Практика. Формирование методических компетенций. 1 день.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Данный материал представляет собой технологическую карту с указанием педагогических технологий, которые планируется применять при проведении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 470.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Ф.И.О. студента: Шашкина Елена Алексеевна
Тема урока: «Лексическое значение слова»
Класс: 3 «В»
Цель урока: формирование умения определять лексическое значение слова
Задачи урока:
- Дидактическая: формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, работать с толковым словарём;
- Развивающая: развить орфографическую зоркость;
- Воспитательная: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, умение слушать окружающих;
Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть Канакина, Горецкий, компьютер, проектор, экран.
Педагогические технологии:
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы, технология | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный этап 1-2 мин. | Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность. | Словесные и практические методы, приём - толкование действий, выполнение действий. Игровая технология. | - Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами часиками. Станьте прямо, ножки слегка расставьте, ручки опустите вниз. Мама часики завела, и они стали тикать: тик-так. Размахивание руками вперед назад. | - Здравствуйте! Повторяют движения за учителем. | Ф | включенность в учебную деятельность; | ||||
2. Этап актуализации знаний. 3-4 мин. | Повторить изученный материал для закрепления полученных знаний. | Словесные и наглядные методы, приёмы – диалог, демонстрация экрана. Обучение на основе «учебных ситуаций»; информационные и коммуникационные технологии. | - Давайте вспомним, что же такое предложение? - Верно, теперь давайте мы с вами вспомним, из чего они состоят? - Верно. Мы с вами изображали часы. Какое значение имеет это слово? - Сколько значений может иметь это слово – 1 или несколько? - Верно, часы могут иметь несколько значений: прибор для измерения времени или единица измерения времени. | - Предложение – слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. - Предложения состоят из слов. Называют свои варианты. - Несколько. | Ф | Экран, компьютер, проектор. | Текущий контроль | П: умение ориентироваться в своей системе знаний. К: умение оформлять свои мысли в форме речевого высказывания. Р: выполнение учебного действия. | ||
3. Формулировка темы и цели 2-3 мин. | Сформулировать цель и задачи урока. | Словесные методы, приём – диалог. Обучение на основе «учебных ситуаций», информационные и коммуникационные технологии. | - Посмотрите на слайд и прочитайте слова и объясните, что значит каждое из них по следующему алгоритму: 1. Читаете слово 2. Объясняете его значение. (слова: дом, мышь, город, свет, дерево, жеребёнок, ветер) - Давайте предположим, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Полное название сегодняшней темы прочитайте на слайде.(слайд 1) | Выполняют задание. Называют свои ответы. Читают название темы занятия. | Ф | Текущий контроль | Р: сохранение учебной задачи. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний 10- 14 мин | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока. | Словесные, наглядные и практические методы, приёмы – диалог, демонстрация экрана, чтение, запись в тетради. Обучение на основе «учебных ситуаций», информационные и коммуникационные технологии. | - Откройте учебник на странице 40. Прочитайте текст в упражнении 64. - Скажите, о чём вы прочитали? - Верно. Теперь откройте тетрадь и запишите число, классная работа. - Запишите в тетради выделенные слова из упражнения. - Подумайте, что такое «лексическое значение»? - Скажите, какие лексические значения имеют слова, что вы записали? - Рассмотрите схему на слайде. (Приложение1) - Назовите однозначные и многозначные слова по этой схеме. - Теперь запишите в тетради по 3 слова: 1 вариант - однозначные, 2 вариант – многозначные. Прочитайте свои слова по цепочке. | Читают текст. - Этот текст о словах, о разнообразии слов. Записывать число, классная работа. Выполняют задание. - Лексическое значение – это то, что обозначает слово. Называют ответы. Называют слова. Выполняют задание. Читают слова. | Ф, И | Учебник, экран, компьютер, проектор. | Текущий контроль | П:развитие мышления, внимания, культуры речи. Р: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока; умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. К: умение работать с учебником. | сохранение мотивации к получению знаний | |
5. Физминутка 2-3 мин | Сменить деятельность, снять усталость и напряжение. | Словесные, наглядные и практические методы, приёмы - выполнение действий с помощью слов. Игровая технология. | А теперь вам необходимо применить свои знания на практике. Если вы слышите однозначное слово – хлопайте 1 раз, если многозначное – щёлкайте пальцами. (Это правило выводится на слайде) Слова для упражнения: кисть, арбуз, осень, тетрадь, пальто, лисички, компьютер, труба. | Выполняют действия. | Ф | Р: осуществление пошагового выполнения действий | Осуществление самоконтроля действий по образцу | |||
