Написание О и Ё (Е) после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Русский язык тема урока:"Написание О и Ё (Е) после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_napisanie_o_yo_posle_shipyashchih_urok_1.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока №______ | Написание О и Ё (Е) после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных) |
Цель | Формирование правописания о, е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных) |
Задачи | Учить объяснять изучаемую орфограмму; пользоваться правилом написания о, е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных) Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память Воспитывать интерес к предмету, уважение к школе, чувство коллективизма и ответственности перед товарищами. |
Тип урока | Первичное предъявление знаний. |
УУД | Предметные: применяют знания по изучаемой теме; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; выделяют характерные признаки и закономерности. Личностные: освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения, принятие чужого мнения; восприятие образования как личностной ценности; дают адекватную самооценку. Метапредметные Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, карточки, таблицы). Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на изучение нового; планируют свою деятельность; работают по плану. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Планируемые результаты | Обучающийся научится: объяснять изучаемую орфограмму; пользоваться правилом написания о, е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных) |
Основные понятия |
написание о, е после шипящих, имя существительное, имя прилагательное, суффикс, окончание |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение |
Ресурсы | Основные: Учебник ч. 1, 2 (авт. М. Л. Каленчук) Дополнительные: карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, таблицы с выводами, план урока, презентация |
Формы работы | Ф-фронтальная, Г-групповая, П-парная, И-индивидуальная |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
I этап. Организационный момент Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Повторяют правила посадки | Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. | Прозвенел опять звонок, Всех собрал он на урок. - А знаете ли вы, сколько лет уже звенит в нашей школе звонок? Вычислите выражение и узнаете дату (у каждого свое выражение) (190 – 100 – 50)+0 40:1+40 -40 25+25 – 10 - А для чего нужна школа? А вы с удовольствием посещаете школу? - Мы сегодня вновь будем открывать секреты русского языка, а попутно поговорим о нашей любимой школе. Какая работа нас ожидает? | Личностные: освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения. |
II этап. Проверка домашнего задания. Цель: 1. Организовать воспроизведение и коррекцию знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. - | Демонстрируют свои знания по изученной теме. Выполняют самоконтроль, взаимоконтроль | Организует разные виды проверки: -тестовые задания; - выполнение заданий, подобных домашним; - постановка доп. вопросов; - самопроверка и взаимопроверка; - разноуровневые задания для с/р; - исправление специально допущенных ошибок. | 1 базовый уровень - исправить ошибки в глаголах из упр. 101, стр. 134 (карточка) Неотгадаиш Не поцелуиш Рубют Валетца Несможиш отложешь 2 творческий уровень - взаимопроверка составленных предложений с глаголом ХОТЕТЬ 3 усложненный уровень - объяснить смысл пословиц из упр. 101 Для чего нужно выполнять домашнее задание? Когда-то твой папа был малышом И в школу ходил с рюкзачком. Заданье домашнее он выполнял И буковки ровно в тетрадке писал Какая работа ожидает? Чистописание. ( на карточках и на доске запись. Списать) Нббапббибсаббнибе о ё пбоббсббле бшиббпябщббих | Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Личностные: дают адекватную оценку, восприятие образования как личностной ценности |
III этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. | Формулируют тему и цели урока, намечают план урока | Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся. | В минутке чистописания зашифрована тема урока. Расшифруйте ее и прочитайте на экране (Слайд 1) Знакома ли тема? Чему будем учиться? Сформулируйте цели урока по опорным словам на экране (Слайд 2) Составим дальнейший план урока (карточки на доске) - Приветствие. - Проверка домашнего задания. - Тема и цели урока. - Поделимся опытом. - Познаем новое. - Проверяем. Как поняли новый материал. - Закрепляем - Домашнее задание. - Итог урока. Чему научились? | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
IV этап Актуализация знаний. Постановка проблемы Цель: выявить знания из опыта детей по изучаемой теме | Демонстрируют свои знания по изучаемой теме из своего жизненного опыта | Предлагает поделиться своими знаниями по изучаемой теме из своего жизненного опыта | В какой части слова стоит буква О после шипящей в словах рюкзач_к и малыш_м? Можете ли вы здесь ошибиться и написать другую букву? (можно написать ё) Что вы предлагаете? Какое предположение сделаем? | Познавательные УУД : умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации |
