Методическая разработка урока русского языка по теме «Подробное изложение с языковым анализом текста» УМК « Школа России», 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Тема: Подробное изложение с языковым анализом текста
| Тип: Изучение нового материала |
Цель урока: развивать умения передавать содержание текста после языкового анализа текста с опорой на план и памятку
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_soloveva_posle_redaktsii_1.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 630 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Соловьёва Елена Михайловна,
учитель начальных классов высшей категории
Методическая разработка урока русского языка по теме
«Подробное изложение с языковым анализом текста»
УМК « Школа России», 3 класс
Технологическая карта урока
Соловьева Е.М, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 630 Приморского района Санкт-Петербурга
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык. 3 класс.
Номинация: «Лучший урок русского языка»
Тема: Подробное изложение с языковым анализом текста | Тип: Изучение нового материала | ||
Цель урока: развивать умения передавать содержание текста после языкового анализа текста с опорой на план и памятку | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: учебник русского языка 3 класс В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (упр.88.стр.52),рабочая программа, аудиозаписи «Звуки осеннего леса». | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
I. Организационный момент (1 мин.) | |||
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. | Дети занимают место для работы, внимательно изучают учебное пространство. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация (3 мин.) | |||
В классе звучит спокойный шум осеннего леса (шелест листьев деревьев, стук дятла) https://www.youtube.com/watch?v=d55JE79b5CY На доске заранее записана тема урока «Подробное изложение с языковым анализом текста». - За окном прекрасная погода. Вот хорошо бы погулять сейчас в лесу. Нежно улыбается солнышко, пахнет прелой листвой, скрипят деревья, где-то далеко стучит дятел, тихо шуршат листья под ногами. Ребята, в какое время года так бывает? -Посмотрите в окно, послушайте осеннюю тишину. Важно остановиться и понаблюдать за красотой, которая находиться рядом. Японцы говорят: «Кто не видел, как падает осенний лист, тот пропустил осень». | Слушают звуки осеннего леса. Дети внимательно слушают, размышляют и предлагают свои ответы. | ||
III. Определение темы, постановка учебной цели (3 мин.) | |||
Мы с вами попробуем создать атмосферу осени в нашем классе. -Прочитайте тему урока, подумайте и поставьте учебную задачу. -Ребята, но если мы будем писать изложение и будем наблюдать за красотой, то, о каком времени года будет наш текст? -Итак, сегодня мы будем писать «осеннее» изложение, а чтобы узнать, о чем будет текст, вам нужно отгадать загадку: -Ее всегда в лесу найдем- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж Зимою в платье летнем. -Перенесемся на лесную поляну (аудизапись «Звуки осеннего леса» выключается) Приложение 1 -В центре наша красавица-елочка. -Осмотритесь, какие деревья растут на поляне? По каким признакам вы их узнали? | Читают формулировку темы. Уточняют значение слова «изложение», термина «подробное изложение», ставят учебную задачу, отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадку. Слушают звуки осеннего леса Рассматривают «Лесную поляну» на доске. | ||
| |||
Знакомство с текстом. -Понравился ли вам текст? Какие деревья окружали нашу елочку? Найдите лишнее дерево на нашей поляне. А что мог подарить дуб, если бы он рос на поляне? (Учитель убирает картинку с дубом) Работа по содержанию текста. Приложение 2 - О чем текст? Когда родилась елочка? С кем сравнивает автор елочку? Перечитаем 1 часть текста. -Расскажем руками, как она росла и мимикой покажем эмоции (физ. минутка) Перечитаем 2 часть текста. -Какие подарки получала елочка каждый год? -На что похожи листья осины, клена, ивы? Перечитаем 3 часть текста. -Почему елочка была счастливой? Как вы думаете, нравиться ли елочка автору текста М. Пришвину? Докажите. -Кто и вас любит дарить подарки? -Определите главную мысль текста? Что показалось особенно интересным в тексте, расскажите? Как можно озаглавить текст? Ознакомление с памяткой «Как подготовиться к изложению» Памятка №7 стр.147 Приложение 3 - Познакомься с памяткой и выбери основные команды действий. -Какие пункты плана мы свами уже выполнили? Алгоритм действий: 1.