План-конспект урока по русскому языку для обучающихся 2 класса с ОВЗ по теме Большая буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Задачи урока:
Формировать умение писать клички животных с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам; Развивать зрительное восприятие, внимание, память. Прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока
с использованием новых образовательных технологий учителя начальных классов
ГБОУ «Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями»
Кустовой Марины Владимировны
Предмет: русский язык
Класс:2 «Б»
Тема: Большая буква в кличках животных.
Дата проведения:13.03.18 г.
- Цель урока: уметь писать клички животных с большой буквы.
Задачи урока:
- Учебная: формировать умение писать клички животных с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам;
- 2)Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- 3)Воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.
Прогнозируемый результат:
Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).
Метапредметные (МПР):
Регулятивные
– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.
Познавательные
– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение подбора кличек животных в каждую группу.
Коммуникативные
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
Предметные (ПР):
- распознавать клички животных;
- самостоятельно подбирать клички животных по признакам;
- писать клички животных с большой буквы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык», 2 кл./ Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова- М.: Просвещение, 2013, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, ЦОР по теме с сайта http://school-collection.edu.ru/, карточка с планом урока, плакат с фотографиями, картинка с игрой на внимание, карточки – лото 3-х видов, раздаточный материал: индивидуальная карточка № 1, индивидуальная карточка № 2,карточка №3, карточка для рефлексии, смайлики.
Новые образовательные технологии, использованные на уроке: личностно-ориентированные, дифференцированное обучение, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Согласно плану нашего урока : I этап урока - организационный момент.
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(Садитесь!)
Все ли правильно сидят?
-Посмотрите на слайд 1 и сядьте так, как показано на рисунке №3.
Все ль внимательно глядят?
-Посмотрите на слайд №2.
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок!
Я уверена, что сегодня вы будете работать очень внимательно, справитесь со всеми задачами урока.
-А сейчас сядьте так, как показано на рисунке №1.
- Откройте, пожалуйста, тетради.
- Запишите число, классная работа.
-Вы, наверное, согласитесь со мной, что глядя на смешные фотографии на слайде №2, проявляется последующий интерес к уроку.
II. Знакомство с планом урока
- Ребята, обратите внимание на слайде №3 на ход урока, который также вывешен на доске, с которым мы будем знакомиться постепенно. (На доску вывешивается план урока.)
Ход урока
- I. Организационный момент. (Слайд № 1 - 2.)
- II.Этапы урока. (Слайд № 3.)
- III.Самоопределение к деятельности. (Слайды № 4,5.)
- IV.Объявление темы и цели урока. ( Слайд № 6.)
- V. Игра на внимание. (Слайд № 7.)
- VI.Минутка чистописания. (Слайды № 8, 9.)
- VII. Словарная работа. ( Слайды № 10,11.)
- VIII. Актуализация и повторение изученного. (Слайд №12.)
- IX.Работа по теме урока. ( Слайды №13 -20.)
- X. Первичное закрепление изученного материала. ( Слайды №21.)
- XI. Физкультминутка. (Слайд №22.)
- XII. Самостоятельная работа.( Слайды №23,24,25.)
- XIII. Рефлексия. (Слайды №26.)
- XIV.Подведение итогов урока. (Слайд №27.)
- XV. Домашнее задание. (Слайды №28)
- X VI.Оценки за урок. (Слайд №29.)
III. Самоопределение к деятельности
-Следующий этап нашего урока - самоопределение к деятельности, на котором вы должны сами сформулировать тему нашего урока.
-Но, сначала, прочитайте на слайде №4 выражение из сказки выдающегося французского писателя и профессионального летчика Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» («Мы в ответе за тех, кого приручили») .
-Так сказал Лис Маленькому Принцу, когда провожал его на планету, с которой он прилетел.
-Объясните, как вы понимаете его смысл.
- Выслушайте подробные значения слова приручить, данное в книгах.
( Приручить – это значит сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).
Из словаря С.И.Ожегова:
Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку.
-У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас?
-Кем являются домашние животные для вас? (Другом, игрушкой, забавой?)
-Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо?
-Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.
-То есть, поступать по-доброму, по-человечески. А человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными.
-Да, действительно, такое человеческое отношение к своим домашним животным вы, ребята, продемонстрировали накануне на классном часе с помощью своих рассказов и фотографий. (Показать фото на доске.)
-Как вы обращаетесь к своему домашнему животному? (Называем по кличке.)
-Посмотрите на слайд №5 и скажите, какая первая буква пишется в кличках животных? ( Большая.)
- -Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока, расставив слова из темы в правильном порядке.
IV.Объявление темы и целей урока.
-Да, тема нашего урока «Большая бука в кличках животных» (Слайд№6.)
- Цель урока: уметь писать клички животных с большой буквы.
- Задачи:
- Учебная: формировать умение писать клички животных с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам;
- 2) Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- 3) Воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.
V.Игра на внимание. (Слайд №7.)
-Следующий этап нашего урока: игра на внимание.
-Посмотрите на слайд 7.
-Прочитайте слова.
Игра на внимание
Краснушка | Золотой Гребешок |
Снежок | Ночка |
- Назовите цвет, который использовали при написании каждого слова.
- Что общего у этих слов? (Написаны с большой буквы.)
- Что обозначают эти слова? (Клички животных.)
-По какому признаку подобраны клички животных? (По цвету.)
VI. Минутка чистописания. (Слайд 8,9.)
-Как мы должны писать на уроках? (Чисто, аккуратно, правильно выводить буквы.)
- Значит, наш следующий этап урока мы посвятим минутке?( Чистописания).
-Но сначала выполним пальчиковую гимнастику, опираясь на слайд 8, выполнив самомассаж пальцев круговыми движениями.
- Сегодня на уроке мы пропишем буквы «Эм» заглавую и строчную. (Показать на плакат.)
-Посмотрите на слайд 9.
-Теперь посмотрите как я написала эти буквы на доске и тоже напишите красиво и правильно в своих тетрадях.
VII.Словарная работа. (Слайды 10,11.)
-Следующий этап нашего урок а: словарная работа.
Поиграем в игру «Договори слово, с использованием картинного лото.
Условие игры: перед каждым из вас лото из картинок и карточки со словарными словами – отгадками. Я читаю загадку, вы договариваете последнее слово, которое является отгадкой и кладете карточку со словарным словом на рисунок, который соответствует отгадке.
-У доски словарную работу проведут 2 ученика, используя картинное лото и игру на внимание.
Текст загадок:
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст (овца).
-Какую «трудную» букву надо запомнить в этом словарном слове. (Букву о.)
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).
-Назовите «трудную» букву в этом словарном слове. (Буква о.)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
-Назовите «трудную» букву в этом словарном слове. (Буква е.)
•Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)
-Назовите «трудную» букву в этом словарном слове. (Буква о.)
- В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Домашние животные.)
-С какой буквы написаны названия животных?(С маленькой.)
- А клички животных в игре на внимание?(С большой.)
- Задание: каким животным подходят эти клички?. Прочитайте сначала слова в 1 столбике, затем во 2-м столбике. Подберите животным клички и соедините их линиями.
- корова Золотой Гребешок
- петух Ночка
- собака Краснушка
- овца Снежок
- Эталон для проверки:
- корова Краснушка
- петух Золотой Гребешок
- собака Снежок
- овца Ночка
VIII.Актуализация и повторение изученного. Слайд 12.
- Повторим, что мы изучили ранее.
-Прочитаем каждое предложение и вставим в него пропущенное слово.
1. Имена людей (Андрей, Настя ) пишутся с … буквы.
- 2. Фамилии людей (Андрей, Настя) пишутся с … буквы.
IX. Работа по теме урока.
1.-По каким признакам подбираются клички животных?
-Узнаем об этом, посмотрев на слайды № 13-20.
X.Первичное закрепление изученного материала. (Слайд №21.) выполним по учебнику.
-Откройте учебник на cтр. 116.
-Найдите упр.1.
-Прочитайте задание к упражнению.
Задание1.Покажи на рисунках свинью, петуха, лошадь.
Свинья -№ … , петух-№ …, лошадь-№ … .
Задание 2.Прочитай, как зовут лошадку, свинку, петушка. (Лошадка , свинка , петушок .
Спиши. Спиши те указанное предложение в тетрадь, а на доске напишет это предложение с комментированием … .
Работа со слабоуспевающими учениками.
- -Прочитаем вывод в учебнике: клички животных пишутся с большой буквы.
-По какому признаку подобраны клички животных в упр. 1?
XI. Физкультминутка. (с №22)
Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза,
Хохлатка, Дашка,курица, корова, Красава.
Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают.
XII. Самостоятельная работа(Слайд №23, 24,25.)
Самостоятельная работа. (Запись на доске).
1.-Прочитайте задание к упражнению.
Спишите предложения по рядам, вставив подходящие по смыслу слова:
1ряд.Задорно лает … Барбос.
2ряд.Жалобно мяукает … Пушок.
Работа со слабоуспевающими учениками.
2.-Проверим, верно ли вы выполнили самостоятельную работу, опираясь на слайд №24.
1.Задорно лает пес Барбос.
2.Жалобно мяукает кот Пушок.
3.Поставьте себе отметку, учитывая следующий критерий:
- «5» - за работу, в которой нет ошибок.
- «4» - за работу, в которой допущены 1-3 ошибки.
