Открытый урок по русскому языку на тему "Наблюдение за словоизменением имен существительных по падежам". 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Наблюдение за словоизменением имен существительных по падежам».
Цели деятельности учителя: наблюдение за словообразованием и словоизменением имен существительных, формирование умений изменять имена существительные по падежам.
Планируемые результаты
Личностные: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности; воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека; формировать уважительное отношение к мнению других.
Предметные: формировать умение изменять имена существительные по падежам, продолжить работу по развитию орфографической зоркости.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник русского языка 4 класс УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа Щелково
Конспект
открытого урока
по русскому языку
на тему «Наблюдение за словоизменением имен существительных по падежам».
Составитель:
Раушанова К.В.
2021г.
Дата: 27.10.2021 Учитель школы: Раушанова К.В.
Школа: 3
Класс: 4-д
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Наблюдение за словоизменением имен существительных по падежам».
Цели деятельности учителя: наблюдение за словообразованием и словоизменением имен существительных, формирование умений изменять имена существительные по падежам.
Планируемые результаты
Личностные: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности; воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека; формировать уважительное отношение к мнению других.
Предметные: формировать умение изменять имена существительные по падежам, продолжить работу по развитию орфографической зоркости.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник русского языка 4 класс УМК «Школа России», презентация.
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | УУД: |
1.Организационный этап.
Мотивационный этап. | -Приветствие учителя. Настрой на серьёзную работу. Словарная работа. 1.Вставить пропущенные буквы в слова: В……зал, б..лет, п…жир, б…гаж. 2. Проверка сам .работы. 3.Чем похожи эти слова? - Какая тема их объединяет? - Правильно, путешествие. 4.Отправляемся в путешествие в Страну русского языка. Слайд 1. 5.Жители Страны русского языка приветствуют вас и задают 1 вопрос. -Какой частью речи являются эти слова? -Верно, имена существительные. | Приветствовать учителя. Запись словарных слов. Анализ, рассуждение.
| Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Орфографическая разминка. | |||
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. Формулирование темы урока. Актуализация опорных знаний об именах существительных. | - Жители Страны русского языка предлагают вам 2 орфографические задачи. 1.Назовите правила правописания корней. -Определите орфограммы и распределите слова в 3 столбика: безударные парные непроизносимые гласные согласные согласные
зверёк травка местность вершины посадка солнце птенец дождь вестник -Что объединяет эти слова? -Какой частью речи они являются7 Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу в тёплые края. (с однородными подлежащими) -Какой частью речи выражены подлежащие? (именами существительными) Формулирование темы урока. Имена существительные. Имена существительные изменяются по падежам. Вспомним падежи. Склонение по падежам имя существительное лиса. Слайд 7. кто? лиса у кого? у лисы кому? лисе кого? лису с кем? с лисой о ком? о лисе -Как вы думаете, это одно и то же слово или разные слова? (Одно и то же слово, его форма). Почему? (Изменилось только окончание). На какой вопрос отвечает каждое слово? Что же меняется в слове лиса основа или окончание? (Меняется окончание). - Какую же цель мы поставим сегодня перед собой на уроке? (узнать, почему существительное меняет свои окончания? От чего зависит?) Слайд 8. | Анализировать, рассуждать, вспоминать, отвечать на вопросы. Решение орфографической задачи. Самостоятельная работа. Грамматический разбор предложения. Анализировать, рассуждать, делать выводы. Отвечать на вопросы.
Чтение наизусть стихов о падежах. Выдвигать предположения, анализировать, ставить цели. | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
П: осмысляют уч. материал. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. Р: планируют свое действие в соответствии с задачей; осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | |||
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | - Что мы сегодня повторяли с вами? Какую цель ставили? Как вы считаете, справились ли вы? Слайд 11. Слайд 12. Домашнее задание – стр. 83 упр. 139. Благодарность за урок. Слайд 13. | Вспоминать, отвечать на вопросы. Оценивать себя. Записывать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
Урок русского языка по теме "Третье склонение имени существительного"в 3 классе
Урок проведен в 3 классе.Использованы методики формирующего оценивания, коллективные способы обучения....
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного" 3 класс "Перспектива".
Морфологический разбор существительных...
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах." 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...