КТП Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
Количество часов: всего 170 ч; в неделю 5 ч.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания | |||||
план. | факт | ||||||||
Раздел 1. «Повторяем – узнаём новое» (21 ч) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | 1 | 02.09 | ||||||
2 | Речь устная и письменная «Мои летние каникулы». Сочинение миниатюра | 1 | 03.09 | ||||||
3 | Цель речевого общения Осень в моём селе. Устное сочинение. | 1 | 06.09 | ||||||
4 | Правила общения. | 1 | 07.09 | ||||||
5 | Правила общения. Закрепление. | 1 | 08.09 | ||||||
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 | 09.09 | ||||||
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Свой дом. Устный рассказ. | 1 | 10.09 | ||||||
8 | Деловая речь. Составление планов. Урок-пресс-конференция. | 13.09 | |||||||
9 | Научная речь и художественная речь. | 1 | 14.09 | ||||||
10 | Входная диагностическая работа. | 1 | 15.09 | ||||||
11 | Метафора и сравнение. | 1 | 16.09 | ||||||
12 | План текста простой и развёрнутый. | 1 | 17.09 | ||||||
13 | Текст как речевое произведение. Типы текстов. Текст. Признаки текста. | 1 | 20.09 | ||||||
14 | Контрольный диктант «Клюква». | 1 | 21.09 | ||||||
15 | Анализ контрольной работы .Типы текстов. | 1 | 22.09 | ||||||
16 | Типы текстов. Обучающее изложение «Кот - ворюга». | 1 | 23.09 | ||||||
17 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. | 1 | 24.09 | ||||||
18 | Составление текстов разных типов. | 1 | 27.09 | ||||||
19 | Составление текста – описания. Проверь себя. | 1 | 28.09 | ||||||
20 | Контрольный диктант «Осень». | 1 | 29.09 | ||||||
21 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | 30.09 | ||||||
Раздел 2. «Язык как средство общения» (33 ч) | |||||||||
22 | Средства общения. Роль языка в общении. «Родной язык – достояние народа». Языки, изучаемые в РБ. | 1 | 01.10 | ||||||
23 | Способы передачи сообщения. Телецентр г. Уфа. | 1 | 04.10 | ||||||
24 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | 05.10 | ||||||
25 | Основные правила орфографии. | 1 | 06.10 | ||||||
26 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1 | 07.10 | ||||||
27 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | 08.10 | ||||||
28 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 12.10 | ||||||
29 | Повторение изученных орфограмм. Словарный диктант | 1 | 13.10 | ||||||
30 | Повторение изученных орфограмм. Проверь себя. | 1 | 14.10 | . | |||||
31 | Различение предложений и словосочетаний. Охрана природы – охрана Родины. Сочинение. | 1 | 15.10 | ||||||
32 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания | 1 | 18.10 | ||||||
33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | 19.10 | ||||||
34 | Контрольная работа за I четверть | 1 | 20.10 | ||||||
35 | Анализ контрольной работы. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | 21.10 | ||||||
36 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | 22.10 | ||||||
37 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | 25.10 | ||||||
38 | Однородные члены предложения. | 1 | 26.10 | ||||||
39 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | 27.10. | ||||||
40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Названия улиц в родном селе. | 1 | 28.10 | ||||||
41 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант | 1 | 08.11 | 15.11 | |||||
42 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | 09.11 | 15.11 | |||||
43 | Изложение «Первый снег». | 1 | 10.11 | 16.11 | |||||
44 | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | 11.11 | 17.11 | |||||
45 | Контрольный диктант «Трусиха» | 1 | 12.11 | 18.11 | |||||
46 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 | 15.11 | 19.11 | |||||
47 | Слово и его значение. | 1 | 16.11 | 19 | |||||
48 | Различные виды лингвистических словарей. Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | 17.11 | 22 | |||||
49 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | 18.11 | 22 | |||||
50 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 19.11 | 23 | |||||
51 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 22.11 | 23 | |||||
52 | Многозначные слова. | 1 | 23.11 | 24 | |||||
53 | Прямое и переносное значения слова. | 1 | 24.11 | 24 | |||||
54 | Обобщение по теме «Слово и его значение» Проверь себя. | 1 | 25.11 | ||||||
