Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;

развивать орфографическую зоркость;

способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; 

воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм; вызвать чувство любви и гордости по отношению к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.rar19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;

развивать орфографическую зоркость;

способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах;  

воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм; вызвать чувство любви и гордости по отношению к родному городу.















1.Орг. момент.


-Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Первыми сядут ребята, чьи полные имена начинаются с гласной буквы. Теперь сели все остальные дети.

Откройте тетради. Запишите число(комментирование) .День недели? (четверг) Классная  работа.

2. –Мир слов русского языка огромен. Он делится на 2 большие группы. Вспомните на какие? ( имена собственные и имена нарицательные)

-Куда мы путешествовали на предыдущих уроках русского языка? Продолжим это путешествие в мир  имен собственных. Какое богатство слов живёт в этом мире?(перечислите) Как пишутся имена собственные?

-Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Учиться различать имена собственные среди других слов. Формировать умение писать их с большой буквы)

3.Чистописание

_-Сейчас мы поработаем над красотой письма.

А С П

-Кто догадался почему именно эти заглавные буквы записаны в группе?

Александр Сергеевич Пушкин( запишите)

_Что обозначает имя Александр?

-Что обозначают ваши имена? (из собранных вами сведений)

-Прочтите, что записано ниже. (Сергей Львович, Надежда Осиповна)

-Как вы думаете ,кто это?

-Это родители Пушкина. Образованные, одарённые люди, интересовались литературой, театром.

-Арина Родионовна-?(няня поэта, близкий его сердцу человек)

-Запишите. Подчеркните заглавные  буквы.

-Создавая проект по своей родословной, вы узнали много нового о предках- о корнях своей семьи.

-Что обозначает отчество? (имя по отцу, добавляется  к полному имени)

-Что обозначает фамилия? (наследуемое семейное наименование)

-Кто знает объяснение своей фамилии? (Шальнева, Калинина, Рябова, Смирнов, Пивоваров) Чьи фамилии образовались от имен? (Борисов, Андреянов, Ильин, Прохоров, Федотова)

_Замечательно. Вот как много мы узнали о происхождении ваших фамилий.

4.-Вернёмся к АСП. Что могла обозначать его фамилия? Кого заинтересует, может узнать из справочной литературы.

-Что вы знаете об этом человеке?

На доске: Великий ру…кий поэт (на)писал много (пре)красных сказок и ст…хов.

Объясните пропущенные орфограммы.

Запись предложения.

Назовите грамматическую основу и подчеркните её.

Где родился поэт? (Пушкин родился в Москве).

А где родились вы? (Запись предложений. )

Что вы должны помнить при написании этих предложений?

Кто знает происхождение  названий  этих городов? (Гузенко ,Острикова)

Физ.минутка.(А сейчас мы отдохнём и продолжим путешествие в мир имён собственных.)

5- Интересное задание ждёт вас сейчас.

(Четыре человека получают  индивид. задание) 2-карточки, 2- у  доски.

На доске записаны слова:

-Как записаны слова?

-Угадайте, какие слова зашифрованы.

-На какие 2 группы можно разбить эти слова? (Имена собственные, нарицательные)

-Запишите их в два столбика.(2 ученика)

-Записать с помощью транскрипции в нужный столбик: деревня Тверь, Орёл.

-В какой столбик нужно записать это слово, почему?

-Приведите свои примеры подобных слов.

-Почему Отечество мы написали с большой буквы?

-Что обозначает? (Земля наших отцов, т. е. Родина, наша страна.)

-Назовите синоним  этого слова (Россия ,

Родина ).

Наша малая родина- это город Тольятти.

Это то место, где мы родились и выросли,

где живут наши родители, друзья.

-В какой области находится наш город Тольятти? (На доске и у каждого на парте карта Самарской обл.)

-Главный город области? (Самара)

-Записать название населённых пунктов Самарской области.

Проверка.

-Как записали эти слова, почему?

Физкультминутка. (Проводят дети). (Разминка для глаз.)

Проверка инд. заданий с помощью сигналов.

1. Образовать фамилии, записать имя, вставить пропущенные буквы:

в.р.бей-                                                         б.реза-

с.рока-                                                           к.пуста-

р.бина-                                                          в.рона-

.гурец-                                                           м.лина-

6.Задание по группам.

-Каждый экипаж получит сейчас задание .Чтобы выполнить его быстро  и правильно ,надо работать спокойно , дружно и слаженно.

1экипаж.

-Вспомнить и записать названия островов, полуостровов и гор.

2экипаж.

-Вспомнить и написать известные названия :

Морей

Озёр

Рек

3экипаж.

-Записать все известные материки на планете Земля.

4 экипаж.

-Вспомнить и записать все океаны на планете Земля.

5экипаж.

-Записать все планеты Солнечной системы.

-Проверка.

-Что вы должны помнить при написании имен собственных?

-Какие имена собственные мы сегодня не повторили? (клички животных)

7.Домашнее задание по уровням:

А-№192(1в)

В-№193(2в)

С-№194(1в)

8.Итог урока.

-Какова была цель урока? Достигли мы цели урока?

-Чему научились? Что было самым интересным на уроке? Трудным? Важным? Почему?

Что хотите сказать, уходя с урока? С каким настроением покидаете урок? (показ с помощью рук)

-Кому-то ещё надо поработать над этой темой? Поднимите руки.

-Выберете изображение, соответствующее вашему настроению.(                         )

Стих о Тольятти.

Заветным кружочком на карте,

Где Волги изгиб так покат,

Отмечен мой город Тольятти-

Пальмиро Тольятти,виват!

Взрослеет,растёт ежедневно

С дивизом  “Без славы ни дня! ”

Уносится в синее небо

Серебряной стелой ладья.

-Образовать фамилии ,записать имена:

м.дведь -                         быстр.-

вес.л.-                               д.рога-

-Образовать фамилии,записать имена:

к.пуста-                                      п.тух-

л.пата-                                        м.лина-

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"

Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"...

Русский язык 2 класс Тема: Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепление по теме: "Имена собственные"...

Урок русского языка 2 класс .Тема: «Большая буква в кличках животных»

Представленный урок русского языкам преднозначен для учащихся 2 класса специальной (коррекционной)  школы VIII вида. Ориентирован на программу специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Большая буква в именах собственных. Географические названия

Урок русского языка по теме: "Большая буква в именах собственных. Географические названия" для 1 класса. Цель:- учить выделять из речи имена собственные;- обозначающие географические на...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных".

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных"....