Конспект урока математики в 1 классе. "Плюс, минус 3. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики . Тема : Плюс, минус 3. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass._-3_zakreplenie.doc | 38.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.43 МБ |
chek.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике в 1-в классе
на тему:
«Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
Учитель начальных классов
МАОУ сош №41
Ермолина О.В.
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.
Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;
Повторить основные вопросы из пройденного материала;
Развитие мыслительных операций;
Воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
1. Организационный момент
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
-Открываем тетради, записываем дату: 8 декабря. Отложили тетради в сторону.
2. Актуализация знаний.
- Что мы учились делать на прошлом уроке? Сегодня нам нужно закрепить наши знания. Какие задания мы будем для этого выполнять?
Замечательно! А для этого я приглашаю вас в магазин.
Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно,..
Ребята, сегодня мы познакомимся с трудом продавца, поймем, насколько нужная и важная это профессия. Сегодня мы будем покупать и продавать товар, выставлять товар на витрину, считать деньги и общаться с покупателями) А нужно ли уметь хорошо считать продавцу?
2.1 Устный счет.
Работа с монетами
2.2. Игра «Переучет» Сейчас нам предстоит сделать переоценку и наклеить новые ценники.
-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).
(На предметах записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.
(Знак меняется на +)
-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)
3.Самоопределение к деятельности.
- Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).
-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).
4. Работа по теме урока.
Товар готов к продаже. Давайте наведем порядок на прилавке. Посмотрите , какой у нас беспорядок.
4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.
-На слайде записаны примеры.
5+3 8-3
10-3 7+3
- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?
- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.
- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.
(Проверка)
- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!
Порядок навели, немного устали. Давайте разомнемся)
5.Физкультминутка
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в ст
ороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
6. Повторение и закрепление изученного материала
Пора открывать магазин.
6..1. Работа по учебнику. Решение задач
-Откройте учебник по закладке на странице 113. Найдите № 6. Рассмотрите рисунок. Что изображено?
- составим задачу. Что должно быть в задаче?\
- О чем идет речь в задаче?
-Какой вопрос зададим?
Как изобразить условие с помощью рисунка?
- что обозначает 10 кружков?
- что обозначают перечеркнутые кружки?
- машинок было 10, 3 купили. Если их купили, какой математический знак возьмем? (минус).
-Запишем решение:
-Без чего не может быть задача? (без ответа).
Запишите ответ.
6.2. Индивидуальная самостоятельная работа
Нам пора подвести итоги дня: снять кассу, посчитать выручку.
-На чеках примеры разной сложности. На розовых – самые сложные, на желтых – средней сложности, на голубых записаны примеры для тех детей, которые считают, что им нужно чуть больше времени или помощь, чтобы справиться с примерами. Выберете для себя соответствующий . Запишите только ответы.
-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На розовых чеках ответ должен равняться 8, на желтых – 6, на голубых – 5.
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
7. Итог урока
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Сложная работа у продавца? Что нужно уметь делать, чтоб стать продавцом? С какой профессией хотите познакомиться на следующем уроке?
-Вы все хорошо поработали. Обмен смайликов. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5+3 8-3 7+3 10-3
Проверь себя! 5+3= 8 8-3= 5 7+3= 10 10-3= 7
Предварительный просмотр:
Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: | Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: | Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: |
Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: | Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: | Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: |
Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: | Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: | Чек № 1 08.12.2021 10:40:00 Ученик(ца) 1 класса В Наименование ответ 10-3+1= 5+3= 6+1+1= 5+1+2 = 7+3-2= Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики для 1 класса по теме "Закрепление"
Урок закрепления изученного материала...
План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"
На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».
Урок построен с использованием разноуровневой технологии и КСО....
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....
конспект урока математики в 3 классе ( с презентацией) "Закрепление. Решение задач " УМК "Школа России"
разработка урока математики (с презентацией) для 3 класса, используемый во 2 четверти по теме "Закрепление. Решение задач", УМК "Школа России"Разработан на тему Олимпиады в Сочи в 2014 г....
конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"
На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи....
Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"
Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматери...