русский язык
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

qwertil;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_de.docx146.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока «Лексическое значение слова»

Класс 3 класс 1 часть

Цель фрагмента урока: формирование умений распознавать многозначные и однозначные слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

1. Определять лексическое значение слов;

2. Распознавать многозначные и однозначные.

Развивающие

1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез) на основе выполнения задания в карточках.

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность и активность на основе самостоятельного выполнения заданий из учебника;

2. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к товарищам во время урока на основе работы в парах.

Дидактические средства: Презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

ПР1-понимать лексическое значение слов;

ПР2-отличать многозначные слова от однозначных.

Метапредметные:
Регулятивные:
Р1-определять тему урока самостоятельно на уроке русского языка по теме «Лексическое значение слова»;

Р2-расставлять задачи в правильном порядке по теме «Лексическое значение слова».

Познавательные:

П1-работать с учебником на уроке русского языка по теме «Лексическое значение слова»;

П2-сравнивать свою работу с заданным эталоном на уроке русского языка по теме «Лексическое значение слова».

Коммуникативные:

К1-соблюдать простейшие формы этикета: здороваться, благодарить на уроке русского языка по теме «Лексическое значение слова»

К2-участвовать в диалоге на уроке математики на уроке русского языка по теме «Лексическое значение слова»;

К3-отвечать на простые и сложные вопросы учителя на уроке русского языка по теме «Лексическое значение слова».

Личностные:

Л1- самоанализ и самоконтроль результатов на уроке русского языка по теме «Лексическое значение слова»;

Л2-позновательный интерес к новому учебному материалу на тему «Лексическое значение слова».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята.

Перед началом урока я проветрила помещение.

Король страны

«Синтаксис» написал вам

послание, но злодей

разорвал его на кусочки.

Чтобы прочитать послание,

вам необходимо собрать

кусочки пазлов, которые вы

сможете получить в ходе

урока.

Приветствие. Мотивация к уроку.

2. Актуализация знаний.

Откройте свои тетради запишите число, классная работа.

Запишите словосочетания «храбрый герой» и «крепкая дружба».

В каком словаре мы можем узнать лексическое значение слов. Прочитайте их.

Назовите тему урока.

Но сегодня мы будем определять лексическое значение не простых слов.

Посмотрите на слово герой и дружба, сравните, сколько значений имеет слова герой, а сколько слово дружба?

Как называют слова, которые имеют 2 лексических значения? Одно?

Давайте поставим задачи урока. Флип-чарт.

Все ли слова имеют одно лексическое значение? Как называют слова с 1 л.з. ? С 2 л.з.?

Выдача пазла.

Записывают словосочетания.

В толковом. Читают лексическое значение слов в толковом словаре.

Лексическое значение слов.

Слово герой имеет 2 значения, дружба - 1

Многозначные и однозначные.

Уметь определять лексическое значение слов.

Различать многозначные и однозначные слова.

Нет, однозначные и многозначные.

Подводят мини-итог. Получают пазл.

3. «Открытие» нового знания.

Вспомните что такое л.з. Прочитайте правило.

Посмотрите на иллюстрации и скажите, какая группа изображений имеет 1 л.з., а какая несколько?

Раскройте л.з. каждого слова устно по одному.

Что такое лексическое значение слов?

На какие 2 группы мы разделили слова?

Выдача пазла.

Л.з. – это то, что обозначает слово.

1-несколько, 2-одно

Грач-птица, гитара-музыкальный инструмент, парта-учебный стол, глобус-уменьшенная версия земли.

Игла-у дерева, для шитья; листок-бумажный, у дерева; колокольчик-цветок, который звенит; земля-поверхность, планета.

Л.з. – это то, что обозначает слово.

Многозначные и однозначные.

Получают пазл.

4. Первичное восприятие нового материала

 Вспомним правила работы в парах и группах.

Возьмите планшеты откройте приложение Learning Apps. Прочитайте задание. Вставьте пропущенные слова.

Прочитайте, что у вас получилось. Какие это слова?

Как мы понимаем, что эти слова многозначные?

Выдача пазла.

Не перебивать, работать сообща, не ругаться и т.д.

Необходимо вставить пропущенные по смыслу слова.

1. В лесу росли красивые … (колокольчики

2. В саду был слышен звон …(колокольчиков)

3. Наша гордость – это богатый русский … (язык)

4. Маша много говорила, так, что у неё заболел … (язык)

5. Я взяла свой … и начала рисовать. (альбом)

6. Семейные фотографии хранились в красном … (альбоме)

Многозначные.

Они имеют несколько л.з.

Получают пазл.

5. Закрепление полученных знаний.

Поработаем в группах. Возьмите карточки со схемами. У вас не хватает деталей у схемы. Достройте схему так, чтобы получился верный ответ.

Проверим ответ через документ-камеру.

Выдача пазла.

 Достраивают схему. Вклеивают.

Проверяют.

Получают пазл.

6. Подведение итогов урока.

С какой темой работали на уроке?

Что такое л.з.?

Как называются слова с 1 л.з.? С Несколькими?

Лексическое значение слов.

То, что обозначают слова.

Однозначные и многозначные.

7. Рефлексия

Соберите послание и прочитайте, что написал король страны «Синтаксис»

Спасибо за работу, урок окончен.

Собирают пазл, читают послание.

Задание: вставьте пропущенные слова по смыслу.

1. В лесу росли красивые … (колокольчики)

2. В саду был слышен звон …(колокольчиков)

3. Наша гордость – это богатый русский … (язык)

4. Маша много говорила, так, что у неё заболел … (язык)

5. Я взяла свой … и начала рисовать. (альбом)

6. Семейные фотографии хранились в красном … (альбоме)

Язык, колокольчики, альбом, язык, колокольчиков, альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...