№ | Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент Цель: настроить учеников на урок; | -Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Урок русского языка. -Ребята, на этом уроке мы узнаем новое, будем выполнять много упражнений, также будем оценивать свою работу. За правильный ответ на оценочном листе ставим 1 балл. В конце урока вы посчитаете свои баллы, и переведем баллы в отметки. На доске критерии: больше-90 баллов- «5» Больше 70- 80 баллов-«4» 60-69 баллов-«3» -Ребята, вы согласны с данными критериями? Если не согласны, то можем подкорректировать в процессе урока. -Удачи вам на уроке! | -Здравствуйте! (учащиеся приветствуют гостей) |
2. | Повторение Цель: повторить изученные темы | 1. Взаимотренаж. Работа в парах. -Что такое склонение имен существительных? -какие существительные относятся к первому склонению? -ко второму склонению? -сколько падежей в русском языке? (4 балла) 2.Словарный диктант. Аптека, морковь, пшеница, вокзал, тетрадь, улица, магазин,соловей,четверг, балкон. (10 баллов) Проверьте правильность написания слов. За каждое правильно написанное слово, ставьте балл.Определите склонения. (10 баллов) -За правильно выполненное задание максимально 20 баллов. | 1.Ученики отвечают на вопросы, за правильный ответ ставят балл на оценочном листе.
2.Словарный диктант. Проверяют правильность слов по образцу, взаимопроверка. Определяют склонение. |
3. | Тема урока Цель: познакомиться с третьим склонением имен существительных, научить определять склонение; | - У каких слов не определили склонение? Почему? К какому склонению относится данное слово? Тема нашего урока: Третье склонение имен существительных. Повторить остальные склонения. -упр.28,с.17 1.Выпишите только существительные 2-го склонения: шалаш, кирпич, плач, врач, ландыш, чертёж, сторож,карандаш, ёж.(10 баллов) 2.выпишите существительные женского рода: тень, дверь, кровать, лошадь, сирень, ель, площадь, осень, лень, скатерть, даль, сеть, ладонь, кость (14 баллов) -Какая буква пишется на конце этих слов? -К какому склонению относятся данные слова? Какой вывод? | В ходе обсуждения дети выясняют, что есть существительные 3 склонения, называют их признаки.
|
| Работа с правилом. | -прочитайте и сравните данное правило с нашим выводом, запомните. Правило расскажите друг другу, оцените в 2 балла.. | Ученики читают правило, запоминают.За правильно рассказанное правило ставят друг другу баллы |
| Упражнение в склонении существительных 3 склонения. | -просклоняйте существительные дверь, лошадь, выделите окончания (работа в парах) Проверка по ключам.(12 баллов) | И.п.кто? лошадь, что?дверь Р.п.кого? лошади, чего? Двери Д.п.кому? лошади, чему? Двери В.п.кого?лошадь,что? Дверь Т.п.кем?лошадью,чем?дверью П.п о ком? О лошади, о чём?о двери |
4. | 1.Закрепление изученного. | 1.выборочное письмо Упр31, выпишите существительные 3-го склонения.(19 баллов) | Упр.31. соль, пыль, помощь, честь, рожь, медаль, печь, степь, мелочь, обувь, моль, вещь, метель, тушь, ложь, жизнь, глушь, мать, дрожь. Проверка по слайду. |
| 2. Творческая работа. Работа в группах. | -Восстановить пословицы.(5 баллов) Упасть не беда, | а доброе дело не забудется
| Худо лето, | годы не уносит. | Грамота не болезнь, | беда- не подняться. | Рубашка износится, | когда солнца нет. |
-Запишите пословицы, определите склонение существительных. | Собери пословицы. Дети собирают пословицы из половинок (работая в группах), находят слова 3 склонения, записывают 1 пословицу. Отвечают по группам. Упасть не беда, беда-не подняться. Худо лето, когда солнца нет. Грамота не болезнь, годы не уносит. Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
|
5. | Контроль ЗУН.
| Методика «Волшебная линеечка» -Ребята, оцените свое умение определять склонение имен существительных. Склонения имён существительных Определите склонения имён существительных. Панамка - _____1_______ Мысль - ___3_______ Бабочка - __1__________ Сынишка - ____1____ Братишка - _1__________ Свирель - _____3____ Испуг - ____2__________ Закат - ________2____ Болезнь - ___3_________ Дядя - __________1__ Остров - ____2_________ Солнце - _______2___ Зверь - _____3_________ Храбрость - _____3___ -Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание.(14 баллов) -оцените красоту письма в 5 баллов. | Ученики индивидуально определяют умение определять склонение имени существительного. Линейка. Проверим. На листочке. Сколько баллов за урок. |
6. | Итог урока | - Над какой темой мы с вами работали? - Что у существительного можно определить? - Что для вас осталось невыясненным? Сосчитайте ваши баллы,переведите баллы в отметку. -Как наши критерии? -Кто получил хорошие баллы? Молодцы! Спасибо за урок! | Ученики считают баллы, переводят в отметку. |