Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Михалева Наталья Сергеевна

Тема: Знакомство с предлогами.

Цели:

- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;

- развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;

- воспитывать дружбу, доброту, формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.

 

Конспект первого урока по теме "Служебные чысти речи», сопровождаемого презентацией, по учебнику. Канакина В.П. Горецкий В.Г. На уроке даётся понятие предлога, изучается классификация и значения предлогов, присутствуют занимательные задания (работа с карточками, загадки). В конце  урока обязательно проводится рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_predlogami.doc41 КБ
Файл prezentatsiya.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с предлогами.

Цели:

- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;

- развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;

- воспитывать дружбу, доброту, формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
  • Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником или другим материалом;

Познавательные:

  • Формируем умение делать выводы;
  • Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • Формируем умение ориентироваться в учебнике;
  • Формируем умение делать  выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

  • Формируем  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Формируем умение слушать и понимать речь других;
  • Формируем умение предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Формируем умение высказывать своё отношение к работе;
  • Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;
  • Формируем умение осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Духовно-нравственные:

  • Воспитание нравственного чувства, этического сознания, совершать позитивные поступки.

Ход урока:

I.Орг.момент.

II.Включение в учебную деятельность.

  • Откройте тетради,запишите число.
  • Какой месяц сейчас идет?
  • Чти вы можете рассказать о погоде этого месяца? Какая она? (морозная, ветреная, солнечная и т.д.)
  • Как называются такие слова? (слова обозначающие признаки предметов)
  • На какие вопросы такие слова отвечают ?

    III.Минутка чистописания.

  • Отгадайте загадку.
  • Какую букв будем писать? (Г)

Гг  Гн гу

Гриб грач гусь

  • Что общего в этих словах?
  • Какое слово лишнее? Почему?
  • Звуко-буквенный разбор слова   гусь
  • Составим предложение со словом гриб
  • Прочитайте предложение на слайде
  • Что мы сейчас прочитали?
  • Что мы знаем о написании предложений?
  • Почему слово Антошка написано в середине предложения с большой буквы?

Запись предложения под диктовку. (Поставьте ударение, подчеркните границу предложения, безударные гласные)

  • Сколько слов в этом предложении?
  • Прочитайте самые короткие слова, подчеркните их.
  • Как называются такие слова?( Предлоги)

I  Постановка целей урока и определение темы урока.

  • Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроку?

IV. Работа по теме урока.

  • Отгадайте загадку
  • Обратите внимание на подчеркнутые слова. Как они называются?
  • Попробуйте прочитать текст без этих слов.
  • Нужны ли предлоги в речи?
  • Для чего нужны предлоги в речи?
  • Как пишутся слова с предлогами?

 V. Физкультминутка.

           VI.Закрепление изученного.

  • Вставить пропущенное слово в предложение.
  • У вас на партах лежат листы.
  • Прочитайте задание

1.Добавьте предлог.

птицы___ клетке

листики____ ветке

кошка___ столом

садик____ углом

(на, за, под, в)

  • Добавьте другие слова чтобы получились предложения.
  • А теперь немножко поиграем.

На доске изображены ёлка и белочки, сидящие на ветке, в дупле, под ёлкой, около ёлки. Возле каждой белочки мешочек с орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дупле», «ёлкой», «ёлкой», «ёлки».

Задание: Взять карточки с предлогами и правильно поставить перед словами, т.е. накормить белочек.

VII.   Продолжение работы по теме.

  • На листах задание

2. Прочитайте

Белка, на , зиму, орехи, запасала.

  • Что вы прочитали?
  • Составьте из слов предложение. Запишите в тетрадь.

Задание: Найдите предлог, подчеркните. Поставьте ударение над каждым словом. Подчеркните границы предложения.  

 VIII. Подведение итогов.

( На слайде загадка без предлога.)

Покатился … огород,

Докатился … ворот,

Подкатился … ворота,

Добежал … поворота

Там попал … колесо.

Лопнул, хлопнул –

Вот и всё!

  • Вставьте предлоги: под, до, в, до, под.
  • Из какого произведения эта загадка?
  • Почему с мячом произошло такое несчастье?
  • О чём мы говорили сегодня на уроке?
  • Для чего нужны предлоги?
  • Как пишутся предлоги со словами?

IX. Рефлексия.



Подписи к слайдам:

ВыполнилаМихалева Наталья СергеевнаМБОУ СОШ №97
Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок!Постарайтесь все понять,Хорошо запоминать!
В шляпке круглой под кустомПритаился лесной гном.На одной стоит он ножке,Нельзя бегать по дорожке. (Гриб.)
Г г Гн ги гриб грач галкаГрибы лежат в лукошке у Антошки..
Продолжить знакомство с предлогами;Научиться находить их в предложении;
Испекла бабуля деду – Дед остался без обеда:В лес мальчишка убежалНа носок лисе попал.(Колобок)
Испекла бабуля деду – Дед остался обеда: лес мальчишка убежал носок лисе попал.(Колобок)
Испекла бабуля деду – Дед остался без обеда:В лес мальчишка убежалНа носок лисе попал.(Колобок)
Катя поднялась дерево.
на
Предлог
Что такое предлог?Для чего нужны предлоги в речи?Как пишутся предлоги?
Предлог-
часть речи (слова), которые нужны для связи слов в предложении.
Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!!
Машина подъехала ….. дому.Машина стоит …. дома.Машина отъехала ….дома.
Покатился огород,Докатился ворот,Подкатился ворота,Добежал поворотаТам попал колесо.Лопнул, хлопнул – Вот и всё!
Покатился в огород,Докатился до ворот,Подкатился под ворота,Добежал до поворотаТам попал под колесо.Лопнул, хлопнул – Вот и всё!
Итог урока:
Сегодня мы познакомились…Узнали…Научились…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме "Служебные части речи"

Тест по русскому языку для проверки знаний по теме "Служебные части речи"....

Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)

Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс

Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....