- «3» - за работу, в которой допущено 4-5 ошибок.
- «2» - за работу, в которой допущено более 6-8 ошибок.
XIII. Рефлексия. (Слайд №26.)
- Сделаем выводы по изученной нами теме, закончив предложения:
1.Сегодня на уроке я узнал … (что клички животных пишутся с большой буквы.)
2.Мне было интересно … (приклейте смайлики на интересные для вас задания или поднимите руки)
3.Мне было трудно …
4. Я выполнял задания …
5.Эти задания мне пригодятся в жизни …
Поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем уроке.
XIV. Итог урока. (Слайд №27.)
-Подведем итог работы на уроке.
-Какая тема урока была?
-Помогите напомнить цели урока.
-Как надо относится к домашним животным?
XV.Домашнее задание. (Слайд №28.)
-Запишите домашнее задание : стр. 116, упр.3.
XVI.Оценки за урок. (Слайд № 29.)
-Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке!
- За работу на уроке вы получаете следующие оценки (с пояснением, почему выставлена именно такая оценка).
- -Урок окончен.
- -Можете идти на перемену.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орг анизационны й момент
План урока I . Организационный момент. (Слайд № 1 – 2 .) II . План урока. (Слайд № 3.) III . Самоопределение к деятельности. (Слайды № 4,5.) IV .Объявление темы и цели урока.( Слайд № 6.) V . Игра на внимание. (Слайд № 7.) VI .Минутка чистописания. (Слайды № 8,9,) VII . Словарная работа. ( Слайды № 10,11,.) VIII . Актуализация и повторение изученного. (Слайд №12.) IX .Работа по теме урок а( Слайды №13 -20.) X . Первичное закрепление изученного материала. ( Слайды №21.) XI . Физкультминутка. (Слайд №22.) XII . Самостоятельная работа( Слайды №23,24,2.5.) XIII . Рефлексия. (Слайд №26.) XIV .Подведение итогов урока. (Слайд №27.) XV . Домашнее задание. (Слайды №28.) X VI . Оценки за урок. (Слайд № 29.)
Самоопределение к деятельности «Мы в ответе за тех, кого приручили» ( Антуан де Сент – Экзюпери )
Клички животных собака М ухтар кошка Б антик попугай К еша лошадь З везда кролик Г рызун хомяк Пушок
Тема: Большая буква в кличках животных Цель: уметь писать клички животных с большой буквы. Задачи: Учебная: формировать умение писать клички животных с большой буквы, выделять их, подбирать клички животных по признакам; 2) коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память. 3) воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.
Игра на внимание К раснушка З олотой Г ребешок С нежок Н очка
Минутка чистописания
Минутка чистописания
Словарная работа
Загадки 1. Свяжет варежки бабуля Для себя и внучки Юли, Свяжет свитер для отца. Ну, а шерсть ей даст … 3. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! 2. Кто нам рано по утру Громко промычит «Му-му!» Кто даёт нам молочка, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова. Это добрая … 4 . Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая Забияка Грозная …
Актуализация и повторение изученного 1. Имена людей ( А ндрей, Н астя ) пишутся с … буквы. 2. Фамилии людей (Иванов, Петрова) пишутся с … буквы.
Работа по теме урока По каким еще признакам подбираются клички животных?
По цвету Р ыжик Ж елток
По характеру Б уян Б одун
В память о диких сородичах Б арс Б арсик
За вкусовые пристрастия Г рызун
По именам людей Н аполеон В ася
Герои мультфильмов Ш арик М атроскин
Герои мультфильмов К еша
Первичное закрепление изученного материала
Физкультминутка
Самостоятельная работа Спишите предложения по рядам, вставив подходящие по смыслу слова: 1.Задорно лает … Б арбос. 2.Жалобно мяукает … П ушок.
Самопроверка по эталону на доске: Задорно лает пес Б арбос. Жалобно мяукает кот П ушок.
Критерии оценивания «5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущено 1-3 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 4-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 6-8 ошибок.
Рефлексия
Итог урока -Подведем итог работы на уроке. -Какая тема урока была? (Тема: Большая буква в кличках животных.) -Помогите напомнить цели урока. (Цель: уметь писать с большой буквы клички животных.)
Домашнее задание Учебник: стр 116. , упр 3.
Оценки за урок -Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке! За работу на уроке вы получаете следующие оценки: -Урок окончен. -Можете идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...
Урок по русскому языку по теме "Большая буква в именах собственных" 1 класс
ЦЕЛИ: Закрепление понятия нарицательных и собственных именсуществительных. " ЗАДАЧИ:-формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать и...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
План-конспект содержит технологическую карту....
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский языкКласс: 3УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.Тип урока: получение новых знанийДанному уроку предшествовали темы:1. Что обозначает имя существит...