Конспект урока по теме Люблю природу русскую.., 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по теме Люблю природу русскую.., 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по литературному чтению, 2 класс | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую «Осень»
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: обобщить знания учащихся по разделу
Задачи: совершенствовать навыки выразительного в чтения стихотворений об осени;
развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность,
Планируемые результаты:
Предметные: обобщить знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, наблюдать за средствами художественной выразительности в лирическом тексте.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: уметь работать в паре, группе (распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, Личностные: самостоятельно оценивать свои достижения.
Основное содержание урока
I. Организационный этап
Мы – умные Мы – внимательные Мы – старательные
Мы – во 2 классе учимся и Всё у нас получится!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- отгадайте загадку:
Пусты поля, Мокнет земля,
Дождь поливает Когда это бывает?
Вспомним произведения русских поэтов об осени
Закрепим умение читать стихотворения
Будем учиться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
III. Актуализация знаний.
Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. Осень — излюбленное время года для многих писателей и поэтов. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то — грусть. Осень вдохновляет творческих людей на создание замечательных произведений. В этих произведениях раскрываются красоты русской природы, показывается ее своеобразие и неповторимость.
IV. Обобщение и систематизация знаний
ЧИСТОГОВОРКИ
Та-та-та-осень это красота! Цо-цо-цо-ветерок подул в лицо.
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло. Де-де-де-лужи с дождиком везде.
Ре-ре -ре-осенний месяц на дворе. Ша-ша-ша — наша осень хороша!
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ
Весна – красна цветами, | а осень – снопами. |
Осень — запасиха, | зима — прибериха. |
Осень идёт | и дождь за собой ведёт. |
ВСПОМНИ АВТОРА
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле… (Ф. Тютчев)
Закружилась листва золотая.
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду. (С. Есенин)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. (А. Плещеев)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее. (К. Бальмонт
V. Применение знаний и умений в новой ситуации (работа в парах)
Что соответствует описанию осени?
- поспела в лесу земляника
- птицы собираются в стаи и улетают на юг
- на снегу волчьи и лисьи следы
- трава выросла высокая-высокая
Кто автор этих строк?
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
- А. Плещеев
- Ф. Тютчев
- С. Есенин
- А. Фет
Определи жанр текста "Грибы" c.67
- стихотворение
- рассказ
- научная статья
- сказка
Физминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Месяц отгадай скорей: | Сентябрь |
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! | Октябрь |
Листья клёна пожелтели, | Ноябрь |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Что вам больше всего понравилось при изучении раздела «Люблю природу русс
IV. Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Краски осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...
Конспект урока на тему "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки." 2 класс
Конспект литературного чтения для 2 класса: "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."...
Технологическая карта по литературному чтению Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна» 2 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о разделе «Люблю природу русскую! Весна»Планируемые результаты:Предметные: знать стихотворения о весне и маме;знать авторов стихотворений разд...
Конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую! Весна" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Люблю природу русскую! Весна».Планируемые результаты:Предметные:знать: изученные литературн...