Открытый урок по русскому языку в 3-м классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Аминова Ангелина Николаевна

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

Цели.

1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой на урок

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.

-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.

А теперь подарите свой шарик друг другу с улыбкой.

2 Сообщение темы и цели урока

И теперь  начнем  урок
С этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?

от-ото-по-около-со-подо    на доске

-Посмотрите внимательно на эти строки. Что написано? (предлоги и приставки).

-Так приставки или предлоги?

Кто сможет ответить?  (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

- Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!

Наша задача на уроке: научиться различать приставки и предлоги.

3.Оформление тетрадей

Чистописание.
– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Одиннадцатое декабря. Классная работа и списываем на одну строчку наши приставки и предлоги

4 Работа по теме урока.

Сейчас прочитаем сказку по нашей теме  Слайд 1

    В одной сказке жили-были в стране Грамматика предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, они гордились тем, что были самостоятельными и часто ссорились с приставками .

   Предлоги всегда указывали: где нужно находиться (в, на, под, над, за, у) или куда нужно двигаться (из, в, через, по, к, от, до). (см. Рис. 1, 2, 3, 4 )

    А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова (например, напишу, подпишу, выпишу, припишу).

    Но многие приставки и предлоги были похожи друг на друга, как две капли воды. Стали ученики их путать. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Своего значения предлоги не потеряют, а от приставок отличаться будут. Предлоги так и сделали. И с тех пор в стране Грамматика предлоги и приставки стали жить дружно.

Слайд 1

А теперь посмотрите на доску. Здесь висит красочная зимняя картинка. Какие предлоги можно применить в картинке?

За, перед, над, около, под…

5.Работа по учебнику. Новый материал с.131

-Откройте учебники на с.132

-Еще раз прочитаем сведения по нашей теме. (один человек читает с учебника )

Слайд 2

 На доске побежал,  шел по тропинке – шел по                    тропинке

И еще запомните, ребята, одно важное правило

Предлоги не пишутся с глаголами! Слайд 3

-Кто напомнит, чему будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться различать предлоги и приставки).

- Сейчас поиграем с вами, посмотрим как на слух сможете отличить приставки от предлогов.

6 Игра на внимание. Закрепление

1. Слова с приставками - 1 хлопнем один раз

2. Слова с предлогами – топнем 1 раз

(За)горой, (за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили, по полю, около сада, прискакал, у дома,

входить.

Продолжение работы по теме урока.

-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу

Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  • Лодка (от)плыла (от)берега.
  • Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.                    
  • Солнце (за)шло (за)тучу.
  • Всадник (с)лез (с)коня.
  • (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

     6.(До)лагеря мы(до)брались только ночью

Проверка Слайд 4 проверка

8. Физминутка

9 Работа у доски

Теперь поработаем у доски, ребята.

Найди слова с предлогами.  Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт.

Геологи ищут нефть в тайге.                По одному у доски разбирают

Лось спрятался за деревом                        предложения

 Солнце смотрит на поля.

Проверка заданий и выводы.

10 Итак, закрепим тему, ответив на вопросы:

-Что такое приставка? Для чего она служит?  Слайд 5

-Как пишется со словом приставка? Слайд 6

-Как правильно найти приставку в слове? Слайд 7

-Что такое предлог? Слайд 8

-Как пишется предлог со словом? Слайд 9

- Как правильно найти предлог? Слайд 10

11 Хорошо , смотрим на Слайд 11

Игра “Найди пару”

(с)мёл

(на)шли

(по)гулял

(в)ходить

(под)прыгнул

(по)ехали

(по)парку

(с)крыльца

(под)потолок

(в)класс

(по) дороге

(на)поляне

Предполагаемые ответы: Смёл с крыльца, нашли на поляне, погулял по парку, входить в класс, подпрыгнул под потолок, поехали по дороге.

Слайд 12 проверка

12 Работа по учебнику . Откройте учебники на стр.131 упр 257

Давайте будем по очереди читать и сразу придумывать имена существительные.

Проверка заданий. Подведение итогов. (слайд)

 Итог урока:

 Рефлексия.

Возьмите в руки звездочки, которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
– если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой,
-  урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

Что затруднило в новой теме?

 Домашнее задание:  Запишите упр.262, стр 133

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

Дополнительные задания:

Фронтальная работа.  Поработаем устно, ребята.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за) печь.

Зависело б (от)мыла,

Веснушки я б (от)мыла.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа, (на)мели.

 Я правило бубня (под)нос,                                   

в альбоме рисовал (под)нос.

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

Работа по учебнику стр 133 упр 261, 260

   

Открытый урок по русскому    языку в 3-м классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

                                                   Выполнила и провела:            

                                                   Аминова Ангелина Николаевна

                         

Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных  задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...

Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".

Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....

Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс.

Самоанализ открытого урока по русскому языку, проведенного в 2 А классе по теме: « Имя прилагательное».  23 января 2012 годаМушникова О.А. МОУ Гимназия № 18. Конспект урока по теме...

Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе

Тема: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова". Урок систематизирует знания об обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягко...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...