Раздел 3. Состав слова. Однокоренные слова (23 ч) | 27.11 | ||||||||
55 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | 26.11 | ||||||
56 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | 29.11. | ||||||
57 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | 30.11 | ||||||
58 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | 01.12 | ||||||
59 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 02.12 | ||||||
60 | Контрольный диктант «Кукушка». | 1 | 03.12 | ||||||
61 | Анализ контрольного диктанта. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | 06.12 | ||||||
62 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | 07.12 | ||||||
63 | Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | 1 | 08.12 | ||||||
64 | Однокоренные слова. | 1 | 09.12 | ||||||
65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 10.12 | ||||||
66 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 13.12 | ||||||
67 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 14.12 | ||||||
68 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | 15.12 | ||||||
69 | Обучающее изложение «Горькая вода» на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | 16.12 | ||||||
70 | Правописание слов с орфограммами корня Однокоренные слова и формы слова | 1 | 17.12 | ||||||
71 | Промежуточная диагностическая работа | 20.12 | 21.12 | ||||||
72 | Анализ диагностической работы. Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | 21.12 | 20.12 | |||||
73 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | 22.12 | ||||||
74 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 23.12 | ||||||
75 | Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | 24.12 | ||||||
76 | Повторение основных орфограмм корня. | 1 | 27.12 | ||||||
Раздел 4. «Слово как часть речи». (76 ч) | 30.12 | ||||||||
77 | Слово как часть речи. | 1 | 28.12 | ||||||
78 | Различие и общность частей речи. | 1 | 29.12 | ||||||
79 | Грамматические значения частей речи. | 1 | 30.12 | ||||||
80 | Распределение слов по частям речи. | 1 | 17.01 | ||||||
81 | Роль частей речи в предложении. | 1 | 18.01 | ||||||
82 | Систематизация знаний о частях речи. Словарный диктант Проверь себя. | 1 | 19.01 | ||||||
83 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 20.01 | ||||||
84 | Число и род имён существительных. | 1 | 21.01 | ||||||
85 | Алгоритм определения падежа имён существительных | 1 | 24.01 | ||||||
86 | Упражнение в распознавании падежа имён существительных. | 1 | 25.01 | ||||||
87 | Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 26.01 | ||||||
88 | Три склонения имён существительных. Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | 27.01 | ||||||
89 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | 28.01 | ||||||
90 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | 31.01 | ||||||
91 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | 01.02 | ||||||
92 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | 02.02 | ||||||
93 | Обучающее изложение «Песенка подо льдом». | 1 | 03.02 | ||||||
94 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 04.02 | ||||||
95 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 07.02 | ||||||
96 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 08.02 | ||||||
97 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 09.02 | ||||||
98 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 10.02 | ||||||
99 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | 11.02 | ||||||
100 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | 14.02 | ||||||
101 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 15.02 | ||||||
102 | Контрольный диктант «Лес». | 1 | 16.02 | ||||||
103 | Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 17.02 | ||||||
104 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 18.02 | ||||||
105 | Склонение имён существительных во множественном числе. Словарный диктант Проверь себя | 1 | 21.02 | ||||||
106 | Имена прилагательные. Повторяем, что знаем. | 1 | 22.02 | ||||||
107 | Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | 19.02 | ||||||
108 | Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | 24.02 | ||||||
109 | Склонение имён прилагательных. | 1 | 25.02 | ||||||
110 | Склонение имён прилагательных. | 1 | 28.02 | ||||||
