МЭ ВОШ по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
me_vosh_po_russkomu_yazyku_2020-21.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 4 класс 2020-2021 учебный год.
Дорогой друг! Мы рады, что ты принимаешь участие в нашей олимпиаде! Внимательно читай задания перед выполнением. Сначала выполни задания на черновике, проверь свои ответы. Постарайся выполнить все задания. Задания можно выполнять в любом порядке.
Рекомендуемое время выполнения заданий – 35-40 минут. Желаем успехов!
1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках: а) Ружьё – (кто?) ______________________________________________, (какой?) ______________________________________________; б) Крыло - (какой?) ________________________________________________.
2. Расставьте ударение в словах: торты, баловать, приняла, щавель, красивее, дремота, каталог, хвоя, свекла, досуг
3. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. Около речных (пристань), пуговицы от (наволочка), ветка (черешня), шесть (килограмм), пара (носок), у новых (скатерть), продажа (полотенце). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите глаголы, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам:
Не верить своим ушам - ______________________ Перемывать косточки - ______________________ Зарубить на носу - _______________________ Кривить душой - _______________________ Плакаться в жилетку - _______________________ Точить лясы - _______________________ Попасть впросак - _______________________ Делать из мухи слона- _______________________
5. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные: водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы. ---------------------------------------------------------------------------------------------------6. Укажи части речи. Из-за холодных утренних рос хлеб рос очень медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз ему воды.
7. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица множественного числа: уколоть - ______________ задремать - ______________ ужалить - _______________ вытерпеть - _______________ постелить - ________________ прополоть - ________________
8. Выбери верное утверждение. «Докучать» означает: а) скучать; б) поучать; в) надоедать; г) добавлять; д) требовать?
Какое из этих существительных не того рода, что остальные: а) муравьишка; б) зайчишка; в) скворушка г) соловушка; д) коровушка?
Какое из этих слов отличается от других по составу? Разбери его по составу. а) журналист; б) танкист; в) машинист г) трубочист; д) гитарист.
В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясни: а) однофамилец – однофамилица; б) владелец – владелица; в) красавец – красавица; г) кузнец – кузница; д) певец – певица.
9. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Допиши слова. Опрели род существительных.
Черн ____ тушь, укрепляющ ____ шампунь, сер___ мышь, блестящ____ пианино, больн _____ мозоль, спел ___ яблоко, высок ___ тополь, накрахмален ____ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....