Методическая разработка. Урок русского языка по теме "Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков" 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Горохова Ольга Константиновна
Презентация и план-конспект урока русского языка. 2 класс. VII вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку.796.16 КБ
Файл План-конспект урока.20.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков. Учитель: Горохова Ольга Константиновна ГБС(К)ОУ школа №131 г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Добрый день, мои друзья! Встречи с вами рада я. Сели ровно, все достали, Вспоминаем все, что знали. Оставляем все заботы И включаемся в работу!

Слайд 3

Живут себе два брата- Глухой и звонкий звук , И все вокруг стараются И х различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймешь ни звука! Где звонкий? Где глухой?

Слайд 4

з абор Услышишь первый звук – обозначь буквой.

Слайд 5

Проверка: з ш к ж д ф с м л МОЛОДЦЫ!

Слайд 6

Раздели слоги на две группы: 1- со звонким согласным звуком 2 - с глухим согласным звуком левая правая м а ка ба со на ши

Слайд 7

м а б а на ш и с о ка П роверка: ПРАВИЛЬНО !

Слайд 8

МАШИНА СОБАКА

Слайд 9

Спасибо за урок!

Слайд 10

http :// www.numama.ru/blogs/kop… картинка: забор http :// our-love-pets.ucoz.ru/i… картинка: собака http :// school439-1a.ucoz.ru/ne… картинка: ученики http:// medinote.ru/ krasota - i -z… картинка :руки http :// naavy.ru/kartinki-mashi… картинка:машина http:// goodrek.ru/folder/ sogla … картинка: звуки http:// www.liveinternet.ru/use… картинка: человечки http://jinorobot3.ru.com/? co=r… картинка: вопросы и ответы http:// uchebilka.ru/ matematika … картинка: смайл Интернет-ресурсы:



Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 2 А класс. Программа «Школа России»

Учитель начальных классов: Горохова Ольга Константиновна.

Тема: «Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков»

Цель: Формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки.

Задачи: 1. Повторить характерные признаки звонких и глухих согласных звуков (актуализировать ранее полученные знания).

2. Развивать фонематический слух (на материале логопедических игр).

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (слоги), таблица звуков речи.

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • Приветствие гостей;
  • Приветствие детей (слайд 2):

Добрый день, мои друзья!

Встречи с вами рада я.

Встали ровно, все достали.

Вспоминаем все что знали.

Оставляем все заботы

И включаемся в работу!

  • Пальчиковая гимнастика:
  • Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел – от того и потолстел.

  • Упражнения на переключение позиций пальцев («Стул», «Стол», «Котики», «Зайчики», «Лодочка»  и т п)
  • Работа в тетрадях (запись числа)
  1. Учебно-познавательная деятельность:
  • Раскрытие общей цели урока и ознакомление с планом работы. Беседа (опора на таблицу звуков речи):

- На какие группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (наличие преграды)

-На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие)

(слайд 3)

Живут себе два брата-

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различить на слух

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймешь ни звука!

Где звонкий? Где глухой?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (различать на слух глухие и звонкие согласные звуки, повторять способ проверки звонкости-глухости звуков)

  • Дидактическая игра, чистописание.
  • Сейчас я буду произносить слова: услышишь первый звук в слове – напиши букву в тетрадь (слайд 4)

Слова: забор, школа, кошка, жук, дом, фартук, сырок, майка, ложка.

(один ученик пишет на доске)

  • Проверка (слайд 5)
  • Итог работы, вывод: Что общего у всех этих букв? (все согласные)

Дадим характеристику каждому звуку (з - согласный, звонкий), как проверить? (прикладываем ладонь к гортани):

Согласный звонкий произносится с голосом – чувствуем вибрацию. Согласный глухой – без голоса.

  • Физкультминутка:

Услышим звонкий звук – хлопнем звонко над головой.

Глухой звук – присядем.

Зарядка для глаз и на релаксацию.

  • Дидактическая игра «Слоги»

(слайд 6)

  • Разложим слоги по образцу (используем раздаточный материал).
  • Поднимите вверх правую руку, разложим справа слоги с глухим согласным.
  • Поднимем вверх левую руку, разложим слева слоги со звонким согласным.
  • Проверка (слайд 7)
  • Итог работы: Произнесем согласные звуки слева  – [м], [б], [н] – почему звонкие?  (есть голос);  Произнесем согласные звуки справа – [ш], [с], [к] – почему глухие?  (нет голоса, шум)
  • А теперь давайте «подружим слоги», составим два слова, в каждом слове по три слога.
  • Проверка (слайд 8) МАШИНА, СОБАКА. Запишем слова в тетрадь, сделаем графический звуковой анализ.
  • Устно: составить предложение, в котором будут эти два слова.
  • Работа с учебником:  с. 93 уп. 161
  • Прочитать.  найти слова, различающиеся одним звуком.
  • Сравнить звуки по звучанию, артикуляции.
  • Выписать слова в тетрадь, обозначить звуки.
  • Подготовка к выполнению домашнего задания. С.93 уп. 162.
  1. Итог урока.

В начале урока у нас была цель (?). Что узнали нового? Что понравилось на уроке?

Хорошо, активно работали (?). Всем спасибо за урок (слайд 9).

Resource id #5820

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

Урок русского языка на тему: «Парные звонкие и глухие согласные»

Урок русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....