« Написание букв О и Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бардина Анна Михайловна

Конспект  к уроку русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_o_i_e_posle_shipyashchih.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Написание букв О и  Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных».

Цель: формирование  правописания букв О и  Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

УУД

Предметные: применяют знания по изучаемой теме; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; выделяют характерные признаки и закономерности.

Личностные: освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения, принятие чужого мнения; восприятие образования как личностной ценности; дают адекватную самооценку.

Метапредметные

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, карточки, таблицы).

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на изучение нового; планируют свою деятельность; работают по плану.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Планируемые результаты : обучающийся научится: объяснять изучаемую орфограмму; пользоваться правилом написания О и  Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

ХОД УРОКА

СЛАЙД-1

I. Сообщение темы и целей урока.  

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках? (Над темой «Написание букв О и Ё (Е) после шипящих».) СЛАЙД-2

- Сегодня мы продолжим  знакомство с правописанием букв О и  Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных. 

- Вы готовы к открытию знаний?

СЛАЙД-3

Дети

Мы  открыть знания готовы,
Будем слушать, рассуждать
и друг другу помогать.

-Удачи вам, ребята!

II. Создание проблемной ситуации. 

СЛАЙД-4

 (Слова на доске)

Тучй, большм, свечй, хорошго.

- Прочитайте слова, устно поставьте  ударение.

- Сделаем вывод: в одних   словах пропущенный гласный ударный,

                                                                                    в других – безударный.

- Выскажите свои предположения: какую гласную можно вставить? 

(Дети могут предложить написать под ударением – О, без ударении – Е)

- Какое правило вы изучили? (В суффиксах прилагательных под ударением – О, без ударения –Е, в суффиксах у существительных когда они образованы от других сущ. под ударением – О, без ударения –Е.) 

- Можно ли применить изученное правило к данным словам? (НЕТ).

- Почему?

- Так как пропущена гласная в окончаниях у сущ. и прил.

III. Постановка цели.

СЛАЙД-5

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с правилом правописания букв О-Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных.

Научитесь определять  и обосновывать способ выбора букв

 О-Е  в окончаниях после шипящих.

IV. Знакомство с правилом на стр. 137 в учебнике.   

 - Откройте учебник на стр. 137.

- Прочитайте правило.

-Давайте сделаем вывод, составив инструкцию к данной орфограмме.

Составление инструкции

СЛАЙДЫ-6-7

1.Орфограмма находится в окончании существительного или прилагательного после шипящего.

2.Выдели его.

3. Поставь ударение.

4. Под ударением  - пишу О,

без ударения  - пишу Е.

ВЫВОД: В  ОКОНЧАНИЯХ существительного или прилагательного после шипящего   под ударением  - пишу О,

                          без ударения  - пишу Е).

V. Первичное  закрепление.  Работа в парах.-3 мин.

- Используя инструкцию, вставьте пропущенные буквы  в окончаниях  существительных и  прилагательных.

СЛАЙД-8

Тучй, большм, свечй, хорошго. ( 2 уч-ка У ДОСКИ)

Проверка. СЛАЙД-9

Выставление отметок с комментированием.

VI. Физминутка

VII. Самостоятельная работа-5-7 мин.

- Откройте учебник на стр. 137, упр. 106.

(ОБРАТНЫЙ словарь, с. 130 на -ча, -ша, -ща)

-Подобрать сущ. На данное правило, стр. 137.

- Выберите и запишите  сущ-е:

1 вариант– в окончании после шипящих с – О

2 вариант– в окончании после шипящих с – Е.

Проверка.

Выставление отметок с комментированием – 2 уч.

VIII. Физминутка для сохранения зрения.

IХ. Итог урока. Рефлексия

СЛАЙДЫ-10-12

- Что я узнал нового? (В  ОКОНЧАНИЯХ существительного или прилагательного после шипящего

                                                                             под ударением  - пишу О,

                                                   без ударения  - пишу Е).

-Учились определять и обосновывать выбор букв О и Е В  ОКОНЧАНИЯХ существительного и прилагательного после шипящего).

Рефлексия (самооценка)

Х. СЛАЙД- 13

Домашнее задание:  ТПО, стр. 69, упр. 69 (3, 4, 5 отрывки из стихотворенийй), повторить правило на стр. 137.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание О и Ё (е) после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных

Цели: 1) повторить и расширить знания учащихся о правописании  О и Ё (е) после шипящих          2)  формировать умение  писать  О...

Написание О и Ё (Е) после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)

Русский язык тема урока:"Написание О и Ё (Е) после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)"...

Презентация и конспект на тему: "Буквы о/е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих; учить сопоставлять правила правописания букв о,...

Конспект урока с презентацией "Написание О и Е(Ё) после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных"

Материал может быть использован на уроках русского языка по учебнику М.Л. Каленчук Русский язык 4 класс., 1 часть....

Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

План - конспект урока по теме "Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)"...