«Заглавная и строчная буква М, м».
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1 «г»
Тема:«Заглавная и строчная буква М, м».
Цель:закрепить написание букв, слогов, слов и предложения с буквой М, м.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха;
- Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму;
- Развивать способность использовать такой вид чтения, как поисковое;
- Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;
- Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой
2.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
3.Правильно записывать имена собственные
4.Дополнять предложения, данные в прописи словами и записывать их
5.Грамотно оформлять на письме все виды предложений
Оснащение урока:
Материалы для учителя: Технологическая карта, презентация.
Материалы для учащихся: прописи, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся. -Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем мы писать, трудиться, Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. | Приветствуют учителя. | ЛУУД Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; | Беседа Метод стимулирования |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 2.1. Целеполагание 2.2.Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) 2.3.Самостоятельная работа(с самопроверкой) 2.4. Повторение
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Ребята, у нас сегодня в гостях завуч начальной школы Галина Владимировна. И ей очень интересно кто был внимательным на прошлом уроке и посмотреть как вы работаете сегодня. - Посмотрите на доску, на доске находятся буквы, которые мы уже знаем. - Давайте мы с вами повторим их сейчас. -На какие группы делятся буквы? -Распределите их в 2 группы (у доски по очереди) -Посмотрите пожалуйста, на доску. Назовите предметы изображенные на доске. Подумайте, что их объединяет. -Дайте характеристику звуков. Какой звук «М, м»? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? Что будем делать? -Откройте прописи на странице 8. -Ребята, а из скольких элементов состоит буква М,м? (3). -Как они называются? - При написании каких букв они нам встречались? Посмотрите на правописание заглавной и строчной буквы М -Какое это соединение? Пропишите аккуратно и не спеша на первой строке соединение заглавной и строчной буквы М Физминутка -Найдите предложение, прочитайте его жужжащим шепотом -Давайте произнесем хором. -Ребята, а какие профессии существуют? -Какое у нас дано первое имя? -Почему буква написана с заглавной буквы? -Закройте глазки, вспомните, кем работает Вера? -Напишите на строчке слово «повар» -Какое у нас дано второе имя? - вспомните, кем работает Виктор? -Кто такой пилот? - Напишите на строчке слово «пилот» -Кто же у нас остался без работы? -Ребята, Мила работает мастером. Вы знаете кто такой мастер? Мастер-это квалифицированный работник, занимающийся каким-либо ремеслом. -Перепишите себе в прописи предложение с доски «Мила станет мастером», аккуратным каллиграфическим подчерком Прочитайте предложение в прописях. -О ком говорится в предложении? -А что он делает? Ребята предложение написано печатными буквами. Ваша задача написать его прописными буквами на следующей строке. -Проверьте, правильно ли все написали. Если есть ошибки, подчеркните это место карандашом. -Разделите все слова в предложении на слоги. -Сколько слогов получилось в первом слове. Назовите их. А во втором? В третьем? Физминутка -Ребята, посмотрите на слова в прописях. -Что с ними не так? -Что нужно сделать? -Какие слова получились? Запишите получившиеся слова на следующей строке. -На следующей строке составьте схемы этих слов. -Сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «поймай букву» я буду называть вам слова, если в них есть наша изучаемая буква «м», вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете. -Ну что готовы? (лист, мыло, лампа, кружка, Роман, маска, ручка, луна, машина, часы) -Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. -Давайте вспомним: -какую букву мы повторили? - дайте характеристику звуку «м» -Оцените свою работу на уроке | - Ответы учащихся - Ответы учащихся - Повторяют буквы(м,п,р, в,л,к,т,с,н,е,и,у,а,о,ы) -гласные и согласные -М, м Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким -ответы детей -нижнее - прописывают соединение заглавной и строчной буквы М. -произносят хором -ответы детей -Вера -Имя собственное -поваром -Виктор -пилотом -ответы детей -Мила -ответы детей -о Максиме -кормит кроликов -пишут предложение прописными буквами -проверяют написание делят слова на слоги Ответы учащихся -подчеркивают гласные -подчеркивают зеленым цветом мягкие согласные, синим-твердые. -они не дописаны -добавить буквосочетание –ка -сумка, рамка -записывают слова -выполняют задание -записывают слова -с заглавной буквы -имя собственное -в начале, середине и конце. -отвечают на вопросы -раскрашивают смайлик | РУУД Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха; ПУУД Развивать способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; КУУД Развивать способность участвовать в диалоге, общей беседе; КУУД Развивать способность выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; ПУУД Развивать способность понимать информацию, представленную в графической; переводить её в словесную форму; РУУД Формировать адекватную оценку своих достижений, определяя трудности, осознавая причины успеха и неуспеха; ПУУД Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; ЛУУД Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Беседа Игра Создание проблемной ситуации Работа с тетрадью Здоровьесберегающий элемент Работа с тетрадью Практическая работа Упражнение Игра Беседа |
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА
1.Программа, по которой работает класс: «Школа России» под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
Тема урока: «Заглавная и строчная буква М, м».
2. Большая часть учащихся обладает начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления. Учащихся достаточно трудолюбивы, усидчивы
3.Данный урок связан с предыдущим с помощью актуализации знаний
4. Цель урока: написание букв, слогов, слов и предложения с буквой М, м.
5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельности и рефлексии с помощью метода стимулирования и беседы. При этом выполнялись следующие виды деятельности: нестандартное приветствие и подведение итогов по теме.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов решались на этапах целеполагания, актуализации опорных знаний, обобщение затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторении, с помощью методов упражнения, создании проблемной ситуации, практической работы, беседы, работы с тетрадью, игры. При этом выполнялись следующие виды деятельности: соотношение по группам букв, работа по вопросам, работа в прописях, самостоятельная работа учащихся, игра «поймай слово».
Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе обобщения затруднений во внешней речи, повторения и самостоятельной работы. При этом выполнялись следующие виды деятельности: работа с прописью, самостоятельное списывание, игра.
6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.
7. Познавательные УУД формировались на этапе целеполагания, обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы повторения с помощью методов упражнения, беседы, практической работы, игры, работы с тетрадью.
Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, самостоятельной работы с помощью метода создания проблемной ситуации, практической работы, работы с тетрадью.
Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода стимулирования и беседы.
8. Поставленная цель была реализована. Учащиеся закрепили умения написания букв, слогов, слов и предложения с буквой М м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...