Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова". Урок систематизирует знания об обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. На уроке отрабатываются правила переноса слов с мягким знаком в середине слова, развивается логическое мышление учащихся при распределении слов на группы, формируются навыки орфографически верного произношения слов, развивается чувство сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации. На уроке используется работа с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное учреждение
школа №1065
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова.
Подготовила: учитель начальных классов
Плиско Галина Аркадьевна
Москва 2012г.
Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова.
Цели: систематизировать знания об обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака, отработать правила переноса слов с мягким знаком в середине слов, развивать логическое мышление при распределении слов на группы, формировать навыки орфографически верного произношения слов, развивать чувство сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации.
Ход урока.
Организационный момент.
Словарная работа (работа с интерактивной доской).
Актуализация темы урока.
Учитель: Какой способ мягкости согласных звуков на письме мы повторили?
- А есть ли непарные по мягкости-твердости согласные звуки?
- Вспомните, обозначает ли звук буква “мягкий знак” (ь)?
-А можно ли говорить, что мягкий знак (ь) играет в словах важную роль?
Основной этап урока.
Проверка навыка обозначения мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь) при проведении словарного диктанта “Угадай и верно запиши слово”.
А. Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Б. Он в сапожках красных бродит, из воды сухим выходит, шею важно выгибает, криком “Га-га-га!” встречает. (Гусь)
В. Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь)
Г. В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
Д. Маленький Ерофейка, утонул до шейки. (Гвоздь)
Е. Опрокинулась под ноги, растянулась по дороге, на меня она похожа, будто я шагаю лёжа. (Тень)
Ж. Из воды в мороз растет, но не тонет, а плывет. С солнцем повстречается – в воду превращается. (Лёд)
(Отгадки записываются на доске и в тетрадях, объясняется выбор буквы для обозначения парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слов, подбираются проверочные слова, обозначающие несколько предметов: гуси, дожди и т.п.)
Развитие логического мышления учащегося при разделении слов с мягким знаком (ь) на 3 тематические группы, подборе обобщающего слова к тематическим группам (упр.84, учебник). Вариативное задание: подобрать и записать слова с мягким знаком (ь) (названия рыб, птиц, овощей и др.)
Физкультминутка.
Развитие умения определять самостоятельно цель выполнения задания, одновременно проводится пропедевтическая работа по различению одушевлённых и неодушевлённых существительных. (упр.87, учебник)
Правило переноса слов с мягким знаком (ь) отрабатывается на материале упр.87 учебника: после объяснения значения пословиц слова с мягким знаком (ь) надо выписать и разделить для переноса.
Составление устных текстов-рассуждений при объяснении целесообразности правила переноса слов с мягким знаком (ь) по вопросу Совенка (учебник, стр.62).
Учитель: “Обозначает ли мягкий знак (ь) отдельный звук? Для чего он употреблён? Если перенести слово мальчик вот так: мал –ьчик, легко ли вам будет его прочитать?”
Составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросам к ним (упр.85, учебник).
Учитель: “Как бы вы поступили, если бы оказались рядом с тонущим мальчиком? Какие правила надо соблюдать зимой на реке, чтобы не попасть в такое же неприятное положение, как мальчик на рисунке?” (Рассказ составляется сначала устно, затем 2-3 предложения записываются)
Итог урока.
Учитель: “Как надо переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком (ь)?”
Д/з: упр.86, учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...
Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".
Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....
Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс.
Самоанализ открытого урока по русскому языку, проведенного в 2 А классе по теме: « Имя прилагательное». 23 января 2012 годаМушникова О.А. МОУ Гимназия № 18. Конспект урока по теме...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: « Части речи» (Урок систематизации и обобщения знаний).
Урок систематизации и обобщения знаний по разделу "Части речи"....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:...