«Заглавная и строчная буква М, м».
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Герасимова  Дарья Петровна

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 «г»

Тема:«Заглавная и строчная буква М, м».

Цель:закрепить написание букв, слогов, слов и предложения с буквой М, м.

        

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха;
  2. Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму;
  3. Развивать способность использовать такой вид чтения, как поисковое;
  4. Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  5. Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  6. Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;
  7. Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой

  2.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

  3.Правильно записывать имена собственные

  4.Дополнять предложения, данные в прописи словами и записывать их

  5.Грамотно оформлять на письме все виды предложений

Оснащение урока:

Материалы для учителя: Технологическая карта, презентация.

Материалы для учащихся: прописи, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся.

-Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы писать, трудиться,

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Приветствуют учителя.

ЛУУД Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Беседа

Метод стимулирования

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

2.1. Целеполагание

2.2.Обобщение затруднений во внешней речи

(учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)

2.3.Самостоятельная работа(с самопроверкой)

2.4.  Повторение

        

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, у нас сегодня в гостях завуч начальной школы Галина Владимировна.

И ей очень интересно кто был внимательным на прошлом уроке и посмотреть как вы работаете сегодня.

- Посмотрите на доску, на доске находятся буквы, которые мы уже знаем.

- Давайте мы с вами повторим их сейчас.

-На какие группы делятся буквы?

-Распределите их в 2 группы (у доски по очереди)

-Посмотрите пожалуйста, на доску. Назовите предметы изображенные на доске. Подумайте, что их объединяет.

-Дайте характеристику звуков. Какой звук «М, м»?

 -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? Что будем делать?

-Откройте прописи на странице 8.

 -Ребята, а из скольких элементов состоит буква М,м? (3).

-Как они называются?

- При написании каких букв они нам встречались?

Посмотрите на правописание заглавной и строчной буквы М

-Какое это соединение?

Пропишите аккуратно и не спеша  на первой строке соединение заглавной и строчной буквы М

Физминутка

-Найдите предложение, прочитайте его жужжащим шепотом

-Давайте произнесем хором.

-Ребята, а какие профессии существуют?

-Какое у нас дано первое имя?

-Почему буква написана с заглавной буквы?

-Закройте глазки, вспомните, кем работает Вера?

-Напишите на строчке слово «повар»

-Какое у нас дано второе имя?

- вспомните, кем работает Виктор?

-Кто такой пилот?

- Напишите на строчке слово «пилот»

-Кто же у нас остался без работы?

-Ребята, Мила работает мастером.

Вы знаете кто такой мастер?

Мастер-это квалифицированный работник, занимающийся каким-либо ремеслом.

-Перепишите себе в прописи предложение с доски «Мила станет мастером», аккуратным каллиграфическим подчерком

Прочитайте предложение в прописях.

-О ком говорится в предложении?

-А что он делает?

Ребята предложение написано печатными буквами. Ваша задача написать его прописными буквами на следующей строке.

-Проверьте, правильно ли все написали. Если есть ошибки, подчеркните это место карандашом.

-Разделите все слова в предложении на слоги.

-Сколько слогов получилось в первом слове. Назовите их. А во втором? В третьем?

Физминутка

-Ребята, посмотрите на слова в прописях. 

-Что с ними не так?

-Что нужно сделать?

-Какие слова получились?

Запишите получившиеся слова на следующей строке.

-На следующей строке составьте схемы этих слов.

-Сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «поймай букву» я буду называть вам слова, если в них есть наша изучаемая буква «м», вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

-Ну что готовы? (лист, мыло, лампа, кружка, Роман, маска, ручка, луна, машина, часы)

-Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.

-Давайте вспомним:

-какую букву мы повторили?

- дайте характеристику звуку «м»

-Оцените свою работу на уроке

- Ответы учащихся

- Ответы учащихся

- Повторяют буквы(м,п,р, в,л,к,т,с,н,е,и,у,а,о,ы)

-гласные и согласные

-М, м

Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким

-ответы детей

-нижнее

- прописывают соединение заглавной и строчной буквы М.

-произносят хором

-ответы детей

-Вера

-Имя собственное

-поваром

-Виктор

-пилотом

-ответы детей

-Мила

-ответы детей

-о Максиме

-кормит кроликов

-пишут предложение прописными буквами

-проверяют написание

делят слова на слоги

Ответы учащихся

-подчеркивают гласные

-подчеркивают зеленым цветом мягкие согласные, синим-твердые.

-они не дописаны

-добавить буквосочетание –ка

-сумка, рамка

-записывают слова

-выполняют задание

-записывают слова

-с заглавной буквы

-имя собственное

-в начале, середине и конце.

-отвечают на вопросы

-раскрашивают смайлик

РУУД Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха;

ПУУД Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

КУУД Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;

КУУД Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;

ПУУД Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму;

РУУД Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха;

ПУУД Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

ЛУУД Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Беседа

Игра

Создание проблемной ситуации

Работа с тетрадью

Здоровьесберегающий элемент

Работа с тетрадью

Практическая работа

Упражнение

Игра

Беседа

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА

1.Программа, по которой работает класс: «Школа России»  под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Тема урока: «Заглавная и строчная буква М, м».
2. Большая часть учащихся обладает начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления. Учащихся достаточно трудолюбивы, усидчивы

3.Данный урок связан с предыдущим с помощью актуализации знаний 
4. Цель урока: написание букв, слогов, слов и предложения с буквой М, м.

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
       Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельности и рефлексии с помощью метода стимулирования и беседы. При этом выполнялись следующие виды деятельности: нестандартное приветствие и подведение итогов по теме.

       Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов решались на этапах целеполагания, актуализации опорных знаний, обобщение затруднений во внешней речи, самостоятельной работы,  повторении,  с помощью методов упражнения, создании проблемной ситуации, практической работы, беседы, работы с тетрадью, игры. При этом выполнялись следующие виды деятельности: соотношение по группам букв, работа по вопросам, работа в прописях, самостоятельная работа учащихся, игра «поймай слово».

      Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе обобщения затруднений во внешней речи, повторения  и самостоятельной работы. При этом выполнялись следующие виды деятельности: работа с прописью, самостоятельное списывание, игра.
6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.

7.   Познавательные УУД формировались на этапе целеполагания, обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы повторения с помощью методов  упражнения, беседы, практической работы, игры, работы с тетрадью.  
      Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, самостоятельной работы с помощью метода создания проблемной ситуации, практической работы, работы с тетрадью.

     Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода стимулирования и беседы.

8. Поставленная цель была реализована. Учащиеся закрепили умения написания букв, слогов, слов и предложения с буквой М м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...