Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Евсеева Оксана Александровна

Рабочая программа "Русский язык", 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Целинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ольшанская средняя общеобразовательная школа №7

347775 Ростовская область Целинский район село Ольшанка улица Торговая, 6

тел. 8 (863 71) 9-42-85;  e-mail: school7.celina@mail.ru; сайт: www.olschanka2011.narod2.ru 

ИНН   6136008625        КПП 613601001    ОГРН 1026101687160

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ольшанская  СОШ №7

Приказ от _________________ №____

Подпись _____________ Матвиенко А.А.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   русскому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

      начальное общее 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов  136

Учитель   Евсеева Оксана Александровна

(ФИО)

Программа разработана на основе Примерной  программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. Москва «Просвещение», 2011г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2020 -2021 учебный год

                                                                   Раздел 1 « Пояснительная записка»

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012

№ 273-ФЗ).

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 6.10.2009, № 373.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ольшанская СОШ № 7.
  • Учебного плана МБОУ Ольшанская  СОШ №7 на 2020-2021 учебный год.

Учебно- методического обеспечения образовательного процесса:

- Учебник: Канакина B.П., Горецкий B.Г. Русский язык. 3 класс.— М.: Просвещение, 2017

Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма  как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В учебном плане 1-4 классов МБОУ Ольшанская СОШ № 7 на 2020-2021 учебный год в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (5-дневная неделя) на изучение русского языка отводится 4 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком работы школы на 2020-2021 учебный год

программа составлена на 4 часа в неделю, что составляет 136 часов

                           Раздел 2 «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

Личностные

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно- исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего

мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение        работать        в        материальной        и        информационной        среде        начального        общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета

«Русский язык».

Предметные

  • формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • способность проверять написанное.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся: понимать, что предложение — это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложению», «вопросительные предложения»,

«побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки)
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова:
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число. падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Раздел 3 «Содержание учебного предмета»

№ п/ п

Наименование раздела

Кол – во часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Базовый уровень (обучающийся научится)

Повышенный уровень (обучающийся получит возможность научиться)

1

Язык и речь.

2

Виды речи. Речь,

различать язык и

анализировать

её        назначение.

речь;

высказывания

Речь-отражение

объяснять, в

o русском языке

культуры человека.

каких случаях

(А. Куприна);

Язык,        его

жизни мы

рассказывать о

назначение и его

пользуемся

сферах

выбор        в

разными видами

употребления в

соответствии        с

речи и что такое

России русского

целями        и

хорошая речь;

языка и

условиями

составлять текст

национальных

общения.

по рисунку;

языков

Формирование

находить

представлений        о

выразительные

языке как основе

средства русской

национального

речи в

самосознания.

поэтических

Развитие        речи.

строках А. С.

Составление

Пушкина

текста по рисунку.

2

Текст.

11

Текст (повторение

различать        текст

выделять        в

Предложение.

и        углубление

и        предложение,

письменном

Словосочетан

представлений        о

текст        и        набор

тексте диалог;

ие.

тексте).        Признаки

предложений;

наблюдать        за

текст:        смысловая

определять тему

значением

связь предложений

и главную мысль

предложений,

в        тексте,

текста;

различать их по

законченность,

подбирать

цели

тема,        основная

заголовок        к

высказывания

мысль. Построение

заданному

(без терм);

текста: вступление,

тексту        и

соблюдать в

основная        часть,

определять        по

устной речи

заключение. Типы

заголовку

логическое

текстов:

содержание

(смысловое)

повествование,

текста;

ударение и

описание,

различать        типы

интонацию конца

рассуждение.

текстов:

предложения

Предложение

повествование,

(повторение,

описание,

углубление

рассуждение;

представлений        о

восстанавливать

предложении        и

деформированн

диалоге).Виды

ый текст,

предложений        по

подбирать к

цели высказывания

нему заголовок,

(повествовательны

определять тип

е, вопросительные,

текста,

побудительные)        и

записывать

по        интонации

составленный

(восклицательные

текст

и

невосклицательны

е).        Знаки

препинания        в

конце

предложений.

Предложения        с

обращением

(общее

представление).

Состав

предложения.

Главные        и

второстепенные

члены

предложения        (без

терминов        и

названий).

Распространённые

и

нераспространённ

ые        предложения.

Разбор

предложений        по

членам. Простое и

сложное

предложение

(общее

представление).

Словосочетание.

Связь        слов        в

словосочетании.

Определение        в

словосочетании

главного        и

зависимого        слов

при        помощи

вопроса.

3

Слово в языке

18

Лексическое

узнавать в тексте

группировать

и речи

значение        слова.

незнакомые

слова        по        типу

Омонимы.

слова,

орфограммы;

Использование

определять        их

приводить

омонимов в речи.

значение        по

примеры        с

Слово        и

толковому

заданной

словосочетание.

словарю;

орфограммой;

Фразеологизмы.

