Открытый урок русского языка 2 класс
материал по русскому языку (2 класс)
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_na_zakreplenie_.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №36
Открытый урок русского языка.
Класс: 2
Учитель: Попова Вера Николаевна
УМК: « Начальная школа 21 века».
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Цель:
- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Тип урока:
- урок закрепления и обобщения знаний.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
3. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Используемые технологии: проблемная, игровая, ИКТ, здоровьесбережение.
Оборудование:
- карточки со словами;
- алгоритм проверки безударной гласной;
- листы для работы в группах;
Ход урока
I. Организация класса
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Вот звенит для нас звонок,
Начинается урок.
- Дети повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Тихонечко садитесь. Начнём урок.
- Возьмите карандаш в зависимости от того какое у вас настроение.
- Жёлтый – хорошее, радостное
- Зелёный – грустное, печальное
Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение
Запись даты
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Постановка проблемы урока
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.
“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?( б/г в корн6е слова)
– Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч - с мячом
III. Постановка темы и цели урока
Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.
- Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш урок.
- Какая же тема нашего урока?
Слайд
Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
- Какую цель перед собой поставите?
Слайд
Цель урока: уметь находить безударные гласные в корне слова
- Проговорите ещё раз эту цель себе в ладошки.
– Оцените участие в работе по определению темы и цели урока, заполнив листок успешности (ц. 1)
- Какие безударные гласные требуют проверки? Запишите их.
Слайд
- Проверка. Самопроверка (на доске)
– Оцените себя (ц. 2)
- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Правило)
-Расскажите соседу.
– Оцените себя (ц. 3)
- Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными:
Слайд
1. Читаю слово
2. Определяю ударение.
3. Подбираю однокоренные слова
4. Выделяю корень
5. Подбираю проверочное слово.
6. Пишу гласную
Повторение ранее изученного материала.
-Давайте проверим, как работает наш алгоритм.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Время 5 минут.
Слайд
б . жал -
в . лна -
тр . ва -
н . чной -
ос . нь –
Проверка.
- Называйте слова, в которые вставили безударные гласные, доказывая почему он необходим в этом слове. У кого такая же буква поставьте над словами плюс.
Д. Б и жал- б/г звук и в корне беж, проверочное слово бег.
В а лна - б/г звук а в корне волн, проверочное слово волны и т.д.
– Оцените себя (ц. 4)
-Как вы подбирали проверочное слово? (изменить форму слова или подобрать родственное слово; ударением)
- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слова
Слайд
Способы подбора проверочных слов
подбираем однокоренное слово: изменяем форму слова:
звонок – звон мосты – мост
шагать - шаг стена - стены
Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок? У кого были? Молодцы. Значит мы можем сказать, что весь класс научился грамотно писать слова с безударными гласными в корне слова.
При таком успехе вам не составит труда выполнить следующее задание:
IV. Работа над темой урока
Слайд
Работа в группах (4 группы).
1 группа
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
(Дети вставляют пропущенные буквы, затем обосновывают свой ответ)
- уд…вительно (диво, дева)
- л…пить (липка, лепка)
- м…стерить (мост, мастер)
- л…нивый (лень, линька)
- скр…пучий (скрепка, скрип)
Слайд
Проверка . 1 группа вслух
Оцените участие в работе группе. (ц. 5)
2 группа
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
- кричать, крикливый, крик
- окно, окошечко, окна
- тайник, тайна
- сова, совёнок, совы
- дворы, двор, дворовый
- дождь, дождливый, дождик
Слайд
Проверка . 2 группа вслух
Оцените участие в работе группе. (ц. 5)
ФИЗМИНУТКА для глаз
3 группа
Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово (устно)
с, играет, на, котёнок, траве, цветочком.
Котёнок играет на траве с цветочком.
Слайд
Проверка . Самопроверка. ( на доске)
Оцените участие в работе группе. (ц. 5)
4 группа
Найдите ошибки
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
- Как можно озаглавить?
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.
Слайд
Проверка . Самопроверка. ( на доске)
- Докажите. (Предложения связаны по смыслу.)
- Как можно озаглавить?
Оцените участие в работе группе. (ц. 5)
Работа в парах по карточкам
- У вас на партах лежат листочки. Работать будете вместе на одном листочке.
Слайд
- Соедини стрелкой слово с нужной буквой
Ч…СЛО | е |
Р…КА | о |
ДР…ЗДЫ | и |
П…ТНО | а |
ТР…ВА | я |
Слайд
Проверка. Самопроверка. ( на доске)
Какое умение сейчас проверяли? (Умение подбирать проверочные слова.) Оцените себя. (ц.6 )
V. Итог урока
Чему учились? (Учились проверять б/г в корне, находить проверочные слова).
VI. Рефлексия
Посмотрите свои листы успешности. Оцените как вы потрудились на уроке?
Выразите цветом на листочке успешности свою работу на уроке.
-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – квадрат зеленого цвета.
- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - квадратом желтый цвета.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета.
Резерв
Работа по карточкам
Лось не спеша шёл по силу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рагами стекло в акне дома. В комнате работал телевизор. Лисной гость с интересом стал сматреть передачу.
Проверка. Самопроверка. (на доске)
Приложение
Лист успешности
№ заданий | Задания | Успешность |
1 | Участие в формулировании темы и цели урока. | |
2 | Знаю гласные. | |
3 | Знаю правило. Как проверить безударную гласную. | |
4 | Умею подбирать проверочные слова, для правильного написания б/г. | |
5. | Работа в группе. | |
6 | Работа в паре по карточке. | |
1 группа
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
- уд…вительно (диво, дева)
- л…пить (липка, лепка)
- м…стерить (мост, мастер)
- л…нивый (лень, линька)
- скр…пучий (скрепка, скрип)
2 группа
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
- кричать, крикливый, крик
- окно, окошечко, окна
- тайник, тайна
- сова, совёнок, совы
- дворы, двор, дворовый
- дождь, дождливый, дождик
3 группа
Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово (устно)
с,играет,на, котёнок, траве, цветочком.
4 группа
Найдите ошибки
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
- Как можно озаглавить?
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика
покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.
Работа в парах по карточкам
- Соедини стрелкой слово с нужной буквой
Ч…СЛО | е |
Р…КА | о |
ДР…ЗДЫ | и |
П…ТНО | а |
ТР…ВА | я |
Лось не спеша шёл по силу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рагами стекло в акне дома. В комнате работал телевизор. Лисной гость с интересом стал сматреть передачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....