Прочитай текст. 2.Выясни значение слов. 3.Определи тему и основную мысль текста. 4.Подумай, какие слова и выражения особенно важно употреблять в тексте. 5.Составь план текста. 6.Проведи орфографическую работу. 7.Прочитай текст. 8.Перескажи текст. 9.Напиши изложение и проверь его. | Знакомятся с содержанием текстом. Знакомятся с текстом. Находят «лишнее дерево» и отвечают на вопрос. Анализируют его, находят сравнения, олицетворения, выявляют отношение автора к героине рассказа. Встают, выполняют движения. Уточняют, на что похожи листья осины, клена, ивы. Отвечают на вопросы, рассуждают, аргументируют свои ответы. Определяют главную мысль текста и озаглавливают текст. Читают пункты плана и выделяют команду своих действий. | ||
| |||
Организация подготовки к написанию изложения по упр.88 (текст и вопросы к тексту), по памятке работы с текстом составим таблицу с опорными словами. Приложение 4 - Составим устный текст по вопросам к каждой части и по опорной таблице. Орфографическая работа. - Объясните написание выделенных орфограмм и правил пунктуации. Приведите примеры слов из текста на каждую группу орфограмм:
- Прочитайте последнее предложение. О каких ладошках идет речь в предложении? Перескажем текст изложения в парах, можно воспользоваться опорной таблицей. Перескажите текст для всего класса (2 ученика), все остальные работаем редакторами. Вспомним требования к письменному тексту. Приложение 5 (Памятка «Редактор и корректор») - Напишите изложения и проверьте его. | Планируют свои действия в соответствии планом. Читают текст и вопросы к нему в учебнике, анализируют его, работают с индивидуальной карточкой. Рассказывают основные требования к тексту и выделяют опорные слова к каждой части: 1часть-глаголы; 2часть-сравнения; 3часть-прилагательные. Проводят лексическую работу. Выполняют пересказ в парах. Устное редактирование текста.
Читают памятку. Написание изложения. Корректировка и редактирование своего текста. | ||
| |||
- Понравился ли вам текст, с которым вы работали? Что доставило радость, а что вызвало затруднения? Оцените свою работу. -У вас на столах три осенних листочка желтый, оранжевый и зеленый, отнесите елочке свой подарок. Если считаете, что у вас все получилось хорошо, прикрепите желтый листок, если вы испытывали трудности, то оранжевый, а если вы считаете, что не справились задачей урока, то зеленый листочек. Приложение 6 В классе звучит спокойный шум осеннего леса (шелест листьев деревьев, стук дятла) Спасибо за работу! | Дети подводят итог урока, рассказывают, что было интересного на уроке, что понравилось, что вызвало затруднения, подводят итог своей деятельности, делают выводы о проделанной работе. Отправляются на «лесную поляну» и прикрепляют свой осенний листик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Методическая разработка. Урок русского языка по теме "Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков" 2 класс.
Презентация и план-конспект урока русского языка. 2 класс. VII вид....
Разработка урока русского языка по теме "Число и род имён существительных". УМК "Школа России", 3 класс
Данный урок разработан с учётом дифференцированного подхода в обучении. УМК "Школа России", 3 класс, автор учебника Зеленина....
Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" Школа России 3 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" по упражнению 191 учебника авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обучающее изложение "Белка" с опорой на иллюстрации и вопросы"
Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) по теме "Обучающее изложение "Белка" с опорой на иллюстрации и вопросы. 2 класс. УМК "Перспектива"....
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»)....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Подробное изложение" - 3 класс
Тип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: формирование у обучающихся умение воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану.Задачи урока Дидактические:1. Формировать умение в...