Конспект урока на Демонстрационный экзамен по русскому языку "Ударение" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. …….
Тема урока: Ударение
Класс: 1
Цель урока: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём русского языка.
Задачи урока:
Дидактические | Закрепить, что такое ударение и какова его роль; научиться обозначать ударение в словах; |
Развивающие | развивать логическое мышление |
Воспитательные | Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность Учителя Коротко, но прописывать! Если вопрос ставите, то какой Если пробл сит, то описываете Если вставить пропущенные слова, то прописать | Деятельность Обучающихся Коротко, но прописывать! | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты РАЗДЕЛИТЬ КОЛОНКИ!! Пишу примерно, что можно, но без предметных! | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Предметные | ||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности | создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Здравствуйте, ребята. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится! - Свою работу на уроке мы с вами будем оценивать по индивидуальным листам, они лежат у вас на парте. Возьмите их и напишите свою фамилию и имя. Во второй колонке вы будете себя оценивать: !- я не ошибся; +- понял почти всё; - - нужна помощь. - В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои достижения и совершенствовать свою учебную деятельность, умение сотрудничать - работать в паре. | Здороваются с учителем. | И | Индивидуальные листы | Контроль учителя | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: самоопределение. | |||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место индивидуального затруднения; | -Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на прошлом занятии? -Как нам правильно разделить на слоги, какие способы мы знаем? Каждый способ отрабатывается на примере. -Какое правило вы выучили дома? -Давайте потренируемся в делении слов на слоги. - Каждый из вас может делить удобным для него способом. Игра «Рассели зверят по домикам». - Не забудьте заполнить Индивидуальные листы, если вы не ошиблись – ставьте !, если были ошибки – ставьте +, а если у вас были большие сложности – ставьте -. | - Учились делить слова на слоги. - Хлопками (Болельщики), поднести руку к подбородку и начать произносить слоги (Подбородок). - Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Интерактивная доска Индивидуальные листы | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. | |||||
3. Этап выявления места и причины затруднений | организовать осознание для учеников того, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | На путях я вижу сорок Резво скачущих сорок. Этот вид мне очень дорог Средь неведомых дорог. - Прочитайте текст. - Найдите одинаковые по написанию слова. - Почему вы читаете их по-разному? - Что означают данные слова? - Чем отличаются эти слова по произношению? - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. | - Сорок и сорок, дорог и дорог. - Они имеют разное значение - Сорок — число, количество, сорок — птица, дорог — имеет высокую цену, дорог — полоса земли для передвижения. - Ударением. - Об ударении. | Интерактивная доска | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. | |||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. | организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации достижения поставленной цели | - Какая цель нашего урока? - Какие учебные задачи мы можем поставить перед собой? - Взгляните на доску. Сопоставьте начало задачи с её концом. -А для чего надо знать эту тему? | - Узнаем, что такое ударение, ударный и безударный слоги, научимся находить в слове ударный слог. - Варианты ответов детей 1. Узнаем, что такое … ударение и какова его роль. 2. Будем учиться … обозначать ударение в словах. - Чтобы наша речь была понятной и правильной. | Интерактивная доска | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||||
5. Реализация построенного проекта. | реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | - Прочтите слова на доске: банты, туфля, торты. - Расставьте в них ударение. А вы уверены, что правильно поставили ударение? - Где мы можем узнать, какой вариант правильный? - Есть специальный словарь – орфоэпический. Откройте стр.136 учебника и найдите эти слова. - Отгадайте загадку: Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. - Давайте ещё раз правильно произнесём слово школа. - Прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог. - Попробуем дать определение: Ударный слог – это слог… - Что такое безударный слог? - Так что же такое ударение? - Какой можно сделать вывод? - Давайте потренируемся ставить ударение. Произнесите слова, выделяя голосом ударение, для этого можно позвать слово или спросить его. Например позовем слово «ноты» - ноооты, ударный гласный О. Спросим: вОлосы?- ударный гласный О. - Ребята, что может случиться, если в слове гвОздИки поставить ударение на другую букву? - У ударения есть свои секреты. Иногда ударение меняет значение слова. | - В словаре. - Школа. - Его мы произносим с большей силой и длительностью. - Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой. - Безударный слог - это слог, который произносится с меньшей силой. - Выделение в речи одного из слогов слова. - Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой. Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой. - Изменит значение | Познавательные: уметь добывать новые знания, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. | ||||||
6. Первичное закрепление темы | организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Посмотрите, у каждого на столе лежит листок с индивидуальным заданием. Правильно разделите слово на слоги и поставьте правильно ударения. Приступайте. - Все выполнили? Давайте проверим, прочитайте предложения с правильным вариантом слова. - Не забудьте оценить себя на индивидуальных листах. | Мы сегодня ели…уху Комар подлетел к …уху Собака сидит у …ворот У рубахи был вышит …ворот Мы заперли дверь на …замок На горе стоит красивый …замок | Листок с индивидуальным заданием. Индивидуальные листы | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, используя новое знание с проверкой по эталону | - Теперь посмотрите на экран, рассмотрите схемы слов. Что вы заметили? Почему в последней схеме нет ударения? - Чем похожи вторая и третья схемы? Чем они отличаются? - Возьмите планшет, отсканируйте QR-код, выполните задание. В словах обозначьте ударение. - Оцените себя в индивидуальных листах. | .- Потому что она состоит из одного слога. - Там два слога, но они отличаются тем, что во второй схеме ударный слог первый, а в третьем – второй. | Интерактивная доска Планшет Индивидуальные листы | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностные: уметь осуществлять самооценку. | |||||
8. Рефлексия учебной деятельности | зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | – Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? - Скажите, мы решили все задачи, что ставили перед собой в начале урока? - Мы узнали, что такое ударение и какова его роль? -Мы научились обозначать ударение в словах? – Посмотрите на свой индивидуальный лист и оцените свою работу на уроке по светофору: зелёный – отлично, желтый – хорошо, красный – нужна помощь. - Молодцы! Спасибо за урок! | Ответы учащихся. - Да. - Да. Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове. Ударение может менять значение слова. - Да. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)
Урок плановый. Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...
Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс
На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова» разработан для учащихся 1 класса ...
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)
Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...
План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...
Конспект урока по литературному чтению:"Великие русские писатели" 3 класс. Программа "Школа России"
Урок по литературному чтению для 3 класса с презентацией....
Конспект урока по теме Люблю природу русскую.., 2 класс
Конспект урока по теме Люблю природу русскую.., 2 класс...