Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа "Русский язык", 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по УМК "Школа России". Русский язык,3 класс | 69.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Целинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ольшанская средняя общеобразовательная школа №7
347775 Ростовская область Целинский район село Ольшанка улица Торговая, 6
тел. 8 (863 71) 9-42-85; e-mail: school7.celina@mail.ru; сайт: www.olschanka2011.narod2.ru
ИНН 6136008625 КПП 613601001 ОГРН 1026101687160
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Ольшанская СОШ №7
Приказ от _________________ №____
Подпись _____________ Матвиенко А.А.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее 3 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 136
Учитель Евсеева Оксана Александровна
(ФИО)
Программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. Москва «Просвещение», 2011г.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2020 -2021 учебный год
Раздел 1 « Пояснительная записка»
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012
№ 273-ФЗ).
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 6.10.2009, № 373.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ольшанская СОШ № 7.
- Учебного плана МБОУ Ольшанская СОШ №7 на 2020-2021 учебный год.
Учебно- методического обеспечения образовательного процесса:
- Учебник: Канакина B.П., Горецкий B.Г. Русский язык. 3 класс.— М.: Просвещение, 2017
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В учебном плане 1-4 классов МБОУ Ольшанская СОШ № 7 на 2020-2021 учебный год в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (5-дневная неделя) на изучение русского языка отводится 4 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком работы школы на 2020-2021 учебный год
программа составлена на 4 часа в неделю, что составляет 136 часов
Раздел 2 «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Личностные
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно- исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего
мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета
«Русский язык».
Предметные
- формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся: понимать, что предложение — это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложению», «вопросительные предложения»,
«побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки)
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова:
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число. падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Раздел 3 «Содержание учебного предмета»
№ п/ п | Наименование раздела | Кол – во часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |
Базовый уровень (обучающийся научится) | Повышенный уровень (обучающийся получит возможность научиться) | ||||
1 | Язык и речь. | 2 | Виды речи. Речь, | различать язык и | анализировать |
её назначение. | речь; | высказывания | |||
Речь-отражение | объяснять, в | o русском языке | |||
культуры человека. | каких случаях | (А. Куприна); | |||
Язык, его | жизни мы | рассказывать о | |||
назначение и его | пользуемся | сферах | |||
выбор в | разными видами | употребления в | |||
соответствии с | речи и что такое | России русского | |||
целями и | хорошая речь; | языка и | |||
условиями | составлять текст | национальных | |||
общения. | по рисунку; | языков | |||
Формирование | находить | ||||
представлений о | выразительные | ||||
языке как основе | средства русской | ||||
национального | речи в | ||||
самосознания. | поэтических | ||||
Развитие речи. | строках А. С. | ||||
Составление | Пушкина | ||||
текста по рисунку. | |||||
2 | Текст. | 11 | Текст (повторение | различать текст | выделять в |
Предложение. | и углубление | и предложение, | письменном | ||
Словосочетан | представлений о | текст и набор | тексте диалог; | ||
ие. | тексте). Признаки | предложений; | наблюдать за | ||
текст: смысловая | определять тему | значением | |||
связь предложений | и главную мысль | предложений, | |||
в тексте, | текста; | различать их по | |||
законченность, | подбирать | цели | |||
тема, основная | заголовок к | высказывания | |||
мысль. Построение | заданному | (без терм); | |||
текста: вступление, | тексту и | соблюдать в | |||
основная часть, | определять по | устной речи | |||
заключение. Типы | заголовку | логическое | |||
текстов: | содержание | (смысловое) | |||
повествование, | текста; | ударение и | |||
описание, | различать типы | интонацию конца | |||
рассуждение. | текстов: | предложения | |||
Предложение | повествование, | ||||
(повторение, | описание, | ||||
углубление | рассуждение; | ||||
представлений о | восстанавливать | ||||
предложении и | деформированн | ||||
диалоге).Виды | ый текст, | ||||
предложений по | подбирать к |
цели высказывания | нему заголовок, | ||||
(повествовательны | определять тип | ||||
е, вопросительные, | текста, | ||||
побудительные) и | записывать | ||||
по интонации | составленный | ||||
(восклицательные | текст | ||||
и | |||||
невосклицательны | |||||
е). Знаки | |||||
препинания в | |||||
конце | |||||
предложений. | |||||
Предложения с | |||||
обращением | |||||
(общее | |||||
представление). | |||||
Состав | |||||
предложения. | |||||
Главные и | |||||
второстепенные | |||||
члены | |||||
предложения (без | |||||
терминов и | |||||
названий). | |||||
Распространённые | |||||
и | |||||
нераспространённ | |||||
ые предложения. | |||||
Разбор | |||||
предложений по | |||||
членам. Простое и | |||||
сложное | |||||
предложение | |||||
(общее | |||||
представление). | |||||
