Открытый урок русского языка 2 класс
материал по русскому языку (2 класс)

 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_na_zakreplenie_.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Урок №36

                      Открытый урок русского языка.

Класс: 2

Учитель: Попова Вера Николаевна

УМК: « Начальная школа 21 века».

Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Цель: 

  • формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать внимание, мышление, речь.

Тип урока: 

  • урок закрепления и обобщения знаний.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

3. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Используемые технологии: проблемная, игровая, ИКТ,  здоровьесбережение.

Оборудование: 

  • карточки со словами;
  • алгоритм проверки безударной гласной;
  • листы для работы в группах;

Ход урока

I. Организация класса

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Вот звенит для нас звонок,
Начинается урок.

- Дети повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Тихонечко садитесь. Начнём урок.

- Возьмите карандаш в зависимости от того какое у вас настроение.

  • Жёлтый – хорошее, радостное
  • Зелёный – грустное, печальное

Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение

 Запись даты

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Постановка проблемы урока

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?( б/г в корн6е слова)

– Как правильно записать это слово?

                                               с  м…чом – мяч - с мячом

III. Постановка темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.

- Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш урок.

- Какая же тема нашего урока?

Слайд

Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

- Какую цель перед собой поставите?

Слайд

Цель урока:  уметь  находить  безударные гласные в  корне слова

- Проговорите ещё раз эту цель себе в ладошки.

– Оцените участие в работе по определению темы и цели  урока, заполнив листок успешности  (ц. 1)

- Какие безударные гласные требуют проверки? Запишите их.

Слайд

- Проверка.  Самопроверка (на доске)  

– Оцените себя (ц. 2)

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Правило)

-Расскажите соседу.

– Оцените себя (ц. 3)

- Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными:

Слайд

1. Читаю слово

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова

4. Выделяю корень

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную

Повторение ранее изученного материала.

-Давайте проверим, как работает наш алгоритм.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Время 5 минут.

Слайд

б . жал  -

в . лна -

тр . ва -

н . чной -

ос . нь –

Проверка.

- Называйте слова, в которые вставили безударные гласные, доказывая почему он необходим в этом слове. У кого такая же буква поставьте над словами плюс.

Д. Б и жал- б/г звук и в корне беж, проверочное слово бег.

В а лна  - б/г звук а в корне волн, проверочное слово волны и т.д.

– Оцените себя (ц. 4)

-Как вы подбирали проверочное слово? (изменить форму слова или подобрать родственное слово; ударением)

- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слова

Слайд

                                        Способы подбора проверочных слов

подбираем однокоренное слово:                 изменяем форму слова:

звонок – звон                                                            мосты – мост                                                                                

шагать - шаг                                                            стена - стены

Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок? У кого были? Молодцы. Значит мы можем сказать, что весь класс научился грамотно писать слова с безударными гласными в корне слова.

При таком успехе  вам не составит труда выполнить следующее задание:

IV. Работа над темой урока

Слайд

Работа в группах (4 группы).

1 группа

Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:

(Дети вставляют пропущенные буквы, затем обосновывают свой ответ) 

  • уд…вительно (диво, дева)
  • л…пить (липка, лепка)
  • м…стерить (мост, мастер)
  • л…нивый (лень, линька)
  • скр…пучий (скрепка, скрип)

Слайд  

 Проверка . 1 группа  вслух

 Оцените участие в работе группе. (ц. 5)

2 группа

Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:

  • кричать,  крикливый,  крик
  • окно,  окошечко,  окна
  • тайник,  тайна
  • сова,  совёнок,  совы
  • дворы,  двор,  дворовый
  • дождь, дождливый, дождик

Слайд  

 Проверка . 2 группа  вслух  

 Оцените участие в работе группе. (ц. 5)

ФИЗМИНУТКА для глаз

3 группа

Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово (устно)

с, играет, на, котёнок, траве, цветочком.

Котёнок играет на траве с цветочком.

Слайд  

Проверка . Самопроверка. ( на доске)  

Оцените участие в работе группе. (ц. 5)

4 группа

Найдите ошибки

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Как можно озаглавить?

Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.

Слайд  

Проверка . Самопроверка. ( на доске)    

- Докажите. (Предложения связаны по смыслу.)

- Как можно озаглавить?

Оцените участие в работе группе. (ц. 5)

Работа в парах по карточкам

- У вас на партах лежат листочки. Работать будете вместе на одном листочке.

Слайд

- Соедини стрелкой слово с нужной буквой

Ч…СЛО

е

Р…КА

о

ДР…ЗДЫ

и

П…ТНО

а

ТР…ВА

я

Слайд

Проверка. Самопроверка. ( на доске)

Какое умение сейчас проверяли? (Умение  подбирать проверочные слова.)     Оцените себя. (ц.6 )

V. Итог урока

Чему учились?  (Учились проверять б/г в корне, находить проверочные слова).

VI. Рефлексия

Посмотрите свои листы успешности.  Оцените как вы потрудились на уроке?

Выразите цветом на листочке успешности свою работу на уроке.

-Если было интереснолегко на уроке, во всем разобрались – квадрат зеленого цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - квадратом желтый цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета.

Резерв

Работа по карточкам

Лось не спеша шёл по силу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рагами стекло в акне дома. В комнате работал телевизор. Лисной гость с интересом стал сматреть передачу.

Проверка. Самопроверка. (на доске)

Приложение

Лист успешности

№ заданий

Задания

Успешность

1

Участие в формулировании темы и цели  урока.

2

Знаю   гласные.

3

Знаю правило. Как проверить безударную гласную.

4

Умею подбирать проверочные слова, для правильного написания б/г.

5.

Работа в группе.

6

Работа в паре по карточке.

1 группа

Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:

  • уд…вительно (диво, дева)
  • л…пить (липка, лепка)
  • м…стерить (мост, мастер)
  • л…нивый (лень, линька)
  • скр…пучий (скрепка, скрип)

2 группа

Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:

  • кричать,  крикливый,  крик
  • окно,  окошечко,  окна
  • тайник,  тайна
  • сова,  совёнок,  совы
  • дворы,  двор,  дворовый
  • дождь, дождливый, дождик

3 группа

Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово (устно)

с,играет,на, котёнок, траве, цветочком.

4 группа

  Найдите ошибки

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Как можно озаглавить?

Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика

покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.

Работа в парах по карточкам

- Соедини стрелкой слово с нужной буквой

Ч…СЛО

е

Р…КА

о

ДР…ЗДЫ

и

П…ТНО

а

ТР…ВА

я

Лось не спеша шёл по силу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рагами стекло в акне дома. В комнате работал телевизор. Лисной гость с интересом стал сматреть передачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....