Открытый урок по русскому языку в 3-м классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме
«Правописание предлогов и приставок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме
«Правописание предлогов и приставок"
Цели.
1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.
2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;
3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.
Ход урока
1.Эмоциональный настрой на урок
-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.
-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.
-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.
А теперь подарите свой шарик друг другу с улыбкой.
2 Сообщение темы и цели урока
И теперь начнем урок
С этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?
от-ото-по-около-со-подо на доске
-Посмотрите внимательно на эти строки. Что написано? (предлоги и приставки).
-Так приставки или предлоги?
Кто сможет ответить? (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).
- Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!
Наша задача на уроке: научиться различать приставки и предлоги.
3.Оформление тетрадей
Чистописание.
– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Одиннадцатое декабря. Классная работа и списываем на одну строчку наши приставки и предлоги
4 Работа по теме урока.
Сейчас прочитаем сказку по нашей теме Слайд 1
В одной сказке жили-были в стране Грамматика предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, они гордились тем, что были самостоятельными и часто ссорились с приставками .
Предлоги всегда указывали: где нужно находиться (в, на, под, над, за, у) или куда нужно двигаться (из, в, через, по, к, от, до). (см. Рис. 1, 2, 3, 4 )
А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова (например, напишу, подпишу, выпишу, припишу).
Но многие приставки и предлоги были похожи друг на друга, как две капли воды. Стали ученики их путать. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Своего значения предлоги не потеряют, а от приставок отличаться будут. Предлоги так и сделали. И с тех пор в стране Грамматика предлоги и приставки стали жить дружно.
Слайд 1
А теперь посмотрите на доску. Здесь висит красочная зимняя картинка. Какие предлоги можно применить в картинке?
За, перед, над, около, под…
5.Работа по учебнику. Новый материал с.131
-Откройте учебники на с.132
-Еще раз прочитаем сведения по нашей теме. (один человек читает с учебника )
Слайд 2
На доске побежал, шел по тропинке – шел по тропинке
И еще запомните, ребята, одно важное правило
Предлоги не пишутся с глаголами! Слайд 3
-Кто напомнит, чему будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться различать предлоги и приставки).
- Сейчас поиграем с вами, посмотрим как на слух сможете отличить приставки от предлогов.
6 Игра на внимание. Закрепление
1. Слова с приставками - 1 хлопнем один раз
2. Слова с предлогами – топнем 1 раз
(За)горой, (за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили, по полю, около сада, прискакал, у дома,
входить.
7 Продолжение работы по теме урока.
-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу
Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
- Лодка (от)плыла (от)берега.
- Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
- Солнце (за)шло (за)тучу.
- Всадник (с)лез (с)коня.
- (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
6.(До)лагеря мы(до)брались только ночью
Проверка Слайд 4 проверка
8. Физминутка
9 Работа у доски
Теперь поработаем у доски, ребята.
Найди слова с предлогами. Подчеркни главные члены.
На поляну опустился вертолёт.
Геологи ищут нефть в тайге. По одному у доски разбирают
Лось спрятался за деревом предложения
Солнце смотрит на поля.
Проверка заданий и выводы.
10 Итак, закрепим тему, ответив на вопросы:
-Что такое приставка? Для чего она служит? Слайд 5
-Как пишется со словом приставка? Слайд 6
-Как правильно найти приставку в слове? Слайд 7
-Что такое предлог? Слайд 8
-Как пишется предлог со словом? Слайд 9
- Как правильно найти предлог? Слайд 10
11 Хорошо , смотрим на Слайд 11
Игра “Найди пару”
(с)мёл (на)шли (по)гулял (в)ходить (под)прыгнул (по)ехали | (по)парку (с)крыльца (под)потолок (в)класс (по) дороге (на)поляне |
Предполагаемые ответы: Смёл с крыльца, нашли на поляне, погулял по парку, входить в класс, подпрыгнул под потолок, поехали по дороге.
Слайд 12 проверка
12 Работа по учебнику . Откройте учебники на стр.131 упр 257
Давайте будем по очереди читать и сразу придумывать имена существительные.
Проверка заданий. Подведение итогов. (слайд)
Итог урока:
Рефлексия.
Возьмите в руки звездочки, которые лежат на ваших столах.
- Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
Что затруднило в новой теме?
Домашнее задание: Запишите упр.262, стр 133
-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.
Дополнительные задания:
Фронтальная работа. Поработаем устно, ребята.
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за) печь.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от)мыла.
Сугробы снега вьюги (на)мели,
И грузовик, как баржа, (на)мели.
Я правило бубня (под)нос,
в альбоме рисовал (под)нос.
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.
Работа по учебнику стр 133 упр 261, 260
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме
«Правописание предлогов и приставок"
Выполнила и провела:
Аминова Ангелина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...
Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".
Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....
Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс.
Самоанализ открытого урока по русскому языку, проведенного в 2 А классе по теме: « Имя прилагательное». 23 января 2012 годаМушникова О.А. МОУ Гимназия № 18. Конспект урока по теме...
Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе
Тема: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова". Урок систематизирует знания об обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягко...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: « Части речи» (Урок систематизации и обобщения знаний).
Урок систематизации и обобщения знаний по разделу "Части речи"....