Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Корабельникова Светлана Викторовна

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам :  "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

во 2 классе.

Темы : «Имя прилагательное». «Профессии людей».

УМК «Планета знаний».

Учитель Корабельникова Светлана Викторовна.

Цель урока:

уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы),

учить проводить наблюдения над разнообразными значениями имен прилагательных,

совершенствовать умения использовать прилагательные для характеристики человека,

составлять словосочетания «прилагательное + существительное».

Ход урока:

  1. Вхождение в урок.

Ребята , мы продолжаем наш разговор о профессиях.

Отдохнули мы немного,

Отправляемся в дорогу

Знания получать,

На вопросы отвечать.

      2.Словарный диктант.

Напишите , что это или кто это. (Загадки читают дети).

Собрание книг. Библиотека .

Кто учит детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать
? Учитель.

Средь облаков, на высоте.

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. Строитель .

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крути, вертит так и сяк,

Но не съесть ее никак!   Водитель .

Место, где играют актеры. Театр .

Ткани выбирал для нас -
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.  (
Портной) .

С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы? 
Ответ напиши в единственном числе.(
Пожарник). 

3. Постановка учебной задачи. Проблемное объяснение нового материала.

Работа со словами.

Подчеркнуть орфограммы в словах. Проверка. Какое слово вызвало затруднения в определении?

Портной . 

Почему?

Редко употребляется. 

Подобрать синоним к слову портной (Швея).

Сделать звуковой анализ слова портной (5 согласн, 2 гласн., 4 тверд., согл., 1 мягк. согл.)

Каким должен быть пожарник?

Смелым, бесстрашным, храбрым…

Как мы называем эти слова?

Синонимы .

 Какую часть  речи вы использовали для определения характера пожарника?

Испытываем затруднения.

Имя  прилагательное .

              4.Построение проекта выхода из затруднения .

Сможете ответить : по каким признакам можно определить  имена  прилагательные?  Испытываем затруднения.

 Чья помощь потребуется?

Учителя  или можно найти информацию  в учебнике.

Самостоятельно выбирают помощь ( в данном случае ориентируются на тему в учебнике и находят нужную информацию).

Обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы : какой?, какая?, какое?, какие?.

Может отвечать на вопросы : каков? каково? чей? чья? чье?

Какую цель поставим на уроке?

Находить имена прилагательные в тексте , ставить вопросы.

О людях каких профессий можно сказать, что они смелые, бесстрашные?

Полицейский , следователь, пилот…

Слово пилот заимствовано в 20 в. из французского в связи с развитием авиации, где исходное значение слова pilote – «лоцман» от греческого  pedotes «рулевой».

В русском языке есть слово синоним? Летчик  от слова «летать».

Каких знаменитых летчиков вы знаете? Слайд №1

Чкалов, Громов, Кожедуб, Гагарин, Нестеров.

4.Физминутка.

5.Закрепление. 

Диктант.

 Советский человек первым побывал в космосе. На космическом корабле он облетел весь земной шар. Имя этого отважного космонавта – Юрий Гагарин.

Какую работу вы хотели бы  выполнить с этим текстом по нашей теме?

Ответы детей :

Подчеркнуть орфограммы

Найти имена прилагательные, подчеркнуть волнистой линией.

Выполнение предложенной работы с проверкой.

Выпишите из текста словосочетания «сущ. + прил.»

 Сможете самостоятельно  выполнить эту работу? Да.

Какое слово в словосочетании является главным?

Существительное.

Почему?

От него ставится вопрос к зависимому, имени прилагательному.

Отметьте главное слово в словосочетании крестиком, проведите стрелочку к зависимому слову, поставьте вопрос. Выполнение работы с проговариванием вслух алгоритма.

6 .Самостоятельная работа. Работа в группах.  Слайд №2

1 вариант. Выбрать подходящие по смыслу группы слов и записать их в тетрадь, разобрать по схеме .

добрая                парикмахер

умелый                воспитательница

стильный           строитель

2 вариант. Выписать  3 словосочетания  «им. сущ,+ им.прил.», разобрать по схеме.

Повар приготовил вкусный обед. Доктор выписал горькие пилюли. Водитель вёл школьный автобус.

3 вариант. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные и выписать их с именами существительными, разобрать по схеме.

      У Нади и Димы папы – водолазы. Они работали на дне …реки. Водолазы укрепили опоры … моста.

      И снова по мосту идут   … поезда.

Показать сигнальные карточки при наличии ошибок. Разобрать.

7. Рефлексия .

Над чем работали на уроке? На какие вопросы пытались ответить?

Что обозначают имена прилагательные?

На какие отвечают вопросы?

Для чего используются в речи?

Что нового узнали о профессиях?

Запишите в тетрадь кратко свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку

Урок на тему: " Экосистема леса. Сложные слова" По учебно-методическому комплекту " Школа 2100" для учащихся 3 класса....

Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"

интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....

Интегрированный урок по окружающему миру "Первые русские князья" 4 класс.

Интегрированный урок по окружающему миру "Первые русские князья" 4 класс. Место проведения: Исторический парк города Тюмени.Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной инф...

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»

Цели урока: ·      Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”; ·...