Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Знакомство с предлогами.
Цели:
- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;
- развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;
- воспитывать дружбу, доброту, формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.
Конспект первого урока по теме "Служебные чысти речи», сопровождаемого презентацией, по учебнику. Канакина В.П. Горецкий В.Г. На уроке даётся понятие предлога, изучается классификация и значения предлогов, присутствуют занимательные задания (работа с карточками, загадки). В конце урока обязательно проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
![]() | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с предлогами.
Цели:
- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;
- развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;
- воспитывать дружбу, доброту, формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
- Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником или другим материалом;
Познавательные:
- Формируем умение делать выводы;
- Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- Формируем умение ориентироваться в учебнике;
- Формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Формируем умение находить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
- Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Формируем умение слушать и понимать речь других;
- Формируем умение предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Формируем умение высказывать своё отношение к работе;
- Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;
- Формируем умение осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Духовно-нравственные:
- Воспитание нравственного чувства, этического сознания, совершать позитивные поступки.
Ход урока:
I.Орг.момент.
II.Включение в учебную деятельность.
- Откройте тетради,запишите число.
- Какой месяц сейчас идет?
- Чти вы можете рассказать о погоде этого месяца? Какая она? (морозная, ветреная, солнечная и т.д.)
- Как называются такие слова? (слова обозначающие признаки предметов)
- На какие вопросы такие слова отвечают ?
III.Минутка чистописания.
- Отгадайте загадку.
- Какую букв будем писать? (Г)
Гг Гн гу
Гриб грач гусь
- Что общего в этих словах?
- Какое слово лишнее? Почему?
- Звуко-буквенный разбор слова гусь
- Составим предложение со словом гриб
- Прочитайте предложение на слайде
- Что мы сейчас прочитали?
- Что мы знаем о написании предложений?
- Почему слово Антошка написано в середине предложения с большой буквы?
Запись предложения под диктовку. (Поставьте ударение, подчеркните границу предложения, безударные гласные)
- Сколько слов в этом предложении?
- Прочитайте самые короткие слова, подчеркните их.
- Как называются такие слова?( Предлоги)
I Постановка целей урока и определение темы урока.
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроку?
IV. Работа по теме урока.
- Отгадайте загадку
- Обратите внимание на подчеркнутые слова. Как они называются?
- Попробуйте прочитать текст без этих слов.
- Нужны ли предлоги в речи?
- Для чего нужны предлоги в речи?
- Как пишутся слова с предлогами?
V. Физкультминутка.
VI.Закрепление изученного.
- Вставить пропущенное слово в предложение.
- У вас на партах лежат листы.
- Прочитайте задание
1.Добавьте предлог.
птицы___ клетке
листики____ ветке
кошка___ столом
садик____ углом
(на, за, под, в)
- Добавьте другие слова чтобы получились предложения.
- А теперь немножко поиграем.
На доске изображены ёлка и белочки, сидящие на ветке, в дупле, под ёлкой, около ёлки. Возле каждой белочки мешочек с орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дупле», «ёлкой», «ёлкой», «ёлки».
Задание: Взять карточки с предлогами и правильно поставить перед словами, т.е. накормить белочек.
VII. Продолжение работы по теме.
- На листах задание
2. Прочитайте
Белка, на , зиму, орехи, запасала.
- Что вы прочитали?
- Составьте из слов предложение. Запишите в тетрадь.
Задание: Найдите предлог, подчеркните. Поставьте ударение над каждым словом. Подчеркните границы предложения.
VIII. Подведение итогов.
( На слайде загадка без предлога.)
Покатился … огород,
Докатился … ворот,
Подкатился … ворота,
Добежал … поворота
Там попал … колесо.
Лопнул, хлопнул –
Вот и всё!
- Вставьте предлоги: под, до, в, до, под.
- Из какого произведения эта загадка?
- Почему с мячом произошло такое несчастье?
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Для чего нужны предлоги?
- Как пишутся предлоги со словами?
IX. Рефлексия.
Подписи к слайдам:
Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок!Постарайтесь все понять,Хорошо запоминать!
В шляпке круглой под кустомПритаился лесной гном.На одной стоит он ножке,Нельзя бегать по дорожке. (Гриб.)
Г г Гн ги гриб грач галкаГрибы лежат в лукошке у Антошки..
Продолжить знакомство с предлогами;Научиться находить их в предложении;
Испекла бабуля деду – Дед остался без обеда:В лес мальчишка убежалНа носок лисе попал.(Колобок)
Испекла бабуля деду – Дед остался обеда: лес мальчишка убежал носок лисе попал.(Колобок)
Испекла бабуля деду – Дед остался без обеда:В лес мальчишка убежалНа носок лисе попал.(Колобок)
Катя поднялась дерево.
на
Предлог
Что такое предлог?Для чего нужны предлоги в речи?Как пишутся предлоги?
Предлог-
часть речи (слова), которые нужны для связи слов в предложении.
Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!!
Машина подъехала ….. дому.Машина стоит …. дома.Машина отъехала ….дома.
Покатился огород,Докатился ворот,Подкатился ворота,Добежал поворотаТам попал колесо.Лопнул, хлопнул – Вот и всё!
Покатился в огород,Докатился до ворот,Подкатился под ворота,Добежал до поворотаТам попал под колесо.Лопнул, хлопнул – Вот и всё!
Итог урока:
Сегодня мы познакомились…Узнали…Научились…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-82994-1394878199.jpg)
разработка урока по русскому языку во 2 классе "части речи.Имя существительное"
урок по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-596677-1441359783.jpg)
Тест по русскому языку по теме "Служебные части речи"
Тест по русскому языку для проверки знаний по теме "Служебные части речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-630127-1431371024.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-492361-1550691277.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс
Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-492361-1550691277.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011025-1518445854.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....