Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: "Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [й`э], [`э], с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически
Задачи урока:
Дидактические:
- Знакомство обучающихся с буквой Е е
- Уметь обозначать на письме гласный звук после мягкого согласного буквой е
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: "Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е" | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ/ ПИСЬМО
Дата: 26.10.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 1 «В» Урок: 2 Время: 08:50 Кабинет: 110 | Студент: Стратулат Г. В. Группа: 45 Учитель: Берсенева Е. М. Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока «Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [й`э], [`э], с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически
Задачи урока
Дидактические:
- Знакомство обучающихся с буквой Е е
- Уметь обозначать на письме гласный звук после мягкого согласного буквой е
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (эмоциональный настрой) Фронтальая | 1. Учитель приветствует обучающихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, меня зовут Галина Валерьевна. -Сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Садитесь. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок! -На доске прикреплена пословица: «Есть терпенье, будет и уменье». -Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Чтобы научиться хорошо выполнять какое-либо дело, нужно много учиться, а для этого нужно терпение и усердие. | Личностные: самоопределение К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (постановка вопросов) Проблемный (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие) Фронтальная, индивидуальная | 1.Повторение пройденного материала -Вспомните, с помощью чего мы общаемся? -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? -На что делятся слова? -Из чего состоят слова? -Какие бывают звуки? -Какими бывают гласные звуки? -Какими бывают согласные звуки? -Молодцы! 2.Речевая разминка -Прежде чем приступить к изучению нового материала, нам с вами нужно провести речевую разминку. -Повторяйте со мной хором: Ме-ме-ме – светлячки видны во тьме. Не-не-не-пляшут рыбки на волне. Ре-ре-ре-носим воду мы в ведре. Ле-ле-ле- стоит чашка на столе. Ве-ве-ве-васильки растут в траве. | -С помощью речи -Из предложений -Предложения состоят из слов связанных по смыслу -На слоги -Из звуков -Гласные и согласные -Ударные и безударные -Звонкие и глухие, твердые и мягкие | Предметные: Знать: отличие звуков от букв К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками П: анализ объектов с целью выделения признаков | Работа с заданием | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (подводящий диалог, формулировка темы урока,) Практический (выполнение упражнений, анализ, самоанализ действий) Ф, И | 3.Целеполагание -Рассмотрите иллюстрации в азбуке на странице 72. -Вспомните сказку. Что произошло в начале сказки? Чем закончилась сказка? -Как звали главного героя в сказке? -Может быть кто-то уже знает, на какую букву начинается его имя? -Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? | Емеля поймал волшебную щуку, которую затем отпустил. Щука пообещала выполнять любое желание Емели. Сказка закончилась тем, что Емеля женился на царской дочери Марье- царевне. -Емеля Е Буква Ее \ | Предметные: Знать: содержание сказки Уметь: логично излагать свои мысли Р: целеполагание; К: постановка вопросов; П: формулирование познавательной цели | Работа с раздаточным материалом | |
«Открытие» нового знания | Построение детьми ссоба действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый (выполнение упражнений по выбранному плану) Практический (работа с раздаточным материалом) Фронтальная, групповая, индивидуальная | 1.Звуковой анализ слова «Ели» -Рассмотрите рисунок в красной рамке на странице 73 -Что изображено на рисунке? -Произнесем по слогам. -Как определим количество слогов? -Сколько слогов в слове ели? -Произнесем с ударением. -На какой слог падает ударение? -Произнесите первый слог протяжно. -Какие звуки слышите? -Сколько их? -Какой первый? Произнесите. -Это гласный или согласный звук? -Как вы это определили? -Это мягкий или твердый звук? Почему? -Какой второй? Гласный или согласный? -Как вы это определили? 2.Анализ схемы -Посмотрите на схему слова «Ели». -Произнесите первый слог протяжно. -Что вы слышите? -Произнесите второй слог. Из чего он состоит? -Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й`э]? -Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой Е. Где стоит буква Е? -Сколько звуков в слове ели? -Сколько букв в слове ели? -Почему эта буква особенная? 