Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тимошенкова Любовь Васильевна

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока, закрепление .16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока по русскому языку .

Тема : Части речи. Закрепление .

Учитель : Тимошенкова Любовь

Васильевна .

Цели : 1. Закрепление и обобщение изученного о частях речи .

             2 . Использование системы опережающего обучения .

             3 . Воспитание любви к природе .

             4 . Воспитание интереса к предмету .

                                   Ход урока .

1 . Орг. момент .

2 . Проверка готовности .

3 . Появление героя .

Сегодня к нам на урок пришёл гость . Угадайте , кто это ?

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз .

А зимой он спит в берлоге ,

От мороза пряча нос . ( медведь )

К нам на урок сегодня медведь из леса .Он хочет посмотреть , что вы знаете о частях речи и поучиться у вас .

4 . Чистописание .  

Какую первую букву мы будем писать в слове медведь ? Букву м .

Медведь косолапый , он тоже учился писать букву м . Вот что у него

получилось .

Какие ошибки он допустил ?  Посмотрите на плакат , как надо писать

букву м .

Упражнение на 2-й строке пишем безотрывно  , плавно , с наклоном .

5 . Словарная работа .

Кто знает , почему медведь назван медведем ? Произошло от 2- х слов

мёд и ведать , т. е. знать . Медведь любит мёд .

Почему 1-я гласная выделена красным цветом ? Разделите слово на

Слоги , найдите ударный слог . Как проверить написание буквы в конце

 слова ?  

Слово медведь , 1-ю безударную гласную можно проверить словом мёд.

Записать слово медведь , разделить на слоги , подчеркнуть безударную

гласную .

6 . Что вы можете сказать про слово медведь ? Это имя существительное .

Надо  сделать морфологический  разбор .

Вывод . Итак , давайте обобщим , расскажем нашему гостю . что же мы

знаем о существительном .

- Часть речи .

- Обозначает предмет .

- Отвечает на вопрос кто ? что ?

_ Может быть одушевлённым или неодушевлённым .

- Может быть мужского среднего или женского рода .

- Может быть единственного или множественного числа .

- В предложении связано с глаголами , прилагательными ,

Существительными .

В 3 , 4 классе мы узнаем ещё много нового об имени существительном .

Запомнить и закрепить материал нам поможет стихотворение .

Всему название дано

И зверю и предмету .  

Вещей вокруг полным- полно ,

А безымянных нету.

И всё что может видеть глаз,

Над нами и под нами ,

И всё что в памяти у нас ,

Означено словами .

7 . Физ . минутка .

8 . Давайте ещё раз вспомним, кто у нас сегодня в гостях ? ( медведь ) .

Опишите мне , как выглядит лесной медведь , какой он ? ( бурый , лесной

Косолапый ) .

Где медведь проводит зиму ? ( В берлоге ) .

Берложная постель состоит из мха и надранной с деревьев коры .

Некоторые медведи , в местах где не очень холодно, ложатся  зимовать

прямо среди молодых елей , только согнут над собой их вершинки –

получится нечто вроде шалаша. Где очень холодная зима, медведь роет

яму для берлоги где-нибудь    на болоте, под корнями упавшего дерева .

Иные яму накрывают хворостом, ветками ,  мхом . Берлога должна быть

 Просторной. Там находятся медведица и медвежата .

Берлога , какая она ? Опишите её . ( большая , просторная).

Мы уже сказали, что медведь питается мёдом .А где он находит мёд ?

( В дупле дерева ) .

А какое может быть дупло? ( глубокое , большое ) .

Запишите словосочетания , определите род существительных .

Медведь ( какой ? ) бурый , берлога ( какая ) просторная , дупло ( какое )

 Глубокое .

Мы подобрали и записали пары слов к существительным . Что общего

 между  этими словами ? ( прилагательные все единственного числа ) .

Послушайте стихотворение .

 Определяю я предметы ,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь ,

Меня вам надо знать , беречь !

Прилагательные украшают нашу речь . Что ещё вы знаете об имени

прилагательном ?

- Часть речи .

- Обозначает признак предмета .

- Отвечает на вопросы какой? какая ? какое ? какие ?

 - Изменяется по родам и по числам .

-  В предложении и словосочетании связано с именем существительным .

9 . Мы сегодня на уроке узнали много нового о медведе, о том , как он

зимует . Составьте предложение о медведе .

Бурый медведь зимой спит в берлоге .

Разбор предложения .Найти главные члены , грамматическую основу .

Какие ещё части речи встретились в предложении , о которых мы ещё не

вспоминали сегодня ?  Спит – глагол .

Что вы знаете о глаголе ?

-Часть речи .

- Обозначает действие предмета .

- Отвечает на вопросы что делать ? что сделать ?

- Может быть настоящего , прошедшего и будущего времени .

10 . Закрепление .

Давайте проверим как вы усвоили части речи . На карточках написаны

слова .Их надо выписать в 3 столбика .

существительное        прилагательное         глагол

работа в парах Проверка . Открыть слова на доске .

11 Итог . .

О каких частях речи мы сегодня говорили на уроке ? Что вы о них

запомнили?      

 .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний о частях речи» (существительное, прилагательное, глагол)

В рамках введения ФГОС НОО предлагаю конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме  «Обобщение знаний о частях речи»...

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Части речи. Обобщение"

Открытый урок по русскому языку во 2  классе "Части речи. Обобщение"...

План конспект урока по русскому языку 2 класс тема: Части речи.

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема Части речи....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи. Повторение". Технологическая карта урока

Краткое описание: Работа  в  малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка.В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки....

Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе

Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе...