Тема урока: «Составление правила написания буквы гласного в суффиксах -ек, -ик»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Зозуля Юлия Сергеевна

Тема урока: «Составление правила написания буквы гласного в суффиксах

-ек, -ик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx17.81 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Г».

Тема урока: «Составление правила написания буквы гласного в суффиксах

-ек, -ик»

Цели:

а) предметная:

- способствовать формированию умения принимать другую точку зрения;

- способствовать формированию умения правильно определять букву в написании суффикса

б) по формированию УУД:

ЛУУД: - способствовать развитию орфографической зоркости, умению сравнивать, выделять признаки, делать выводы;

- способствовать развитию навыков самоконтроля и взаимопроверки;

ПУУД: - способствовать умению находить нужную информацию;

-  развивать речь, внимание, логическое мышление, память.

КУУД: - воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам товарищей;

- способствовать формированию умения выражать свои мысли;

РУУД: -  способствовать формированию умения выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

Организационно-мотивационный этап

Актуализация знаний

Изучение нового

Материала

Физ. Минутка

Закрепление изученного материала

Итог урока

Домашняя работа

рефлексия

Здравствуйте ребята! Зовут меня Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Каждый день-всегда, везде

На занятиях,  в игре.

Смело, четко говорим и тихонечко сидим!

Запишите в тетради число классную работу.

Прочитаем пословицу, которую вы видите на слайде.

Минутка чистописания. Запишите пословицу себе в тетрадь. Как вы ее понимаете?

Итак, словарная работа.

Аромат ,болото, орех, галерея, горизонт, свобода, солдат, справа, командир , катушка , цитата, лисица , шпион, малина, экскаватор.

Проверим по цепочке.

Сейчас мы проанализируем с вами два слова и выясним, нужно ли какое-то правило для их написания или нет.

На доске:

ключик
замочек

– Запишите эти слова.

– Какие корни в словах ключик, замочек?

Выделите в каждом слове суффикс и укажите, ударный или безударный гласный звук в нем.

Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса с его обозначением на письме?

Сделайте вывод: надо ли проверять обозначение на письме гласного звука в суффиксах -ек,
-ик ?

Молодцы.

И так скажи те какова же тема нашего урока?

Какие цели урока мы можем поставить?

 

Откройте правило. Давайте прочитаем его.

И так, если гласный в суффиксе при изменении формы слова выпадает то пишется…

Если гласный в суффиксе не выпадает, то пишется..

Выполним упражнение 477.

Прочитай задание

На какие вопросы отвечает им.п ; р.п

Цветочки-цветочек; гвоздики-гвоздик; братики-братик; звоночки-звоночек; воробушки-воробушек; коврики-коврик; комочки-комочек; кустики-кустик; кусточки-кусточек; мостики-мостик; мосточки-мосточек; дождики-дождик; дождички-дождик; листики-листик; листочки-листочек.

Кораблики-корабл..к

Цветочки-цветоч..к

Уголочки-уголоч..к

Гвоздики-гвозд..к

Замоч..к; дружоч..к

Обменяйтесь своими тетрадями и сверьте ответы с ответами на слайде.

Если при изменении формы слова существительного с суффиксом -ек гласный выпадает, то в суффиксе пишется...

В суффиксе -ик пишем букву и, если...

Ребята как вы думаете мы достигли целей урока ?

Самым лучшим результатом урока будет ваше безошибочное написание суффиксов -ек-ик.

Откройте дневники и запишите домашнее задание упражнение 478. Прочитайте задание. Разберем для примера. Что нарисовано?

Какой будем использовать суффикс?

Какое получим слово?

Молоцы.

Вам понравилась ваша работа на уроке? Чему вы научились? Что нового вы для себя узнали?

Приветствие.

Записывают число; классную работу.

Читают пословицу

«Ученье-путь к умению»

Записывают пословицу в тетрадь.

Записывают слова под диктовку.

Записывают слова

Ключ; замоч

-ик-ек. В суффиксе -ик – безударный гласный звук, в суффиксе -ек – тоже безударный

В слове "ключик" – совпадает, а в слове "замочек" – расходится.

 Гласные в суффиксах -ек-ик надо проверять.

Правила написания буквы гласного в суфф. -ек-ик-

-внимательно слушать;  изучить новую тему; узнать когда пишется ик,а когда ек.

Дети читают правило

Ек

ик

Ученик читает задание упражнения

(кто; что) (кого; чего)

Выполняют задание у доски по цепочке.

Е

При изменении формы слова гласный не выпадает.

Читают задание

Платок

Ек

платочек

Словесный метод

Фронтальная форма работы

Словесный метод (беседа)

Работа с учебником

Словесный метод (беседа)

Фронтальная форма работы

Индивидуальная форма работы

Метод практический

Прием взаимопроверки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученье-путь к умению.

Слайд 2

Кораблики- корабл ..к Цветочки- цветоч ..к Уголочки- уголоч ..к Гвоздики- гвозд ..к Замоч ..к Дружоч ..к

Слайд 3

Кораблик- корабл И к Цветочки- цветоч Е к Уголочки- уголоч Е к Гвоздики- гвозд И к Замоч Е к Дружоч Е к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы

В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен  учителям, родителям и детям,  позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....

«Составление правила написания буквы гласного в суффиксах -ек, -ик»

laquo;Составление правила написания буквы гласного в суффиксах-ек, -ик»...

Презентация на тему "Правила написания букв"

Презентация на тему "Правила написания букв"...

Конспект урока "Вспоминаем правило написания заглавной буквы"

Предлагаю конспект урока русского языка 2 класс по программе "Школа 21 века". Данный урок помогает учителю в организации индивидуальной, групповой видов работ....

Конспект урока "Вспоминаем правило написания заглавной буквы"

Предлагаю текущую контрольную работу для 2 класса "Школа 21 века"по предмету русский язык. Данная работа помогает учителю выявить пробелы в знаниях детей по пройденным темам....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...