Словосочетание. | |||||
Связь слов в | |||||
словосочетании. | |||||
Определение в | |||||
словосочетании | |||||
главного и | |||||
зависимого слов | |||||
при помощи | |||||
вопроса. | |||||
3 | Слово в языке | 18 | Лексическое | узнавать в тексте | группировать |
и речи | значение слова. | незнакомые | слова по типу | ||
Омонимы. | слова, | орфограммы; | |||
Использование | определять их | приводить | |||
омонимов в речи. | значение по | примеры с | |||
Слово и | толковому | заданной | |||
словосочетание. | словарю; | орфограммой; | |||
Фразеологизмы. | распознавать | излагать | |||
Значение | многозначные | письменно | |||
фразеологизмов и | слова, слова в | содержание |
их использование в речи. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении). Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | прямом и переносном значении; находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте; подбирать к слову синонимы и антонимы; распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. | повествовательно го текста по данным вопросам или коллективно составленному плану; подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. | |||
4 | Состав слова. Правописание частей слова. | 37 | Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей слова. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед | формулировать определения однокоренных слов и корня слова; различать однокоренные слова и синонимы; находить чередующиеся звуки в корне слова; различать сложные слова, находить в них корни; формулировать определения окончания, приставки и суффикса; выделять в словах основу слова; проводить разбор слов по составу. | редактировать предложения с однокоренными словами; подробно излагать содержание повествовательно го текста по плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту; объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. | |||||
5 | Части речи | 61 | Повторение и углубление представлений об имени существительном. Число имён существительных. Род имён существительных. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Падеж имён существительных Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. Связь имён прилагательных с именем существительным. Род имён прилагательных. Падеж имён прилагательных. Число имён прилагательных. Повторение и углубление представлений о местоимении. Личные местоимения. Род местоимений 3 лица единственного числа. Повторение и углубление представлений о глаголе. | определять по изученным признакам слова различных частей речи; классифицирова ть слова по частям речи, самостоятельно подбирать примеры; составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе; выделять среди имён существительны х одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению | находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение; составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. |
Формы глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. | |||||
6 | Повторение | 7 | Части речи. Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание значимых частей слова | ||
Итого: 136 часов |
Раздел 4 «Тематическое планирование»
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2ч. |
2 | Словосочетание | 11ч. |
3 | Слово в языке и речи | 18ч. |
4 | Состав слова | 14ч. |
5 | Правописание частей слова | 23ч. |
6 | Части речи | 61ч. |
7 | Повторение | 7ч. |
Итого | 136ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Колич ество часов | Дата | Факт. |
Язык и речь (2 ч) | ||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | 02.09 | |
2 | Наш язык. | 1 | 03.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч.) | ||||
3 | Текст. Типы тексов. | 1 | 04.09 | |
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 07.09 | |
5-6 | Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. | 2 | 09.09 10.09 | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 11.09 | |
8 | Диктант входной №1 | 1 | 14.09 | |
9-10 | Простое предложение. Сложное предложение | 2 | 16.09 17.09 | |
11-12 | Словосочетание. Главные и зависимые слова | 2 | 18.09 21.09 | |
13 | Контрольный диктант № 2 | 1 | 23.09 | |
Слово в языке и речи (18 ч.) | ||||
14 | Работа над ошибками. | 1 | 24.09 | |
15 | Синонимы и антонимы. | 1 | 25.09 | |
16 | Омонимы. | 1 | 28.09 | |
17 | Слово и словосочетание. Словарный диктант. | 1 | 30.09 | |
18 | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы). | 1 | 01.10 | |
19 | Обучающее изложение. | 1 | 02.10 | |
20 | Части речи. Повторение. | 1 | 05.10 | |
21 | Имя существительное. | 1 | 07.10 | |
22 | Имя прилагательное. | 1 | 08.10 | |
23 | Глагол. | 1 | 09.10 | |
24 | Что такое имя числительное? | 1 | 12.10 | |
25 | Однокоренные слова. | 1 | 14.10 | |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 15.10 | |
27 | Согласные звуки. | 1 | 16.10 | |
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 19.10 | |
29 | Обучающее изложение. | 1 | 21.10 | |
30 | Обобщение изученного. | 1 | 22.10 | |
31 | Диктант № 3 | 1 | 23.10 | |
Состав слова (14ч) | ||||
32 | Что такое корень слова? | 1 | 26.10 | |
33 | Сложные слова. | 1 | 28.10 | |
34 | Что такое окончание? | 1 | 29.10 | |
35 | Упражнение в нахождении окончаний. | 1 | 30.10 | |
36 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 11.11 | |
37 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | 12.11 |
38 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 13.11 | |
39 | Значение суффиксов | 1 | 16.11 | |
40 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | 18.11 | |
41 | Что такое основа слова? | 1 | 19.11 | |
42 | Обобщение о составе слова | 1 | 20.11 | |
