Конспект урока "Вспоминаем правило написания заглавной буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предлагаю конспект урока русского языка 2 класс по программе "Школа 21 века". Данный урок помогает учителю в организации индивидуальной, групповой видов работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vspominaem_pravilo_napisaniya_propisnoy_bukvy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: вспоминаем правило написания прописной буквы.
Цель : обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ С.В.Иванов - М.: Вентана - Граф, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации
- раздаточный материал для парной и индивидуальной работы
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
На слайде 2 эпиграф:
«С малой удачи начинается успех!»
- Какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
-- Я желаю вам сегодня быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сможете рассказать в конце урока.
Слайд 2
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Слайд 3
- Записываем слова.
Россия, Москва, Родина, Красная площадь, Московский кремль.
-какая связь между этими словами?
(говорится о Родине)
- Проверьте по словарю в учебнике.
- Какая здесь закономерность?
- Что еще знаете о словах, которые пишутся с заглавной или прописной буквой ?
- чтобы прийти к какому либо выводу, нужно…
(исследовать: наблюдать, сравнивать)
III. Постановка учебной задачи.
- Тему новую опять
Надо нам запоминать.
На лицах удивление?!
К концу урока исчезнут все сомнения!
- Определите тему урока.
Слайд 4
(Вспоминаем правило правописания прописной буквы).
- Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?
Слайд 5
(Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы).
- Как мы можем убедиться в правильности постановки темы урока?
- Откройте учебник урок 25 стр 76 и прочитайте тему урока
Слайд 6
IV. «Открытие» учащимися новых знаний.
- Поработайте с карточкой
Поставьте + напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.
Вариант I |
Вариант II |
-Задания, которые вы сейчас выполняли, помогли вам вспомнить правила правописания слов…
- Кто сможет сформулировать это правило?
- Кто не согласен? Есть другие мнения?
- Как убедимся в правильности наших выводов?
Проверим наши выводы с определением в учебнике, с. 78
Работа с учебником. Правило. Слайд 7
-Продолжим наши наблюдения. А для этого необходимо выполнить ….(задания)
-Где можно найти задания ? (в учебнике)
Слайд 8 стр 76 упр 1.
Стр.79 упр. 2 поработайте самостоятельно…
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 с 78 упр2
Слайд 13 . Физминутка
- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
собака Смешинка,
петух Крикун,
козёл Бодун,
воробей Тишка,
поросёнок Гришка,
красивая синичка.
Как напишешь клички?
V. Первичное закрепление.
Работа в парах слайд 14
Поработайте по карточкам..
Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.
Слон. Волга. Собака. Мурка. Борис. Марья. Мария. Москва. Город. Роза. Америка. Бульдог. Страна. Барсик. Река. Сергеевич. Дерево. Белгород. Попугай. Карась. Тополь. Огурец. Дельфин. Береза. Воронеж. Китай.
- Что вы вспомнили и применили, выполняя задания на карточках?
Опрос учащихся.
VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
С 78 упр 3. Слайд 15
Слайд 16. Разноуровневая самостоятельная работа.
- вариант
(Л,л?) Цветок …илия, девочка …илия,
(Т,т?) река …игр, полосатый …игр,
(Н,н?) тёмная …очка, корова …очка,
(Ш,ш?) пес …арик, воздушный …арик.
2 вариант
Исправь ошибки, запиши правильно.
Я живу в городе дзержинске, на улице
патоличева, в 7 доме. Река ока
недалеко от дома моей бабушки иры.
Слайд 17
VII. Рефлексия.
- Вернемся к девизу нашего урока.
-Можно ли считать нашу работу на уроке успешной?
- Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока?
-Достигли мы ее?
Слайд 18
- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?
слайд
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я научился…
- я попробую…
-Оцените результаты своего труда и всего класса на уроке с помощью ладошек. (На доске появляется круг из ладошек: красные-все получилось, зеленые -нужно еще постараться, синие -предстоит много трудиться.)
VII!. Домашнее задание. Слайд 19
1.Выучить правило на стр. 78 упр 4 письменно в тетрадь.
Вариант I |
Вариант II |
Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы. Слон. Волга. Собака. Мурка. Борис. Марья. Мария. Москва. Город. Роза. Америка. Бульдог. Страна. Барсик. Река. Сергеевич. Дерево. Белгород. Попугай. Карась. Тополь. Огурец. Дельфин. Береза. Воронеж. Китай. |
(Л,л?) Цветок …илия, девочка …илия, (Т,т?) река …игр, полосатый …игр, (Н,н?) тёмная …очка, корова …очка, (Ш,ш?) пес …арик, воздушный …арик. |
2 вариант Исправь ошибки. Я живу в городе санкт - петебурге, на улице чапаева, в 7 доме. Река ока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".
Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...
Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».
Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной ...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока "Вспоминаем правило написания заглавной буквы"
Предлагаю текущую контрольную работу для 2 класса "Школа 21 века"по предмету русский язык. Данная работа помогает учителю выявить пробелы в знаниях детей по пройденным темам....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...