Методическая разработка конспекта урока русского языка Изменение личных местоимений 1 и 2 лица
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Методическая разработка конспекта урока русского языка "Изменение личных местоимений 1 и 2 лица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_lichnyh_mestoimeniy_1_i_2_litsa.docx | 122.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
по теме
«Изменение личных местоимений
1-го и 2-го лица по падежам»
проведенного 16.03.2022 в 4 «А» классе
учителем Петровой В.В.
Тема урока: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для формирования умения склонять личные местоимения 1 и 2 склонения по падежам.
Задачи: учить распознавать местоимения в тексте, подбирать самостоятельно и писать; совершенствовать навык различия падежей имен существительных при склонении личных местоимений; классифицировать склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа; определять, каким членом предложения является личное местоимение в тексте.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
-закрепляют знания о системе падежей русского языка, отрабатывают алгоритм определения падежа личных местоимений 1и 2 лица в предложении, находят различия между склоняемыми местоимениями, отрабатывают навык написания предлогов с местоимениями, учитывают их при записи; отрабатываю навык определения, каким членом предложения является личное местоимение 1-го и 2- го лица в тексте.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-ориентировать в своей системе знаний, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщать по заданным критериям, уметь делать выводы в результате совместной работы в паре.
Коммуникативные:
- уметь слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Регулятивные:
-делать выводы в результате совместной деятельности класса; развивать навыки грамотного письма; развивать мышление и память; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные качества:
-формировать мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, оценивать жизненные ситуации.
Ход урока
- Организационный момент
Цель: создание положительного и эмоционального настроя на уроке.
- Чтобы настроение было положительным на протяжении всего дня, я предлагаю улыбнуться солнышку и друг другу.
2. Минутка чистописания
Цель: совершенствовать навык каллиграфического письма
- Сегодняшний урок мы начнем с небольшой разминки и поэтому проведем минутку чистописания.
-Открываем рабочие тетради, отступаем 2 строчки вниз от предыдущей работы, на третьей строке, посередине записываем сегодняшнее число: «16 марта», ниже «Классная работа».
1)Повторим написание буквы «о» с различными соединениями.
2)Запишите слова с буквой «о» с верхним соединением.
он она оно они он она оно они
- Повторение изученных частей речи.
Цель: совершенствовать навык знания изученных частей речи.
- А сейчас мы проверим ваши знания изученных частей речи.
- Назовите и перечислите части речи.
она, в, на, ты, а, под, он, я, они, и, но, перед, оно |
|
- Распределите их на группы, назовите группы.
4. Определение темы и цели урока
Цель: в совместной деятельности при создании проблемной ситуации определить тему и цель урока.
- Создание проблемной ситуации
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
-Для того, чтобы определить, о чем пойдет речь на уроке. Определим, о какой части речи мы будем говорить.
«Расшифровка»
- Узнайте и напишите строчную букву по её номеру в алфавите, пользуйтесь памяткой.
(запись 2 учениками букв на доске)
14, 6, 19, 20, 16, 10, 14, 6, 15, 10, 6
М е с т о и м е н и е
- Что вы знаете об этой части речи? Что такое местоимение?
- Какова роль местоимений в речи? (Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его)
- Как они называются? (личные). Почему они так называются? (бывают 1,2,3 лица)
Какие местоимения относятся к личным? ( я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)
- Расскажите, какие местоимения относятся к ед. числу 1,2,3 лица, а какие к мн.числу 1,2,3 лица?
-Какие личные местоимения, и в каком числе изменяются по родам?
Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему? Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ
Урок у нас необычный. Предлагаю вам стать исследователями. Постарайтесь стать настоящими знатоками местоименных наук.
Для проведения исследования мы будем использовать методы наблюдения, опыта, сравнения, прогнозирования.
Какие источники информации для получения сведений о местоимениях будем использовать? (книги, тексты).
Попробуем определить тему исследования, для этого выполните задание устно.
5. Изучение нового материала
-Ну, а теперь начнем работу по теме, начнем исследовать поставленную нами проблему.
Вывод: личное местоимение, стоящее в И.П , являются в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей.
- Скажите, изменяются ли личные местоимения по падежам? На какие вопросы они отвечают? Выведите правило. Для этого, сформулируйте это правило в паре.
Правило: Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.
6. Физкультминутка (гимнастика для глаз)
7.Алгоритм определения падежа местоимения.
8. Закрепление изученного
- Выполните задание в парах
Прочитайте и спишите текст, заменяя вопросы местоимением «ты» в нужном падеже.
Самый светлый, самый дорогой (кому?) человек — мама. Мама учит (кого?) добру, объясняет всё, что (кому?) непонятно. Когда (кто?) болен, она ночами сидит возле (кого?). Везде и всегда (с кем?) мама.
- Так как на уроке, вы исследователи, попробуйте самостоятельно выполнить задание
Прочитайте. Замените существительные местоимениями 1-го лица множественного числа с предлогами. Запишите полученные словосочетания, определите падеж местоимений. Индивидуальные карточки
9. Подведение итогов урока.
Какой вывод, вы можете сделать?
Вывод: Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.
Что же является начальной формой местоимения?
Начальная форма местоимения - это форма именительного падежа
8. Итог урока. Рефлексия
9. Задание на дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Методическая разработка: "Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема "Предложение""
Методическая разработка в помощь педагогам....
Методическая разработка к уроку русского языка "Изменение имён прилагательных по родам".
В методической разработке показана минутка чистописания, работа со словарными словами, рефлексия....
Конспект урока русского языка «Склонение личных местоимений 3-го лица» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся об изменении личных местоимений 3-го лица по падежам.Планируемые результатыПредметные: Знать: грамматические признаки личных местоимени...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по родам» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изменение личных местоимений по родам»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять местоимения по родам; развитие орфографической зор...
Презентация к уроку русского языка "Изменение личных местоимений 1 и 2 лица"
Презентация к уроку русского языка "Изменение личных местоимений 1 и 2 лица"...