V этап. Первичное восприятие нового материала. Цель:1) формировать знания и умения по изучаемой теме | Выполняют задания в парах, группе, индивидуально под руководством учителя. Работают с разными источниками информации Обсуждают проблемные вопросы, приходят к единому мнению | Организует фронтальную работу, парную и индивидуальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| Работа в группах - У меня 2 конверта. На одном ЩЕНОЧ_К, а на втором КОТЕНОЧ_К 1 группе: Кто автор строк «Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал…» (С. Михалков «Мой щенок») 2 группе: Кто автор строк «Вот какой глупый…» (С.Я.Маршак, «Усатый – полосатый») - Откройте конверты, посмотрите на задание. Как вы думаете, что нужно сделать со словами? (Вставить буквы О и Ё (Е) в суффиксы и окончания существительных и прилагательных) Подсказка: обращай внимание на ударение Карточка Слова: луч_к, старич_к, мужич_к, овраж_к, скворч_нок, кумач_вый, ландыш_вый, ключ_вой, ковш_м, больш_й, о могуч_м, в дремуч_м Вывод В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных под _____ пишется ___, а без ______ буква ___ - Дополните вывод своими словами. Выберите докладчика, чтобы он прочитал вывод. | Личностные: освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения. Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения Регулятивные: - волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия); целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
VI этап. Первичная проверка понимания Цель: проверить степень усвоения нового материала | Контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности и соседа по парте. | Организует проверку в парах. Контролирует правильность выполнения задания. | - Зачитайте выводы. Дайте оценку докладчику: (Слайд 3) - объяснил верно, без ошибок; - без посторонней помощи; - подтвердил примерами; -молодец. - Где можно вывод проверить? (учебник, стр. 135, 136, 137; слайд 4) | |
VII этап. Первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. | Выполняют задания в парах, группе, индивидуально самостоятельно. Отрабатывают полученные навыки работы | Контролирует правильность выполнения задания. Оказывает индивидуальную помощь |
Объясните аббревиатуру выражения МАОУ «Нововяткинская СОШ» (Слайд 6) Запишите слово АББРЕВИАТУРА и выражение МАОУ «Нововяткинская СОШ» (Слайд 7) - Где нужна эта аббревиатура? 2) Текст о школе на карточках у каждого ученика (разноуровневые задания) 1 уровень (сложный) вставить подходящие по смыслу слова и пропущенные буквы, слова записать в тетрадь, выделив суффикс или окончание 2 уровень (базовый) вставить буквы Текст 1 Под новой … стоит наша школа. Гурьба …. и …. бегут в школу. Первого сентября здесь пахнет ….. краской. На уроке мы говорим о …. русском языке. Слова для справок: крыш_й, мальчиш_к, девч_нок, свеж_й, могуч_м Текст 2 Под новой крыш_й стоит наша школа. Гурьба мальчиш_к и девч_нок бегут в школу. Первого сентябя здесь пахнет свеж_й краской. На уроке мы говорим о могуч_м русском языке. Взаимопроверка. Взаимооценка | |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке, неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания |
Анализируют и выбирают задания для домашней работы | Организует и предлагает 3 уровня домашних заданий: 1 уровень – сложный; 2 уровень – творческий; 3 уровень – базовый Проводит инструктаж | 1 уровень: для каждого правила, стр. 135, 136, 137 подобрать по 2 примера 2 уровень: Написать свой текст о школе 3 уровень: Уч. Стр. 137, у 105, образовать прилагательные | Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: - волевая саморегуляция осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
IX этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: 1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2) формировать личную ответственность за результаты своего труда. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке | Предлагает выявить уровень усвоения материала | Какое предположение мы делали в начале урока? Подтвердилось ли оно? Какое открытие сделали? (повторить вывод) (Слайд 8) Оцените свои знания по оценочной линеечке Покажите настроение от урока (Слайд 9) Я желаю вам дальнейших успехов в раскрытии тайн русского языка. (Слайд 10) | Личностные: освоение личностного смысла учения Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание О и Ё (е) после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных
Цели: 1) повторить и расширить знания учащихся о правописании О и Ё (е) после шипящих 2) формировать умение писать О...
Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
урок русского языка в 3 классе в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...
«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Конспект урока по русскому языку по ПНШ 3класс....
Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...
Конспект урока с презентацией "Написание О и Е(Ё) после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных"
Материал может быть использован на уроках русского языка по учебнику М.Л. Каленчук Русский язык 4 класс., 1 часть....
Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)
План - конспект урока по теме "Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)"...
« Написание букв О и Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных»
Конспект к уроку русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с требованиями ФГОС....