Открытый урок по русскому языку на тему "Наблюдение за словоизменением имен существительных по падежам". 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Наблюдение за словоизменением имен существительных по падежам».
Цели деятельности учителя: наблюдение за словообразованием и словоизменением имен существительных, формирование умений изменять имена существительные по падежам.
Планируемые результаты
Личностные: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности; воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека; формировать уважительное отношение к мнению других.
Предметные: формировать умение изменять имена существительные по падежам, продолжить работу по развитию орфографической зоркости.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник русского языка 4 класс УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа Щелково
Конспект
открытого урока
по русскому языку
на тему «Наблюдение за словоизменением имен существительных по падежам».
Составитель:
Раушанова К.В.
2021г.
Дата: 27.10.2021 Учитель школы: Раушанова К.В.
Школа: 3
Класс: 4-д
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Наблюдение за словоизменением имен существительных по падежам».
Цели деятельности учителя: наблюдение за словообразованием и словоизменением имен существительных, формирование умений изменять имена существительные по падежам.
Планируемые результаты
Личностные: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности; воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека; формировать уважительное отношение к мнению других.
Предметные: формировать умение изменять имена существительные по падежам, продолжить работу по развитию орфографической зоркости.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник русского языка 4 класс УМК «Школа России», презентация.
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | УУД: |
1.Организационный этап.
Мотивационный этап. | -Приветствие учителя. Настрой на серьёзную работу. Словарная работа. 1.Вставить пропущенные буквы в слова: В……зал, б..лет, п…жир, б…гаж. 2. Проверка сам .работы. 3.Чем похожи эти слова? - Какая тема их объединяет? - Правильно, путешествие. 4.Отправляемся в путешествие в Страну русского языка. Слайд 1. 5.Жители Страны русского языка приветствуют вас и задают 1 вопрос. -Какой частью речи являются эти слова? -Верно, имена существительные. | Приветствовать учителя. Запись словарных слов. Анализ, рассуждение.
| Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Орфографическая разминка. | |||
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. Формулирование темы урока. Актуализация опорных знаний об именах существительных. | - Жители Страны русского языка предлагают вам 2 орфографические задачи. 1.Назовите правила правописания корней. -Определите орфограммы и распределите слова в 3 столбика: безударные парные непроизносимые гласные согласные согласные
зверёк травка местность вершины посадка солнце птенец дождь вестник -Что объединяет эти слова? -Какой частью речи они являются7 Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу в тёплые края. (с однородными подлежащими) -Какой частью речи выражены подлежащие? (именами существительными) Формулирование темы урока. Имена существительные. Имена существительные изменяются по падежам. Вспомним падежи. Склонение по падежам имя существительное лиса. Слайд 7. кто? лиса у кого? у лисы кому? лисе кого? лису с кем? с лисой о ком? о лисе -Как вы думаете, это одно и то же слово или разные слова? (Одно и то же слово, его форма). Почему? (Изменилось только окончание). На какой вопрос отвечает каждое слово? Что же меняется в слове лиса основа или окончание? (Меняется окончание). - Какую же цель мы поставим сегодня перед собой на уроке? (узнать, почему существительное меняет свои окончания? От чего зависит?) Слайд 8. | Анализировать, рассуждать, вспоминать, отвечать на вопросы. Решение орфографической задачи. Самостоятельная работа. Грамматический разбор предложения. Анализировать, рассуждать, делать выводы. Отвечать на вопросы.
Чтение наизусть стихов о падежах. Выдвигать предположения, анализировать, ставить цели. | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
П: осмысляют уч. материал. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. Р: планируют свое действие в соответствии с задачей; осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | |||
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | - Что мы сегодня повторяли с вами? Какую цель ставили? Как вы считаете, справились ли вы? Слайд 11. Слайд 12. Домашнее задание – стр. 83 упр. 139. Благодарность за урок. Слайд 13. | Вспоминать, отвечать на вопросы. Оценивать себя. Записывать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-150033-1355248985.jpg)
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-129085-1395913151.jpg)
Урок русского языка по теме "Третье склонение имени существительного"в 3 классе
Урок проведен в 3 классе.Использованы методики формирующего оценивания, коллективные способы обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-884681-1485698813.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного" 3 класс "Перспектива".
Морфологический разбор существительных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-886944-1493139232.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-884172-1494518323.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1008162-1520750974.gif)
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах." 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...