43 | Диктант «Состав слова» №4 | 1 | 23.11 | |
44 | Изложение «Птицы». | 1 | 25.11 | |
45 | Проект «Семья слов» | 1 | 26.11 | |
Правописание частей слова (23 ч) | ||||
46 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 27.11 | |
47-48 | Безударные гласные в корне. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 2 | 30.11 02.12 | |
49-50 | Глухие и звонкие в корне.Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 2 | 03.12 04.12 | |
51 | Обучающее изложение. | 1 | 07.12 | |
52-53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Непроизносимые согласные в корне. | 2 | 09.12 10.12 | |
54-55 | Правописание слов в удвоенными согласными. Удвоенные согласные в корне. | 2 | 11.12 14.12 | |
56 | Сочинение В. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 16.12 | |
57 | Контрольная работа | 1 | 17.12 | |
58-60 | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик,-ек. Суффикс –ок. | 3 | 18.12 21.12 23.12 | |
61-62 | Правописание приставок и предлогов. Употребление приставок и предлогов. | 2 | 24.12 25.12 | |
63 | Написание слов с «ъ» | 1 | 28.12 | |
64 | Контрольный диктант № 6 | 1 | 29.12 | |
65-66 | Упражнение в написании слов. Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | 2 | 30.12 11.01 | |
67 | Обучающее изложение | 1 | 13.01 | |
68 | Составляем орфографический словарь | 1 | 14.01 | |
Части речи (61 ч) | ||||
69 | Анализ диктанта, изложения. | 1 | 15.01 | |
Имя существительное (27 ч) | ||||
70-71 | Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. | 2 | 18.01 20.01 | |
72 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 21.01 | |
73 | Обучающее изложение. | 1 | 22.01 | |
74 | Работа над ошибками. | 1 | 25.01 | |
75 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 27.01 | |
76-77 | Число имен существительных. Закрепление. | 2 | 28.01 29.01 | |
78-79 | Род имен существительных. Как определить род имён существительных? | 2 | 01.02 03.02 |
80-81 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Закрепление. | 2 | 04.02 05.02 | |
82 | Обучающее изложение. | 1 | 08.02 | |
83 | Диктант №7 «Имя существительное». | 1 | 10.02 | |
84 | Работа над ошибками. | 1 | 11.02 | |
85 | Падеж имен существительных. | 1 | 12.02 | |
86 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | 15.02 | |
87 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | 17.02 | |
88 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | 18.02 | |
89 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | 19.02 | |
90 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | 22.02 | |
91 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | 24.02 | |
92 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | 25.02 | |
93 | Обучающее изложение. | 1 | 26.02 | |
94 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | 1 | 01.03 | |
95 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | 03.03 | |
96 | Контрольный диктант № 8 | 1 | 04.03 | |
Имя прилагательное (15ч) | ||||
97-98 | Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных | 2 | 05.03 10.03 | |
99 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | 11.03 | |
100 | Текст- описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь». | 1 | 12.03 | |
101 | Род имен прилагательных. | 1 | 15.03 | |
102- 103 | Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имени прилагательного | 2 | 17.03 18.03 | |
104- 105 | Число имен прилагательных. Как изменяется имя прилагательное по числам? | 2 | 19.03 29.03 | |
106- 107 | Изменение имен прилагательным по падежам. Как определить падеж имени прилагательного | 2 | 31.03 01.04 | |
108 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 02.04 | |
109 | Самостоятельная работа | 1 | 05.04 | |
110 | Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 07.04 | |
111 | «Имя прилагательное в загадках». | 1 | 08.04 | |
Местоимение (4 ч) | ||||
112 | Местоимение. | 1 | 09.04 | |
113 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | 12.04 | |
114 | Личные местоимения. | 1 | 14.04 | |
115 | Обучающее изложение. | 1 | 15.04 | |
Глагол (14 ч) | ||||
116- 117 | Работа над ошибками. Что такое глагол? | 2 | 16.04 19.04 | |
118- 119 | Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы в неопределенной форме. | 2 | 21.04 22.04 | |
120 | Число глаголов. | 1 | 23.04 | |
121- | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 2 | 26.04 |
122 | 28.04 | |||||
123 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 29.04 | |||
124 | Обучающее изложение. | 1 | 30.04 | |||
125 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | 03.05 | |||
126 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 05.05 | |||
127- 128 | Порядок разбора глагола. Обобщение знаний о глаголе. | 2 | 06.05 07.05 | |||
129 | Контрольный диктант №10 «Глагол». | 1 | 12.05 | |||
Повторение (7ч) | 13.05 | |||||
130 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | 14.05 | |||
131 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 1 | 17.05 | |||
132 | Промежуточная контрольная работа | 1 | 19.05 | |||
133 | Работа над ошибками. | 1 | 20.05 | |||
134 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 21.05 | |||
135 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 24.05 | |||
136 | Обобщающий урок | 1 | 25.05 |
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | ||
Заместитель директора по УР | на методическом совете школы | ||
__________________ Ю.В.Барцева | МБОУ Ольшанская СОШ №7 | ||
Протокол №___ от | |||
«__»___________________202_ г. | «__» ___________202_г. | ||
Председатель МС __________ | |||
__________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...