Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Самоанализ открытого урока по русскому языку, проведенного в
2 А классе по теме: « Имя прилагательное».
23 января 2012 года
Мушникова О.А. МОУ Гимназия № 18.
Конспект урока по теме «Имя прилагательное» составлен в соответствии с календарно- тематическим планом 2 года обучения.
При разговоре с учителем выявлено, что у детей данного класса средний уровень познавательной активности и наглядно – образного мышления.
В системе уроков по теме «Имя прилагательное» - это последний урок обобщающего повторения на котором очень важно закрепить основной вопрос данной темы: «Какую роль имя прилагательное выполняет в русском языке». В первую очередь я определила триединую цель обучения: образовательную, воспитательную, развивающую.
Определила оборудование урока, которое бы позволило доходчиво, доступно, интересно, повторить изученный материал и позволило бы предусмотреть смену учебной деятельности на самом уроке, предотвратить утомление учащихся и вызвать живой интерес к сменяемым формам работы на уроке.
Данный урок является логическим продолжением предыдущих уроков.
Урок спланирован и проведен с учетом программных требований к формированию навыков устной и письменной речи, к организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, к формам и методам работы в соответствии с возрастом учащихся, с их способностями и возможностями.
При составлении конспекта данного урока были учтены дидактические, психологические, гигиенические требования к уроку, а также основные требования к технике проведения урока: оптимальный темп урока, атмосфера доброжелательности, разумная смена деятельности учащихся, обеспечение единого орфографического режима, разумная наглядность использования ТСО.
Тип урока классический – урок обобщающего повторения. Задуман как урок путешествие в страну имя прилагательное, с групповыми и парными формами работы.
Главная задача данного типа урока – в ходе путешествия (различных форм работы) ответить на главный вопрос темы: «Какую роль выполняет имя прилагательное в русском языке».
В целях стимулирования учебной деятельности были использованы поощрительные карточки. В процессе подобной деятельности учащихся был выявлен различный уровень знаний по изученной теме, это даёт возможность организовать индивидуальную работу с учащимися по закреплению изученной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18
Конкурс «Учитель года – 2012»
Конспект открытого урока по русскому языку.
Мушниковой Ольги Анатольевны
Тема урока: «Имя прилагательное».
2012 г.
23 января
2 «А» класс.
Тема урока: « Имя прилагательное».
Цели урока:
- Образовательная (учебная цель):
- закрепление полученных знаний по изученной теме, а именно какую роль выполняет прилагательное в русском языке;
2. Воспитательная цель:
- формирование ответственного отношения к учебе и развитие работоспособности учащегося;
- воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе работы в парах, группах.
- привитие любви к языку через выразительные возможности прилагательных;
- формирование правильного отношения к природе.
3. Развивающая цель:
- развитие и обогащение речи на материалах урока;
- развитие самостоятельного мышления;
- развитие познавательного интереса
- развитие орфографической зоркости.
Тип урока: путешествие в страну «Имя прилагательное» (урок обобщающего повторения с использованием групповых и парных форм работ).
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, музыкальные записи, раздаточный материал (иллюстрации), индивидуальные карточки.
Ход урока:
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Анатольевна, а как Вас зовут я вижу по бейджикам. Спасибо, за удобную форму знакомства с Вами.
Сегодня мы с Вами проведём урок русского языка.
1 . Психологический настрой. (Слайд №1. Солнце. Под музыку.)
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот не простой,
он дремучий и густой.
(Слайд №2. Лес, текст загадки.)
Посмотрите, в каком лесу мы оказались. Давайте опишем природу этого леса, в этом нам помогут картина, опорные слова (у вас на столе) и ваши впечатления и воспоминания от пребывания в лесу.
Каким на картине изображен лес?
Лес какой?...(зимний, снежный, тихий, загадочный, восхитительный, волшебный, сказочный) Запись на доске и в тетради: Лес сказочный.
Что ещё мы можем описать на картине?
Снег какой?...(пушистый, белый, искристый, хрустящий, сверкающий, блестящий). Запись на доске и в тетради: Снег пушистый.
Деревья какие?...(голые, печальные, задумчивые). (Деревья печальные)
Воздух какой?...(чистый, прозрачный, морозный, свежий). (Воздух свежий, морозный.)
Небо какое?...(голубое). (Голубое небо.)
- Постановка цели урока.
Какая часть речи помогла выразить ваши впечатления о лесе? (имя прилагательное)
Сегодня мы и будем продолжать разговор об имени прилагательном и ответим на главный вопрос урока: «Какую роль выполняют прилагательные в русском языке?» (Слайд №3)
Что же такое имя прилагательное?
С какой частью речи связаны имена прилагательные? (Подсказка Посмотрите на получившееся словосочетание на доске.) Они могут стать нам опорой для составления рассказа.
- Работа над наблюдением роли имени прилагательного.
Работа над выразительностью текста.
Один ученик, который не знает имен прилагательных, описал зиму.
Возьмите карточку №2 и прочитайте текст.
Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки.
Понравился текст? (Не очень)
Как помочь ученику украсить текст ? (Вставить прилагательное)
Поработайте в паре над текстом, сделайте его ярким и выразительным.
Обсудите какие прилагательные вы вставите в пропущенных местах.
Прочитайте полученный текст.(читают 2 ученика)
Сделайте вывод, какую роль выполнило имя прилагательное?
Вывод: имя прилагательное украшает нашу речь, делает ее яркой и выразительной. (слайд )
Домашнее задание будет написать этот текст, украшая прилагательными.
Физ. минутка «Карлики, великаны.» Деревья-карлики какие? – (маленькие), а великаны – большие. Как называются такие слова? (антонимы)
Поработаем со словами – антонимами.
Работа с учебником.
С.32 ,упр.305.
Сделайте вывод, какую роль выполняет имя прилагательное .
Вывод: имя прилагательное помогает сравнить предметы. (слайд )
Работа в группах.
Оказывается, если только описывать предмет с помощью прилагательных, то можно его узнать, даже не видя.
Узнаем , какие животные спрятались в нашем лесу.
Игра «Придумай загадку».
Я каждой группе раздаю фото животных. Ваша задача придумать загадку, употребляя несколько прилагательных.
Например:
Олень – рогатый, гордый, длинноногий.
Придумали в группе, остальные группы отгадывают.
Какую роль выполняли имена прилагательные в этой игре.
Вывод: имена прилагательные помогают описывать предметы и уточнять их. (слайд)
Итог урока:
Ответьте на главный вопрос урока: «Какую роль выполняет прилагательное в русском языке»
Рефлексия: Ребята, если на уроке вам было все понятно, нарисуйте на полях -
Если немного трудно -
Если надо еще поработать над темой -
А теперь посмотрим, у кого больше всего поощрительных жетонов.
Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные.
Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям за внимание.
Приложения
Карточка №1.
Слова для справок: восхитительный, волшебный, загадочный, сказочный, зимний, снежный, тихий, пушистый, белый, липкий, искристый, хрустящий, сверкающий, блестящий, пышный, голые, печальные, задумчивые, прозрачный, свежий, морозный, голубое.
Карточка №2.
Пришла … зима. Стоят … морозы. Земля покрыта … снегом. Деревья украшены … узорами инея. В снег спрятаны … елочки.
Слова для справок: холодная, лютые, белым, красивыми, маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....