2019 г,
«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», с 16.03.2021г по 26.03.2021г.,
«Оказание первой медицинской помощи»,2021 г.,
КПК "Наставничество как стратегия непрерывного профессионального развития педагогов и ресурс повышения качества образования", Международный Центр Академия, 2021 г
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты