Конспект урока русского языка «Склонение личных местоимений 3-го лица» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся об изменении личных местоимений 3-го лица по падежам.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать: грамматические признаки личных местоимений;
- Уметь: склонять личные местоимения по падежам, заменять слова в тексте соответствующим местоимением.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- Проводить самооценку своих действий, поступков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:19.01.2020 ФИО учителя Копотева Людмила Ильинична
Школа: 104 ФИ студента Боронина Елена, 31 группа
Класс: 4 «б» ФИО методиста Солопова Татьяна Викторовна
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Склонение личных местоимений 3-го лица».
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся об изменении личных местоимений 3-го лица по падежам.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать: грамматические признаки личных местоимений;
- Уметь: склонять личные местоимения по падежам, заменять слова в тексте соответствующим местоимением.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- Проводить самооценку своих действий, поступков.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Перспектива» 4 класс (Климанова), презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, эпиграф | 2-3 мин | - Здравствуйте, ребята. | Ответное приветствие Отвечают. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (слово учителя) Практический (Каллиграфическое упражнение) Моделирование
Проблемный | 5 мин | - Ребята, запишите число в тетради. Сегодня Девятнадцатое января. Сделайте морфемный разбор слова девятнадцатый. Один ученик. Минутка чистописания Фронтальная работа - Давайте запишем число и классную работу в тетрадях и запишем небольшой текст. Но для начала вспомним, что такое предлог и приставка? - Хороший ответ. Как отличить предлог от приставки? - У какой части речи нет предлогов? - Вы такие молодцы. Спишите текст, раскрывая скобки. (На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду через реку (про)тянулась дорога. (На)стеклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах. - Сегодня на уроке я приготовила вам карту успеха, куда вы будете записывать баллы за правильно выполненное задание. Критерии оценивания такие: правильно выполнено – это 2 балла, допущено 2-3 ошибки – это 1 балл. - Для начала сравните свой текст с правильным текстом на доске. Отметьте у себя на полях, сколько баллов вы получили за это задание. - Какое задание мы с вами сейчас выполняли? Что мы с вами повторили? Работа в парах - Посмотрите на экран. Вам предстоит работа в парах. Вам нужно просклонять местоимения по падежам, также сказав, какие вопросы у данного падежа. Начинаем работу. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хочет просклонять нам местоимения? - Давайте проверим. Оцените свой ответ в тетрадях на полях и поставьте балл. - Что мы с вами повторили? - Как местоимения относятся к 3 лицу? - Давайте прочитаем стихотворение и найдем в нем местоимение. Тяжко Машенька вздыхает: - По какому признаку вы определили, что это местоимение? - Какую цель мы с вами можем поставить? - Верно. | Выполняет. Девят и дцать – корни, ое – окончание, на – соед.гласная - Предлог - это часть речи, то есть слово. Приставка - это часть слова, морфема. - Предлоги пишутся раздельно с другими словами, а приставка, как часть слова, пишется слитно. Списывают текст. - Правописание приставок и предлогов. Работают. Один ученик проговаривает.
- он, она, оно, они - Местоимение «ней». Дают ответ. - Да (она)/нет - Склонение местоимений 3 лица. - узнать, как склоняются местоимения 3 лица в единственном и множественном числе. | К: умение вступать в диалог Р.: поиск способов решения учебной задачи П.: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления Л.: сравнение, анализ истинности П.: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления |
III. Постановка учебной задачи Словесный (Беседа, рассуждение) | 4 мин | - Значит, давайте назовем нашу тему урока. - Какую цель мы с вами можем поставить? - Верно. - Попробуем составить план. | - Склонение местоимений 3 лица. - узнать, как склоняются местоимения 3 лица в единственном и множественном числе.
| Р.: поиск способов решения учебной задачи К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный, частично-поисковый, исследовательский Репродуктивный: Объяснительно-иллюстративный Физминутка | 7 мин | - Назовите мне, какие местоимения относятся к 3 лицу? - Я хочу предложить вам просклонять эти местоимения. Посмотрите на экран. Вы видите, что некоторое уже вставлено, давайте продолжим склонять остальное. - Что вы можете сказать о предложном падеже? - Верно. Какой вывод мы можем с вами сделать? - А теперь откроем учебник на странице 75 и рассмотрим страницу. - В каких падежах местоимения имеют одинаковую форму? - Обратите внимание, на раздельное написание местоимений с предлогами. - Что вы заметили при написании местоимения с предлогом? - Правильно. Запомните! Если личное местоимение 3-го лица «он» («она», «оно», «они») употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [н’], а на письме – с буквы «н». - Давайте повторим. Как пишутся местоимения с предлогом? - А как пишется употребляемое местоимение с предлогом? - Теперь проговорите правило друг другу по несколько раз. - Я хочу спросить тебя, что твой сосед рассказал тебе? - Он ничего не упустил? - Молодцы. | - он, оно, она, они Склоняют коллективно - Местоимения с предлогом Отвечают. - Им.п и В.п. - К местоимению добавляется буква Н.
Проговаривают. | П.: извлечение необходимой информации К.: использование речевых средств для аргументации своей позиции |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: | 4 мин | - Давайте поработаем с упражнением 123 под таблицей. Что вам нужно? Прочитайте задание. - Выходим по цепочке к доске, начиная со 2 ряда. Проговариваем предложение, а пишем только измененное предложение, указав грамматические признаки местоимения. Выполняем по образцу. - Давайте вспомним про нашу карту успеха. Как вы оцениваете свое задание, напишите на полях. Все правильно – 2 балла, есть 2-3 ошибки – 1 балл. - Что мы с вами отработали? | Читают. - познакомился с соседями (с ними), договорился с другом (с ним), помог сестре (ей), вымыл окно (его), взглянул на небо (него), положил в портфель (в него), подошел к жирафу (нему), пришел с тетрадями (с ними).
| Р.: выполнение учебного действия |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 5 мин | - В учебнике посмотрите упражнение 124. Прочитайте задание. - Догадались ли вы, какие местоимения нужно вставить? - Тогда каждый работает сам, у вас есть 5 минут. - Работа закончена. Давайте обратимся к карте успеха. Чему вы сейчас научились? - Правильно. Оцените себя. 2 балла или 1 балл. |
Выполняют задание. | Р.: выполнение учебного действия |
VII. Включение в систему знаний Практический | 4 мин | - На каждой парте лежат листочки, где написаны 2 четверостишия. Из них вы должны выписать местоимения и в скобках написать их начальную форму. Работа в парах. Подпишите свои фамилии и приступайте к заданию. У вас есть 3 минуты. Вот опять, опять, опять, У акулы грустный вид, А акула говорит: - Потеряла аппетит! Как ей жить без аппетита? Аппетита нет в кармане, Нет в шкафу и в чемодане. - Работа закончена! Это последнее задание, которое было в карте успеха. Оцените, как вы работали в паре и отметьте в тетрадях свой балл. | Выполнение задания. Пишут. | К.: использование речевых средств для аргументации своей позиции |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный | 2 мин | - Давайте вспомним, какая тема у нас была? - Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? - Оцените себя. Подсчитайте свои баллы и поднимите руку, кто набрал 10 баллов? - Кто набрал 8 баллов? - Вы хорошо поняли тему! - Мне очень понравился урок с вами, вы работали хорошо и быстро. Спасибо за работу. Урок окончен. | Отвечают. Отвечают. | Л.: Ответственное отношение к учению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Склонение личных местоимений" 4 класс Школа России
ОС "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений"
Русский язык. 4 класс. УМК "Школа России" .Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений"...
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...
Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...
Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" (УМК Перспективная начальная школа, 3 класс)
Тема: «Склонение имён существительных»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о грамматической категории имени существительного – склонение.Планируемые результ...
Методическая разработка конспекта урока русского языка Изменение личных местоимений 1 и 2 лица
Методическая разработка конспекта урока русского языка "Изменение личных местоимений 1 и 2 лица"...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...