распознавать

излагать

Значение

многозначные

письменно

фразеологизмов        и

слова,        слова        в

содержание

их использование в речи. Части речи. Обобщение        и углубление

представлений        об изученных                частях речи        (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении). Имя числительное (общее

представление). Однокоренные слова.                Слово        и слог.        Звуки        и буквы.

Правописание слов с        ударными        и безударными гласными в корне.

прямом                и переносном значении; находить синонимы, антонимы среди других        слов,        в предложении, тексте; подбирать        к слову синонимы и антонимы; распознавать омонимы,

объяснять        их лексическое значение.

повествовательно го        текста        по данным вопросам или        коллективно составленному плану;

подбирать        из разных источников

информацию о слове и его окружении.

4

Состав слова. Правописание частей слова.

37

Корень        слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные        слова.

Формы        слова. Окончание.

Приставка. Суффикс.

Значение этих значимых частей слова.        Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова,                их

употребление                в речи. Разбор слова по                        составу. Правописание частей                слова. Правописание слов с                безударными гласными в корне. Правописание слов с        парными        по глухости- звонкости согласными                на

конце слов и перед

формулировать определения однокоренных слов        и        корня слова;

различать однокоренные слова        и

синонимы; находить чередующиеся звуки        в        корне слова;

различать сложные        слова, находить в них корни;

формулировать определения окончания, приставки        и суффикса;

выделять        в словах основу слова;

проводить

разбор слов по составу.

редактировать предложения        с однокоренными словами; подробно излагать содержание повествовательно го текста по плану и самостоятельно подобранному заголовку        к тексту;

объяснять, доказывать

правильность написания слова с изученными орфограммами

согласным в корне. Правописание слов с удвоенными

согласными.

5

Части речи

61

Повторение        и углубление

представлений        об имени существительном. Число        имён существительных. Род        имён

существительных. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Падеж        имён существительных

Повторение        и углубление

представлений        об имени прилагательном.

Лексическое значение        имён прилагательных.

Связь        имён прилагательных        с именем существительным. Род        имён

прилагательных. Падеж        имён прилагательных.

Число        имён прилагательных.

Повторение и углубление представлений о местоимении.

Личные местоимения. Род местоимений 3 лица

единственного числа.

Повторение и углубление представлений о глаголе.

определять                        по изученным признакам слова различных частей речи; классифицирова ть        слова                        по частям                речи, самостоятельно подбирать примеры; составлять                        по рисунку        текст, определять, какие части речи были употреблены                в составленном рассказе;

выделять среди имён существительны х одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению

находить                среди имён существительных в        тексте

устаревшие слова, объяснять        их значение; составлять                (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Формы глагола. Число глаголов.

Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголами.

6

Повторение

7

Части речи. Обобщение изученного о слове,

предложении. Правописание значимых частей слова

Итого: 136 часов

Раздел 4 «Тематическое планирование»

Раздел

Количество часов

1

Язык и речь

2ч.

2

Словосочетание

11ч.

3

Слово в языке и речи

18ч.

4

Состав слова

14ч.

5

Правописание частей слова

23ч.

6

Части речи

61ч.

7

Повторение

7ч.

Итого

136ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Колич ество часов

Дата

Факт.

Язык и речь (2 ч)

1

Наша речь. Виды речи.

1

02.09

2

Наш язык.

1

03.09

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч.)

3

Текст. Типы тексов.

1

04.09

4

Предложение. Виды предложений по цели

высказывания.

1

07.09

5-6

Виды предложений по        интонации.

Предложения с обращением.

2

09.09

10.09

7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.09

8

  Диктант входной №1

1

14.09

9-10

Простое предложение. Сложное предложение

2

16.09

17.09

11-12

Словосочетание. Главные и зависимые слова

2

18.09

21.09

13

Контрольный диктант № 2

1

23.09

Слово в языке и речи (18 ч.)

14

Работа над ошибками.

1

24.09

15

Синонимы и антонимы.

1

25.09

16

Омонимы.

1

28.09

17

Слово и словосочетание. Словарный диктант.

1

30.09

18

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).

1

01.10

19

Обучающее изложение.

1

02.10

20

Части речи. Повторение.

1

05.10

21

Имя существительное.

1

07.10

22

Имя прилагательное.

1

08.10

23

Глагол.

1

09.10

24

Что такое имя числительное?

1

12.10

25

Однокоренные слова.

1

14.10

26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

15.10

27

Согласные звуки.

1

16.10

28

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

19.10

29

Обучающее изложение.

1

21.10

30

Обобщение  изученного.

1

22.10

31

Диктант № 3

1

23.10

Состав слова (14ч)

32

Что такое корень слова?

1

26.10

33

Сложные слова.

1

28.10

34

Что такое окончание?

1

29.10

35

Упражнение в нахождении окончаний.

1

30.10

36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

11.11

37

Приставка – значимая часть слова.

