Открытый урок русского языка 2 класс
материал по русскому языку (2 класс)
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_na_zakreplenie_.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №36
Открытый урок русского языка.
Класс: 2
Учитель: Попова Вера Николаевна
УМК: « Начальная школа 21 века».
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Цель:
- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Тип урока:
- урок закрепления и обобщения знаний.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
3. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Используемые технологии: проблемная, игровая, ИКТ, здоровьесбережение.
Оборудование:
- карточки со словами;
- алгоритм проверки безударной гласной;
- листы для работы в группах;
Ход урока
I. Организация класса
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Вот звенит для нас звонок,
Начинается урок.
- Дети повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Тихонечко садитесь. Начнём урок.
- Возьмите карандаш в зависимости от того какое у вас настроение.
- Жёлтый – хорошее, радостное
- Зелёный – грустное, печальное
Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение
Запись даты
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Постановка проблемы урока
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.
“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?( б/г в корн6е слова)
– Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч - с мячом
III. Постановка темы и цели урока
Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.
- Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш урок.
- Какая же тема нашего урока?
Слайд
Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
- Какую цель перед собой поставите?
Слайд
Цель урока: уметь находить безударные гласные в корне слова
- Проговорите ещё раз эту цель себе в ладошки.
– Оцените участие в работе по определению темы и цели урока, заполнив листок успешности (ц. 1)
- Какие безударные гласные требуют проверки? Запишите их.
Слайд
- Проверка. Самопроверка (на доске)
– Оцените себя (ц. 2)
- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Правило)
-Расскажите соседу.
– Оцените себя (ц. 3)
- Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными:
Слайд
1. Читаю слово
2. Определяю ударение.
3. Подбираю однокоренные слова
4. Выделяю корень
5. Подбираю проверочное слово.
6. Пишу гласную
Повторение ранее изученного материала.
-Давайте проверим, как работает наш алгоритм.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Время 5 минут.
Слайд
б . жал -
в . лна -
тр . ва -
н . чной -
ос . нь –
Проверка.
- Называйте слова, в которые вставили безударные гласные, доказывая почему он необходим в этом слове. У кого такая же буква поставьте над словами плюс.
Д. Б и жал- б/г звук и в корне беж, проверочное слово бег.
В а лна - б/г звук а в корне волн, проверочное слово волны и т.д.
– Оцените себя (ц. 4)
-Как вы подбирали проверочное слово? (изменить форму слова или подобрать родственное слово; ударением)
- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слова
Слайд
Способы подбора проверочных слов
подбираем однокоренное слово: изменяем форму слова:
звонок – звон мосты – мост
шагать - шаг стена - стены
Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок? У кого были? Молодцы. Значит мы можем сказать, что весь класс научился грамотно писать слова с безударными гласными в корне слова.
При таком успехе вам не составит труда выполнить следующее задание:
IV. Работа над темой урока
Слайд
Работа в группах (4 группы).
1 группа
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
(Дети вставляют пропущенные буквы, затем обосновывают свой ответ)
- уд…вительно (диво, дева)
- л…пить (липка, лепка)
- м…стерить (мост, мастер)
- л…нивый (лень, линька)
- скр…пучий (скрепка, скрип)
Слайд
Проверка . 1 группа вслух
Оцените участие в работе группе. (ц. 5)
2 группа
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
- кричать, крикливый, крик
- окно, окошечко, окна
- тайник, тайна
- сова, совёнок, совы
- дворы, двор, дворовый
- дождь, дождливый, дождик
Слайд
Проверка . 2 группа вслух
Оцените участие в работе группе. (ц. 5)
ФИЗМИНУТКА для глаз
3 группа
Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово (устно)
с, играет, на, котёнок, траве, цветочком.
Котёнок играет на траве с цветочком.
Слайд
Проверка . Самопроверка. ( на доске)
Оцените участие в работе группе. (ц. 5)
4 группа
Найдите ошибки
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
- Как можно озаглавить?
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.
Слайд
Проверка . Самопроверка. ( на доске)
- Докажите. (Предложения связаны по смыслу.)
- Как можно озаглавить?
Оцените участие в работе группе. (ц. 5)
Работа в парах по карточкам
- У вас на партах лежат листочки. Работать будете вместе на одном листочке.
Слайд
- Соедини стрелкой слово с нужной буквой
Ч…СЛО | е |
Р…КА | о |
ДР…ЗДЫ | и |
П…ТНО | а |
ТР…ВА | я |
Слайд
Проверка. Самопроверка. ( на доске)
Какое умение сейчас проверяли? (Умение подбирать проверочные слова.) Оцените себя. (ц.6 )
V. Итог урока
Чему учились? (Учились проверять б/г в корне, находить проверочные слова).
VI. Рефлексия
Посмотрите свои листы успешности. Оцените как вы потрудились на уроке?
Выразите цветом на листочке успешности свою работу на уроке.
-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – квадрат зеленого цвета.
- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - квадратом желтый цвета.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета.
Резерв
Работа по карточкам
Лось не спеша шёл по силу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рагами стекло в акне дома. В комнате работал телевизор. Лисной гость с интересом стал сматреть передачу.
Проверка. Самопроверка. (на доске)
Приложение
Лист успешности
№ заданий | Задания | Успешность |
1 | Участие в формулировании темы и цели урока. | |
2 | Знаю гласные. | |
3 | Знаю правило. Как проверить безударную гласную. | |
4 | Умею подбирать проверочные слова, для правильного написания б/г. | |
5. | Работа в группе. | |
6 | Работа в паре по карточке. | |
1 группа
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
- уд…вительно (диво, дева)
- л…пить (липка, лепка)
- м…стерить (мост, мастер)
- л…нивый (лень, линька)
- скр…пучий (скрепка, скрип)
2 группа
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
- кричать, крикливый, крик
- окно, окошечко, окна
- тайник, тайна
- сова, совёнок, совы
- дворы, двор, дворовый
- дождь, дождливый, дождик
3 группа
Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово (устно)
с,играет,на, котёнок, траве, цветочком.
4 группа
Найдите ошибки
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
- Как можно озаглавить?
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика
покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.
Работа в парах по карточкам
- Соедини стрелкой слово с нужной буквой
Ч…СЛО | е |
Р…КА | о |
ДР…ЗДЫ | и |
П…ТНО | а |
ТР…ВА | я |
Лось не спеша шёл по силу. Вдруг собаки подняли лай. Лось бросился во двор. Он пробил рагами стекло в акне дома. В комнате работал телевизор. Лисной гость с интересом стал сматреть передачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...