Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;
развивать орфографическую зоркость;
способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах;
воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм; вызвать чувство любви и гордости по отношению к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.rar | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;
развивать орфографическую зоркость;
способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах;
воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм; вызвать чувство любви и гордости по отношению к родному городу.
1.Орг. момент.
-Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Первыми сядут ребята, чьи полные имена начинаются с гласной буквы. Теперь сели все остальные дети.
Откройте тетради. Запишите число(комментирование) .День недели? (четверг) Классная работа.
2. –Мир слов русского языка огромен. Он делится на 2 большие группы. Вспомните на какие? ( имена собственные и имена нарицательные)
-Куда мы путешествовали на предыдущих уроках русского языка? Продолжим это путешествие в мир имен собственных. Какое богатство слов живёт в этом мире?(перечислите) Как пишутся имена собственные?
-Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Учиться различать имена собственные среди других слов. Формировать умение писать их с большой буквы)
3.Чистописание
_-Сейчас мы поработаем над красотой письма.
А С П
-Кто догадался почему именно эти заглавные буквы записаны в группе?
Александр Сергеевич Пушкин( запишите)
_Что обозначает имя Александр?
-Что обозначают ваши имена? (из собранных вами сведений)
-Прочтите, что записано ниже. (Сергей Львович, Надежда Осиповна)
-Как вы думаете ,кто это?
-Это родители Пушкина. Образованные, одарённые люди, интересовались литературой, театром.
-Арина Родионовна-?(няня поэта, близкий его сердцу человек)
-Запишите. Подчеркните заглавные буквы.
-Создавая проект по своей родословной, вы узнали много нового о предках- о корнях своей семьи.
-Что обозначает отчество? (имя по отцу, добавляется к полному имени)
-Что обозначает фамилия? (наследуемое семейное наименование)
-Кто знает объяснение своей фамилии? (Шальнева, Калинина, Рябова, Смирнов, Пивоваров) Чьи фамилии образовались от имен? (Борисов, Андреянов, Ильин, Прохоров, Федотова)
_Замечательно. Вот как много мы узнали о происхождении ваших фамилий.
4.-Вернёмся к АСП. Что могла обозначать его фамилия? Кого заинтересует, может узнать из справочной литературы.
-Что вы знаете об этом человеке?
На доске: Великий ру…кий поэт (на)писал много (пре)красных сказок и ст…хов.
Объясните пропущенные орфограммы.
Запись предложения.
Назовите грамматическую основу и подчеркните её.
Где родился поэт? (Пушкин родился в Москве).
А где родились вы? (Запись предложений. )
Что вы должны помнить при написании этих предложений?
Кто знает происхождение названий этих городов? (Гузенко ,Острикова)
Физ.минутка.(А сейчас мы отдохнём и продолжим путешествие в мир имён собственных.)
5- Интересное задание ждёт вас сейчас.
(Четыре человека получают индивид. задание) 2-карточки, 2- у доски.
На доске записаны слова:
-Как записаны слова?
-Угадайте, какие слова зашифрованы.
-На какие 2 группы можно разбить эти слова? (Имена собственные, нарицательные)
-Запишите их в два столбика.(2 ученика)
-Записать с помощью транскрипции в нужный столбик: деревня Тверь, Орёл.
-В какой столбик нужно записать это слово, почему?
-Приведите свои примеры подобных слов.
-Почему Отечество мы написали с большой буквы?
-Что обозначает? (Земля наших отцов, т. е. Родина, наша страна.)
-Назовите синоним этого слова (Россия ,
Родина ).
Наша малая родина- это город Тольятти.
Это то место, где мы родились и выросли,
где живут наши родители, друзья.
-В какой области находится наш город Тольятти? (На доске и у каждого на парте карта Самарской обл.)
-Главный город области? (Самара)
-Записать название населённых пунктов Самарской области.
Проверка.
-Как записали эти слова, почему?
Физкультминутка. (Проводят дети). (Разминка для глаз.)
Проверка инд. заданий с помощью сигналов.
1. Образовать фамилии, записать имя, вставить пропущенные буквы:
в.р.бей- б.реза-
с.рока- к.пуста-
р.бина- в.рона-
.гурец- м.лина-
6.Задание по группам.
-Каждый экипаж получит сейчас задание .Чтобы выполнить его быстро и правильно ,надо работать спокойно , дружно и слаженно.
1экипаж.
-Вспомнить и записать названия островов, полуостровов и гор.
2экипаж.
-Вспомнить и написать известные названия :
Морей
Озёр
Рек
3экипаж.
-Записать все известные материки на планете Земля.
4 экипаж.
-Вспомнить и записать все океаны на планете Земля.
5экипаж.
-Записать все планеты Солнечной системы.
-Проверка.
-Что вы должны помнить при написании имен собственных?
-Какие имена собственные мы сегодня не повторили? (клички животных)
7.Домашнее задание по уровням:
А-№192(1в)
В-№193(2в)
С-№194(1в)
8.Итог урока.
-Какова была цель урока? Достигли мы цели урока?
-Чему научились? Что было самым интересным на уроке? Трудным? Важным? Почему?
Что хотите сказать, уходя с урока? С каким настроением покидаете урок? (показ с помощью рук)
-Кому-то ещё надо поработать над этой темой? Поднимите руки.
-Выберете изображение, соответствующее вашему настроению.( )
Стих о Тольятти.
Заветным кружочком на карте,
Где Волги изгиб так покат,
Отмечен мой город Тольятти-
Пальмиро Тольятти,виват!
Взрослеет,растёт ежедневно
С дивизом “Без славы ни дня! ”
Уносится в синее небо
Серебряной стелой ладья.
-Образовать фамилии ,записать имена:
м.дведь - быстр.-
вес.л.- д.рога-
-Образовать фамилии,записать имена:
к.пуста- п.тух-
л.пата- м.лина-
Стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай свой край. Большая буква в именах собственных. Географические названия
Конспект урока русского языка...
Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"
Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"...
Русский язык 2 класс Тема: Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепление по теме: "Имена собственные"...
Урок русского языка 2 класс .Тема: «Большая буква в кличках животных»
Представленный урок русского языкам преднозначен для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Ориентирован на программу специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
«Формирование УУД на уроке русского языка при изучении темы: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс
Формирование УУД на уроке русского языка...
Большая буква в именах собственных. Географические названия
Урок русского языка по теме: "Большая буква в именах собственных. Географические названия" для 1 класса. Цель:- учить выделять из речи имена собственные;- обозначающие географические на...
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных".
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных"....