1

12.11

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

13.11

39

Значение суффиксов

1

16.11

40

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

18.11

41

Что такое основа слова?

1

19.11

42

Обобщение  о составе слова

1

20.11

43

Диктант «Состав слова» №4

1

23.11

44

Изложение «Птицы».

1

25.11

45

Проект «Семья слов»

1

26.11

Правописание частей слова (23 ч)

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

27.11

47-48

Безударные гласные в корне. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

2

30.11

02.12

49-50

Глухие и звонкие в корне.Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2

03.12

04.12

51

Обучающее изложение.

1

07.12

52-53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в

корне. Непроизносимые согласные в корне.

2

09.12

10.12

54-55

Правописание слов в удвоенными согласными. Удвоенные согласные в корне.

2

11.12

14.12

56

Сочинение В. Васнецова «Снегурочка».

1

16.12

57

Контрольная работа

1

17.12

58-60

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик,-ек. Суффикс –ок.

3

18.12

21.12

23.12

61-62

Правописание приставок и предлогов. Употребление приставок и предлогов.

2

24.12

25.12

63

Написание слов с «ъ»

1

28.12

64

Контрольный диктант № 6

1

29.12

65-66

Упражнение в написании слов. Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

2

30.12

11.01

67

Обучающее изложение

1

13.01

68

Составляем орфографический словарь

1

14.01

Части речи (61 ч)

69

Анализ диктанта, изложения.

1

15.01

Имя существительное (27 ч)

70-71

Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.

2

18.01

20.01

72

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные

1

21.01

73

Обучающее изложение.

1

22.01

74

Работа над ошибками.

1

25.01

75

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

27.01

76-77

Число имен существительных. Закрепление.

2

28.01

29.01

78-79

Род имен существительных. Как определить род имён существительных?

2

01.02

03.02

80-81

Мягкий знак на конце имен существительных после

шипящих. Закрепление.

2

04.02

05.02

82

Обучающее изложение.

1

08.02

83

Диктант №7 «Имя существительное».

1

10.02

84

Работа над ошибками.

1

11.02

85

Падеж имен существительных.

1

12.02

86

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич

и лягушка-квакушка».

1

15.02

87

Именительный падеж имен существительных.

1

17.02

88

Родительный падеж имен существительных.

1

18.02

89

Дательный падеж имен существительных.

1

19.02

90

Винительный падеж имен существительных.

1

22.02

91

Творительный падеж имен существительных.

1

24.02

92

Предложный падеж имен существительных.

1

25.02

93

Обучающее изложение.

1

26.02

94

Обобщение знаний о падежах имен существительных

1

01.03

95

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

03.03

96

Контрольный диктант № 8

1

04.03

Имя прилагательное (15ч)

97-98

Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных

2

05.03

10.03

99

Роль прилагательных в тексте.

1

11.03

100

Текст- описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля

«Царевна-лебедь».

1

12.03

101

Род имен прилагательных.

1

15.03

102-

103

Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имени прилагательного

2

17.03

18.03

104-

105

Число имен прилагательных.

Как изменяется имя прилагательное по числам?

2

19.03

29.03

106-

107

Изменение имен прилагательным по падежам.

Как определить падеж имени прилагательного

2

31.03

01.04

108

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

02.04

109

Самостоятельная работа

1

05.04

110

Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

07.04

111

«Имя прилагательное в загадках».

1

08.04

Местоимение (4 ч)

112

Местоимение.

1

09.04

113

Изменение личных местоимений по родам.

1

12.04

114

Личные местоимения.

1

14.04

115

Обучающее изложение.

1

15.04

Глагол (14 ч)

116-

117

Работа над ошибками.

Что такое глагол?

2

16.04

19.04

118-

119

Значение и употребление глаголов в речи.

Глаголы в неопределенной форме.

2

21.04

22.04

120

Число глаголов.

1

23.04

121-

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

2

26.04

122

28.04

123

Изменение глаголов по временам.

1

29.04

124

Обучающее изложение.

1

30.04

125

Род глаголов в прошедшем времени.

1

03.05

126

Правописание частицы не с глаголами.

1

05.05

127-

128

Порядок разбора глагола.

Обобщение знаний о глаголе.

2

06.05

  07.05

129

Контрольный диктант №10  «Глагол».

1

12.05

Повторение (7ч)

13.05

130

Работа над ошибками. Части речи

1

14.05

131

Сочинение на тему «Почему я жду летних

каникул».

1

17.05

132

Промежуточная контрольная работа

1

19.05

133

Работа над ошибками.

1

20.05

134

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

21.05

135

Правописание приставок и предлогов.

1

24.05

136

Обобщающий урок

1

25.05

           СОГЛАСОВАНО  

                          СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УР

на методическом совете школы

__________________   Ю.В.Барцева

МБОУ Ольшанская СОШ №7

Протокол №___ от

«__»___________________202_ г.

«__» ___________202_г.

Председатель МС __________

__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...