6. Первичное закрепление 12-13 мин | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока. Организовать деятельность по применению новых знаний. Развить умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность. | Словесные, наглядные методы, приёмы – диалог, работа с учебником, запись в тетрадь, работа по карточкам. Обучение на основе «учебных ситуаций», информационные и коммуникационные технологии; технология дифференцирования. | - Вернёмся к нашей схеме.(Приложение1) Вы видите слова «синонимы» и «антонимы». Прочитайте, что написано в скобках об этих словах. - Теперь приведите мне примеры синонимов, антонимов. - Теперь вам необходимо разделиться на группы и выполнить задания на карточках. Для деления по группам я раздам каждому из вас кусочек пазла, на котором будет написан номер вашей группы. На распределение по своим группам вам даётся 1 минута.(Если в дистанционном формате, то каждый выполняет работу самостоятельно, но дети распределены по группам учителем) Раздаёт по группам карточки(Приложение2) и толковые словари(в дистанционном формате на слайдах меняются страницы из толкового словаря, где детям нужно найти слои слова) - Вам нужно найти в словаре значение тех слов, что даны вашей группе. В карточку впишите ответ. На выполнение этого задания вам даётся 7 минут. - Теперь проверяем ваши ответы. - Хорошо, теперь запишите свои фамилии на карточке и сдайте их мне (напишите в чат свою фамилию и количество верных ответов) | Читают. Называют свои варианты. Делятся на группы( или же просто слушают инструкцию учителя). Выполняют задание. По очереди дети в группах называют ответы. Выполняют задание. | Ф, Г или И. | Учебник, экран, компьютер, проектор, кусочек пазла, карточки. | Текущий контроль, самоконтроль. | П:развитие мышления, внимания, культуры речи. Р: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока; умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. К: умение работать с учебником. | сохранение мотивации к получению знаний | |
7. Домашнее задание 1-2 мин | Понимать содержание домашнего задания. | Словесные методы, приёмы – диалог. Обучение на основе «учебных ситуаций». | - На этом наш урок подходит к концу. Дома вам будет необходимо выполнить упражнение №66. В этом упражнении вам нужно списать вторую часть текста, определить лексическое значение слова «роса», и выбрать любое слово из текста, выписать его и обозначить лексическое значение, отметить – многозначное это слово или однозначное. Всё ли вам ясно по домашнему заданию? | - Да/нет. | Ф | П:развитие мышления, речи, внимания К: используют в общении правила вежливости | ||||
8. Подведение итогов 1-2 мин | Научиться давать оценку успешности достижения цели. | Словесные методы, приёмы – диалог. Обучение на основе «учебных ситуаций». | - Вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? - Какую цель мы ставили на сегодняшнем занятии и смогли её достичь? | Отвечают. - формирование умения определять лексическое значение слова. | Ф | Текущий контроль | Р: осуществляют самоконтроль. К: используют в общении правила вежливости | |||
9. Рефлексия 2-3 мин | Уметь проводить самооценивание. | Словесные и практические методы, приёмы – диалог, выполнение действий. Обучение на основе «учебных ситуаций». | - Оцените свою работу на сегодняшнем уроке от 1 до 10 и покажите количеством пальцев. Оцените то, как вы поняли сегодняшнюю тему так же, от 1 до 10, показав на пальцах. Оцените свой интерес к этой теме тем же способом. - Хорошо, на этом урок окончен, до свидания! | Оценивают свою работу, понимание и интерес к теме. - До свидания! | Ф |
| Текущий контроль | Р: осуществляют самоконтроль. К: используют в общении правила вежливости |
Приложение1
Приложение2
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день
В данном выступлении рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....
Практика. Формирование методических компетенций. 5 день
Роль спорта в школе и здоровье детей...
Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)
Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...
Выступление на тему "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика". Практика "Формирование методических компетенций 2 – 3 день»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Практика. Формирование методических компетенций 4 день
Кроссворд по окружаюшему миру на тему "Красная книга МСОП" для 4 класса.. Данный кроссворд отлично помогает для закрепления полученных знаний. Анимация, представленная в презентации, являетс...
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья. Практика "Формирование методических компетенций 5 день"
Статья на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья"....
Викторина по окружающему миру. Практика "Формирование методических компетенций 4 день"
Викторина по окружающему миру для 4 класс "Символы России"...