111 | Склонение имён прилагательных. | 1 | 01.03 | ||||||
112 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 02.03 | ||||||
113 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 03.03 | ||||||
114 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 04.03 | ||||||
115 | Разбор имени прилагательного как части речи. Проверь себя | 1 | 09.03 | ||||||
116 | Контрольный диктант «Зимний день» | 1 | 10.03 | ||||||
117 | Местоимение как часть речи. | 1 | 11.03 | ||||||
118 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | 14.03 | ||||||
119 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | 15.03 | ||||||
120 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 16.03 | ||||||
121 | Обобщение по теме «Местоимения» Проверь себя. | 1 | 17.03 | ||||||
122 | Глагол. Роль глаголов в языке. | 1 | 18.03 | ||||||
123 | Прошедшее время глагола. | 1 | 21.03 | ||||||
124 | Контрольная работа за III четверть | 1 | 22.03 | ||||||
125 | Анализ административной контрольной работы. Неопределённая форма глагола. | 1 | 23.03 | ||||||
126 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 24.03 | ||||||
127 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 25.03 | ||||||
128 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 04.04 | ||||||
129 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | 05.04 | ||||||
130 | I и II спряжение глаголов. | 1 | 06.04 | ||||||
131 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | 07.04 | ||||||
132 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | 08.04 | ||||||
133 | Способы определения спряжения глаголов. Словарный диктант | 1 | 11.04 | ||||||
134 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 12.04 | ||||||
135 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 13.04 | ||||||
136 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 14.04 | ||||||
137 | Правописание глаголов а -тся и -ться | 1 | 15.04 | ||||||
138 | Правописание глаголов а -тся и –ться. Глаголы-исключения. | 1 | 18.04 | ||||||
139 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 19.04 | |||||||
140 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 20.04 | |||||||
141 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 2104 | |||||||
142 | Всероссийская проверочная работа. Диктант. | 1 | 22.04 | ||||||
143 | Правописание безударных окончаний глаголов.Разбор глагола как части речи. | 1 | 25.04 | ||||||
144 | Всероссийская проверочная работа. Тестовые задания. | 1 | 26.04 | ||||||
145 | Разбор глагола как части речи | 1 | 27.04 | ||||||
146 | Обобщение по теме «Глагол» Проверь себя. | 1 | 28.04 | ||||||
147 | Имя числительное. | 1 | 29.04 | ||||||
148 | Имя числительное. | 1 | 04.05 | ||||||
149 | Имя числительное. | 1 | 05.05 | ||||||
150 | Наречие. | 1 | 06.05 | ||||||
151 | Наречие. | 1 | 10.05 | ||||||
152 | Контрольный диктант «Предсказатели погоды». | 1 | 11.05 | ||||||
Раздел 5. «Повторение» (18 ч) | |||||||||
153 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Слово. | 1 | 12.05. | ||||||
154 | Повторение. Части речи. | 1 | 13.05 | ||||||
155 | Повторение. Типы текстов | 1 | 16.05 | ||||||
156 | Повторение. Части речи. Имя существительное | 1 | 17.05 | ||||||
157 | Повторение. Части речи служебные и самостоятельные. | 1 | 18.05 | ||||||
158 | Повторение. Контрольное списывание «Лесные пожары». | 1 | 19.05 | ||||||
159 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 20.05 | ||||||
160 | Итоговый контрольный диктант «Последние денёчки». | 1 | 23.05 | ||||||
161 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | 24.05 | ||||||
162 | Повторение. Правила правописания | 1 | 25.05 | ||||||
163 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 26.05 | ||||||
164 | Повторение. Безударные гласные в корне слова. | 1 | 26.05 | ||||||
165 | Повторение. Правописание окончаний имен существительных | 1 | 27.05 | ||||||
166 | Повторение. Правописание окончаний имен существительных. | 1 | 27.05 | ||||||
167 | Повторение. Правописание окончаний имен существительных и глаголов | 1 | 27.05 | ||||||
168 | Повторение. Правописание окончаний имен существительных и глаголов. | 1 | 30.05 | ||||||
169-170 | Обобщение изученного в 4 классе. Игра «По галактике Частей речи». | 2 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....