« Написание букв О и Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект к уроку русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_o_i_e_posle_shipyashchih.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Написание букв О и Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных».
Цель: формирование правописания букв О и Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.
УУД
Предметные: применяют знания по изучаемой теме; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; выделяют характерные признаки и закономерности.
Личностные: освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения, принятие чужого мнения; восприятие образования как личностной ценности; дают адекватную самооценку.
Метапредметные
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, карточки, таблицы).
Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на изучение нового; планируют свою деятельность; работают по плану.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности.
Планируемые результаты : обучающийся научится: объяснять изучаемую орфограмму; пользоваться правилом написания О и Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.
ХОД УРОКА
СЛАЙД-1
I. Сообщение темы и целей урока.
- Над какой темой мы работали на прошлых уроках? (Над темой «Написание букв О и Ё (Е) после шипящих».) СЛАЙД-2
- Сегодня мы продолжим знакомство с правописанием букв О и Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных.
- Вы готовы к открытию знаний?
СЛАЙД-3
Дети
Мы открыть знания готовы,
Будем слушать, рассуждать
и друг другу помогать.
-Удачи вам, ребята!
II. Создание проблемной ситуации.
СЛАЙД-4
(Слова на доске)
Туч…й, больш…м, свеч…й, хорош…го.
- Прочитайте слова, устно поставьте ударение.
- Сделаем вывод: в одних словах пропущенный гласный ударный,
в других – безударный.
- Выскажите свои предположения: какую гласную можно вставить?
(Дети могут предложить написать под ударением – О, без ударении – Е)
- Какое правило вы изучили? (В суффиксах прилагательных под ударением – О, без ударения –Е, в суффиксах у существительных – когда они образованы от других сущ. под ударением – О, без ударения –Е.)
- Можно ли применить изученное правило к данным словам? (НЕТ).
- Почему?
- Так как пропущена гласная в окончаниях у сущ. и прил.
III. Постановка цели.
СЛАЙД-5
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с правилом правописания букв О-Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных.
Научитесь определять и обосновывать способ выбора букв
О-Е в окончаниях после шипящих.
IV. Знакомство с правилом на стр. 137 в учебнике.
- Откройте учебник на стр. 137.
- Прочитайте правило.
-Давайте сделаем вывод, составив инструкцию к данной орфограмме.
Составление инструкции
СЛАЙДЫ-6-7
1.Орфограмма находится в окончании существительного или прилагательного после шипящего.
2.Выдели его.
3. Поставь ударение.
4. Под ударением - пишу О,
без ударения - пишу Е.
ВЫВОД: В ОКОНЧАНИЯХ существительного или прилагательного после шипящего под ударением - пишу О,
без ударения - пишу Е).
V. Первичное закрепление. Работа в парах.-3 мин.
- Используя инструкцию, вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных и прилагательных.
СЛАЙД-8
Туч…й, больш…м, свеч…й, хорош…го. ( 2 уч-ка У ДОСКИ)
Проверка. СЛАЙД-9
Выставление отметок с комментированием.
VI. Физминутка
VII. Самостоятельная работа-5-7 мин.
- Откройте учебник на стр. 137, упр. 106.
(ОБРАТНЫЙ словарь, с. 130 на -ча, -ша, -ща)
-Подобрать сущ. На данное правило, стр. 137.
- Выберите и запишите сущ-е:
1 вариант– в окончании после шипящих с – О
2 вариант– в окончании после шипящих с – Е.
Проверка.
Выставление отметок с комментированием – 2 уч.
VIII. Физминутка для сохранения зрения.
IХ. Итог урока. Рефлексия
СЛАЙДЫ-10-12
- Что я узнал нового? (В ОКОНЧАНИЯХ существительного или прилагательного после шипящего
под ударением - пишу О,
без ударения - пишу Е).
-Учились определять и обосновывать выбор букв О и Е В ОКОНЧАНИЯХ существительного и прилагательного после шипящего).
Рефлексия (самооценка)
Х. СЛАЙД- 13
Домашнее задание: ТПО, стр. 69, упр. 69 (3, 4, 5 отрывки из стихотворенийй), повторить правило на стр. 137.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание О и Ё (е) после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных
Цели: 1) повторить и расширить знания учащихся о правописании О и Ё (е) после шипящих 2) формировать умение писать О...
Написание О и Ё (Е) после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)
Русский язык тема урока:"Написание О и Ё (Е) после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)"...
Презентация и конспект на тему: "Буквы о/е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих; учить сопоставлять правила правописания букв о,...
Конспект урока с презентацией "Написание О и Е(Ё) после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных"
Материал может быть использован на уроках русского языка по учебнику М.Л. Каленчук Русский язык 4 класс., 1 часть....
Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)
План - конспект урока по теме "Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)"...
Конспект урока русского языка по теме "Написание О И Ё после шипящих (в корнях существительных)"
конспект урока русского языка...