3.Знакомство с буквой -Рассмотрите заглавную и строчную буквы Е е. -Посмотрите на букву Е и скажите, на что она похожа? На дворе такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. | Ели Е|ли По хлопкам, кол-ву гласных и т.д. 2 Ели На первый [й`э] [`й]- согласный Струя воздуха встречает преграду. Мягкий, произносим мягко [`э]- гласный Струя воздуха не встречает преграду [й`э] Слияние, в котором 2 звука. Это слияние мягкого согласного с гласным звуком Из мягкого согласного с гласным В начале слова 4 звука 3 буквы Буква Е обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова Гребень, расческу, лесенку | Предметные: Знать: понятие «звуки» и «буквы» Уметь: структурировать знания Р: планирование, прогнозирование П: моделирование Л: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Работа с уражнением | |
- Сколько элементов содержит заглавная буква Е? -Из каких элементов состоит эта буква? -Напечатайте букву Е в тетради. -Какая буква е – гласная или согласная? -Как вы определили? -Произнесите слово Ест по слогам. -Сколько слогов в этом слове? -Какая буква образует слог? 4.Чтение и звуковой анализ слов. Составление предложений -Н странице 73 прочитаем слова с буквой е с пометками, в которых е – слог – слияние. Составьте, предложения со словами роет, воет. 5.Чтение текста -Рассмотрите иллюстрацию на стр. 73 -Что вы видите? -Прочитайте предложения и ответьте на вопрос. Что делает лиса у ели? 6.Звуковой анализ слова «роет» -Произнесите протяжно слово «роет» -Сколько слогов в этом слове? -Произнесите второй слог. Сколько звуков слышите? -После какого звука следует буква е? -Сделайте вывод. 7.Чтение слогов -Прочитайте слоги, записанные н странице 73. -Как произносятся согласные в этих слогах? -Какой вывод можно сделать? - Е обозначает мягкость согласного в слиянии. -Какой гласный звук слышится в этих слияниях? -Звук [`э] – гласный или согласный? Почему? -Какой делаем вывод? -Какие звуки может обозначать буква е? | 4 Гласная Она хорошо поется, тянется, произносится свободно 1 Е 3 | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение упражнения в рабочей тетради Форма работы: индивидуальная | -Возвращаемся в учебник. -Работать будем в парах. Сначала один ученик читает соседу слова, затем другой. -Произнесите протяжно слово «роет». -Сколько звуков в нем слышится? -Почему так? -После какого звука следует е? | 5 Буква е обозначает два звука После гласного | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный (беседа, объяснение задания) Практический (выполнение задания обобщающего характера) Индивидуальная, фронтальная | 1. Выполняют самостоятельную работу Сейчас откройте свои печатные тетради на странице 31 и пропишите первые три строчки. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и простым карандашом подчеркните самый красивый элемент. | Выполняют самостоятельную работу | Предметные: Знать: правила написания элементов Уметь: работать с тетрадями на печатной основе Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Л:самоопределение | Работа с упражнением | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнения с самопроверкой) Фронтальная, коллективная | -Сейчас будем читать текст на с.75 азбуки. -Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чем пойдет речь в тексте. -Почему текст называется река? -Где протекает река? Докажите. -Что значит невелика? -Как сказать по - другому? Игра «Любопытный» -Каждый ответ на вопрос должен начинаться с буквы е. -На каком дереве растут шишки? -Какие имена вы знаете на букву е? -Каких животных на букву е вы знаете? -Кто ездил на печи? | Читающие дети читают текст в азбуке На ели Елена, Егор, Ева, Елизавета Енот, ехидна Емеля | Предметные: Знать: правила работы с коллективом Уметь: применять полученные знания на практике Р:осуществлять самоконтроль П: уметь применять правило К: использовать в общении правила вежливости | Работа со словосочетаниями | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный( постановка вопросов) Практический (выполнение действий, раскрывающих эмоциональное состояние) Фронтальная, индивидуальная | 1. Ученики с помощью вопросов учителя подводят итоги урока -Наш урок подходит к концу. -Пришло время подвести итоги. -Какую букву вы изучили сегодня? -Что вы узнали о букве е? -Понравился ли вам урок? -Что нового сегодня оставили на уроке? -Какие задания вы выполняли с удовольствием? -А есть ли задания, при которых вы испытывали трудности? -Урок закончен. До свидания. | Отвечают на вопросы | Л: умение оценивать результат своей работы П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»
Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования понятий о сог...