Конспект открытого урока по русскому языку 3 класса "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_glavnye_chleny_predlozheniya.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Найыралская начальная общеобразовательная школа
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
учитель начальных классов: Саая Чойгана Викторовна
с.Дружба, 2016
дата: 23.12.2016
УМК «Школа России»
Класс: 3
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цель: повторить знания о предложении; научить распознавать подлежащее и сказуемое, восстанавливать деформированное предложение и текст.
Задачи:
- учить распознавать в предложении главные члены;
- упражнять в составлении предложений и грамотно их записывать;
- совершенствовать умения и навыки разбора предложения по членам.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
- Карточки с разноуровневыми заданиями.
- Дидактический материал для самостоятельной и парной работы.
- Модель «Главные члены предложения».
Планируемые результаты (УУД)
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- контролировать процесс и результат своей деятельности;
- выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника и словаря;
- преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации УД | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Подготовка к уроку, приветствие. определение настроения с помощью картинок
| - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - У вас на столах лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. - Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. | Поверка готовности к уроку. Формулировка назначения своей деятельности на уроке. | Фронтальная | Р. – нацеливание на успешную деятельность. Л. – выражение положительного отношения к процессу познания. К. – формирование умения слушать и слышать |
2 | Актуализация знаний | Проверка выполнения домашнего задания. | - Какое упражнение вы выполняли дома? Какие трудности вызвало у вас данное упражнение? | Домашнее задание проверятся со взаимопреверкой | Фронтальная | К.- формирование навыков самостоятельной работы |
3 | Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи | Словарно-орфографическая работа. Работа в парах. | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 2) - Я составила слово «текст», используя слова: ответ, лес, икра, осень, утка. По аналогии соберите новое словарное слово, используя данный ряд: осень, слово, дом, овен, мама, группа, пью (по вторым буквам слов собирается слово «словарь»). (слайд 3) - Какое слово у вас получилось? Что такое словарь? Какие слова мы относим к словарным словам? - Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. (Слайд 4) Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я? … (Ответ: Кровать) 4. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. Ответ: Зеркало 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Ответ: Помидоры | Записывание даты в тетрадях. Составление словарных слов. Отгадывание загадки и определение темы урока. Списывание первого предложения с доски, разбор по членам предложения | Фронтальная | Р. – умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности |
4 | Выход к учебной проблеме | С помощью предложения на тувинском языке разобрать члены предложения. Сделать перевод от тувинского на русский, разобрать предложение по членам. | - Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение) Какова тема нашего урока? (Главные члены предложения.) (слайд 5) - Какие мы задачи поставим перед собой? - Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о предложениях, а в этом нам поможет игра «Домино». Работаем в группе. Перед вами лежат карточки с ответами и вопросами, вы должны продолжить цепочку.
- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям. -Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям, пользуясь памяткой. Комментировано. Тайны. Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса | Обсуждение проблемного вопроса (перевод слов кол сѳс и сѳглекчи на русский язык); определение главных членов и слов, к которым они относятся. Доказательство своей точки зрения. Высказывание предположений о том, как можно назвать такие члены предложения (вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.) | Фронтальная. Работа в парах | П. – выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательство Р. – составление плана и последовательности действий Л. – развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
5 | Открытие новых знаний | Составление модели «Главные члены предложения» Словарная работа «Русско-тувинский словарь» | Прочитай предложение на своем родном языке Соок кыш келген. - Почему слово кыш подчеркнуто одной чертой, а слово келген – двумя чертами. - Переведи предложение на русский язык Задание 3. (Работа со словарем): найти толкование слова «кол сѳс», «сѳглекчи», «домактың чугула кежигуннери». Задание 4. Заполнить пробелы в предложениях: Предложение состоит … …. Все слова в предложении связаны между собой … …. Предложение выражает … мысль. Задание 5. Прочитайте правило на стр. 21 учебника и сравните с тем, что сформулировали вы. Вывод: правило сформулировано верно | Выделение признаков главных членов предложений, формулировка правила по опорной схеме ЭОР. Проверка правильности выводов по учебнику | Работа в группах | Л. – развитие познавательных интересов. К. – умение ясно излагать свои мысли |
6 | Первичное закрепление знаний | Интерактивное задание «Как найти главные члены предложения» | Задание 6 (Упр. 3 на стр. 20 учебника): наблюдение связи слов в предложении с помощью вопросов. Вывод: подлежащее отвечает на вопросы кто? что, а сказуемое – что делал? что делали? | Самостоятельное выполнение упр. 4 с последующей взаимопроверкой в парах | Индивидуальная. Работа в парах | Л. – знание основных моральных норм работы в группе К. – умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли |
7 | Творческое воспроизведение знаний | Игра «Поймай основу» | - Я вам буду читать предложения, а вы записываете только слова, отвечающие на вопросы кто, что и что делает (а,о,и) предложения. Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и щебетали. - Повтори мои движения (слайд) - Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. -Перед вами карточки с текстом. Выберите одно задание -1,2 или 3 уровня и приступайте к работе. Разноуровневые задания по русскому языку | Составление предложений по данной схеме. | Групповая работа Дифференцированная работа. | П. –преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. К. – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог |
7 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Формулирование конечного результата своей работы на уроке. Вычленение основных позиций изученного материала и оценка степени его усвоения | - Теперь определите ваше настроение на конце урока с помощью тех же рисунков. – Какую тему мы сегодня с вами повторяли? На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Какими частями речи выражены главные члены предложения? | Самооценка своих достижений. | Фронтальная. Индивидуальная | Р. – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
п | |||||||||||||
б | е | р | ё | З | А | ||||||||
е | |||||||||||||
д | о | Р | О | г | а | ||||||||
л | |||||||||||||
к | р | о | в | а | т | Ь | |||||||
ж | |||||||||||||
з | е | р | К | А | л | о | |||||||
н | |||||||||||||
п | о | м | и | д | о | р | |||||||
е |
1 уровень.
- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.
Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю
одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты
над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой
-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните.
2 уровень
- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.
Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю
одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты
над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой
-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.
3 уровень
- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.
Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю
одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты
над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой
-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым – время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".
Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....
урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...
Открытый урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определение"
Цель урока: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.Задачи урока:предметные – дать понятие...
Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока: создавать основу сознательного употребления однородных членов предложенияЗадачи урока:- обучающая – формировать умения правильн...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Урок во 2 классе "Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое"
Тип урока: закрепление материалаЗадачи урока:1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные ч...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....