Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока, закрепление . | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку .
Тема : Части речи. Закрепление .
Учитель : Тимошенкова Любовь
Васильевна .
Цели : 1. Закрепление и обобщение изученного о частях речи .
2 . Использование системы опережающего обучения .
3 . Воспитание любви к природе .
4 . Воспитание интереса к предмету .
Ход урока .
1 . Орг. момент .
2 . Проверка готовности .
3 . Появление героя .
Сегодня к нам на урок пришёл гость . Угадайте , кто это ?
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз .
А зимой он спит в берлоге ,
От мороза пряча нос . ( медведь )
К нам на урок сегодня медведь из леса .Он хочет посмотреть , что вы знаете о частях речи и поучиться у вас .
4 . Чистописание .
Какую первую букву мы будем писать в слове медведь ? Букву м .
Медведь косолапый , он тоже учился писать букву м . Вот что у него
получилось .
Какие ошибки он допустил ? Посмотрите на плакат , как надо писать
букву м .
Упражнение на 2-й строке пишем безотрывно , плавно , с наклоном .
5 . Словарная работа .
Кто знает , почему медведь назван медведем ? Произошло от 2- х слов
мёд и ведать , т. е. знать . Медведь любит мёд .
Почему 1-я гласная выделена красным цветом ? Разделите слово на
Слоги , найдите ударный слог . Как проверить написание буквы в конце
слова ?
Слово медведь , 1-ю безударную гласную можно проверить словом мёд.
Записать слово медведь , разделить на слоги , подчеркнуть безударную
гласную .
6 . Что вы можете сказать про слово медведь ? Это имя существительное .
Надо сделать морфологический разбор .
Вывод . Итак , давайте обобщим , расскажем нашему гостю . что же мы
знаем о существительном .
- Часть речи .
- Обозначает предмет .
- Отвечает на вопрос кто ? что ?
_ Может быть одушевлённым или неодушевлённым .
- Может быть мужского среднего или женского рода .
- Может быть единственного или множественного числа .
- В предложении связано с глаголами , прилагательными ,
Существительными .
В 3 , 4 классе мы узнаем ещё много нового об имени существительном .
Запомнить и закрепить материал нам поможет стихотворение .
Всему название дано
И зверю и предмету .
Вещей вокруг полным- полно ,
А безымянных нету.
И всё что может видеть глаз,
Над нами и под нами ,
И всё что в памяти у нас ,
Означено словами .
7 . Физ . минутка .
8 . Давайте ещё раз вспомним, кто у нас сегодня в гостях ? ( медведь ) .
Опишите мне , как выглядит лесной медведь , какой он ? ( бурый , лесной
Косолапый ) .
Где медведь проводит зиму ? ( В берлоге ) .
Берложная постель состоит из мха и надранной с деревьев коры .
Некоторые медведи , в местах где не очень холодно, ложатся зимовать
прямо среди молодых елей , только согнут над собой их вершинки –
получится нечто вроде шалаша. Где очень холодная зима, медведь роет
яму для берлоги где-нибудь на болоте, под корнями упавшего дерева .
Иные яму накрывают хворостом, ветками , мхом . Берлога должна быть
Просторной. Там находятся медведица и медвежата .
Берлога , какая она ? Опишите её . ( большая , просторная).
Мы уже сказали, что медведь питается мёдом .А где он находит мёд ?
( В дупле дерева ) .
А какое может быть дупло? ( глубокое , большое ) .
Запишите словосочетания , определите род существительных .
Медведь ( какой ? ) бурый , берлога ( какая ) просторная , дупло ( какое )
Глубокое .
Мы подобрали и записали пары слов к существительным . Что общего
между этими словами ? ( прилагательные все единственного числа ) .
Послушайте стихотворение .
Определяю я предметы ,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь ,
Меня вам надо знать , беречь !
Прилагательные украшают нашу речь . Что ещё вы знаете об имени
прилагательном ?
- Часть речи .
- Обозначает признак предмета .
- Отвечает на вопросы какой? какая ? какое ? какие ?
- Изменяется по родам и по числам .
- В предложении и словосочетании связано с именем существительным .
9 . Мы сегодня на уроке узнали много нового о медведе, о том , как он
зимует . Составьте предложение о медведе .
Бурый медведь зимой спит в берлоге .
Разбор предложения .Найти главные члены , грамматическую основу .
Какие ещё части речи встретились в предложении , о которых мы ещё не
вспоминали сегодня ? Спит – глагол .
Что вы знаете о глаголе ?
-Часть речи .
- Обозначает действие предмета .
- Отвечает на вопросы что делать ? что сделать ?
- Может быть настоящего , прошедшего и будущего времени .
10 . Закрепление .
Давайте проверим как вы усвоили части речи . На карточках написаны
слова .Их надо выписать в 3 столбика .
существительное прилагательное глагол
работа в парах Проверка . Открыть слова на доске .
11 Итог . .
О каких частях речи мы сегодня говорили на уроке ? Что вы о них
запомнили?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний о частях речи» (существительное, прилагательное, глагол)
В рамках введения ФГОС НОО предлагаю конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о частях речи»...
конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"
Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....
открытый урок по русскому языку "Морфологический разбор изученных частей речи"
конспект и презентация...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Части речи. Обобщение"
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Части речи. Обобщение"...
План конспект урока по русскому языку 2 класс тема: Части речи.
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема Части речи....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи. Повторение". Технологическая карта урока
Краткое описание: Работа в малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка.В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки....
Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе
Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе...