Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам : "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku_i_okruzhayushchemu_miru_vo2_klasse.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
во 2 классе.
Темы : «Имя прилагательное». «Профессии людей».
УМК «Планета знаний».
Учитель Корабельникова Светлана Викторовна.
Цель урока:
уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы),
учить проводить наблюдения над разнообразными значениями имен прилагательных,
совершенствовать умения использовать прилагательные для характеристики человека,
составлять словосочетания «прилагательное + существительное».
Ход урока:
- Вхождение в урок.
Ребята , мы продолжаем наш разговор о профессиях.
Отдохнули мы немного,
Отправляемся в дорогу
Знания получать,
На вопросы отвечать.
2.Словарный диктант.
Напишите , что это или кто это. (Загадки читают дети).
Собрание книг. Библиотека .
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? Учитель.
Средь облаков, на высоте.
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем. Строитель .
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крути, вертит так и сяк,
Но не съесть ее никак! Водитель .
Место, где играют актеры. Театр .
Ткани выбирал для нас -
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд. (Портной) .
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ напиши в единственном числе.(Пожарник).
3. Постановка учебной задачи. Проблемное объяснение нового материала.
Работа со словами.
Подчеркнуть орфограммы в словах. Проверка. Какое слово вызвало затруднения в определении?
Портной .
Почему?
Редко употребляется.
Подобрать синоним к слову портной (Швея).
Сделать звуковой анализ слова портной (5 согласн, 2 гласн., 4 тверд., согл., 1 мягк. согл.)
Каким должен быть пожарник?
Смелым, бесстрашным, храбрым…
Как мы называем эти слова?
Синонимы .
Какую часть речи вы использовали для определения характера пожарника?
Испытываем затруднения.
Имя прилагательное .
4.Построение проекта выхода из затруднения .
Сможете ответить : по каким признакам можно определить имена прилагательные? Испытываем затруднения.
Чья помощь потребуется?
Учителя или можно найти информацию в учебнике.
Самостоятельно выбирают помощь ( в данном случае ориентируются на тему в учебнике и находят нужную информацию).
Обозначает признак предмета.
Отвечает на вопросы : какой?, какая?, какое?, какие?.
Может отвечать на вопросы : каков? каково? чей? чья? чье?
Какую цель поставим на уроке?
Находить имена прилагательные в тексте , ставить вопросы.
О людях каких профессий можно сказать, что они смелые, бесстрашные?
Полицейский , следователь, пилот…
Слово пилот заимствовано в 20 в. из французского в связи с развитием авиации, где исходное значение слова pilote – «лоцман» от греческого pedotes «рулевой».
В русском языке есть слово синоним? Летчик от слова «летать».
Каких знаменитых летчиков вы знаете? Слайд №1
Чкалов, Громов, Кожедуб, Гагарин, Нестеров.
4.Физминутка.
5.Закрепление.
Диктант.
Советский человек первым побывал в космосе. На космическом корабле он облетел весь земной шар. Имя этого отважного космонавта – Юрий Гагарин.
Какую работу вы хотели бы выполнить с этим текстом по нашей теме?
Ответы детей :
Подчеркнуть орфограммы
Найти имена прилагательные, подчеркнуть волнистой линией.
Выполнение предложенной работы с проверкой.
Выпишите из текста словосочетания «сущ. + прил.»
Сможете самостоятельно выполнить эту работу? Да.
Какое слово в словосочетании является главным?
Существительное.
Почему?
От него ставится вопрос к зависимому, имени прилагательному.
Отметьте главное слово в словосочетании крестиком, проведите стрелочку к зависимому слову, поставьте вопрос. Выполнение работы с проговариванием вслух алгоритма.
6 .Самостоятельная работа. Работа в группах. Слайд №2
1 вариант. Выбрать подходящие по смыслу группы слов и записать их в тетрадь, разобрать по схеме .
добрая парикмахер
умелый воспитательница
стильный строитель
2 вариант. Выписать 3 словосочетания «им. сущ,+ им.прил.», разобрать по схеме.
Повар приготовил вкусный обед. Доктор выписал горькие пилюли. Водитель вёл школьный автобус.
3 вариант. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные и выписать их с именами существительными, разобрать по схеме.
У Нади и Димы папы – водолазы. Они работали на дне …реки. Водолазы укрепили опоры … моста.
И снова по мосту идут … поезда.
Показать сигнальные карточки при наличии ошибок. Разобрать.
7. Рефлексия .
Над чем работали на уроке? На какие вопросы пытались ответить?
Что обозначают имена прилагательные?
На какие отвечают вопросы?
Для чего используются в речи?
Что нового узнали о профессиях?
Запишите в тетрадь кратко свои достижения на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку
Урок на тему: " Экосистема леса. Сложные слова" По учебно-методическому комплекту " Школа 2100" для учащихся 3 класса....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 4 классе по теме «Упражнения в определении падежей имен существительных. Правильное питание»
Урок с мимио презентацией...
Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку « Растения весной. Первоцветы. Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
интегрированный урок окружающего мира и русского языка...
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
Интегрированный урок по окружающему миру "Первые русские князья" 4 класс.
Интегрированный урок по окружающему миру "Первые русские князья" 4 класс. Место проведения: Исторический парк города Тюмени.Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной инф...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»
Цели урока: · Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”; ·...