Методическая разработка. Урок русского языка по теме "Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков" 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку. | 796.16 КБ |
План-конспект урока. | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, мои друзья! Встречи с вами рада я. Сели ровно, все достали, Вспоминаем все, что знали. Оставляем все заботы И включаемся в работу!
Живут себе два брата- Глухой и звонкий звук , И все вокруг стараются И х различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймешь ни звука! Где звонкий? Где глухой?
з абор Услышишь первый звук – обозначь буквой.
Проверка: з ш к ж д ф с м л МОЛОДЦЫ!
Раздели слоги на две группы: 1- со звонким согласным звуком 2 - с глухим согласным звуком левая правая м а ка ба со на ши
м а б а на ш и с о ка П роверка: ПРАВИЛЬНО !
МАШИНА СОБАКА
Спасибо за урок!
http :// www.numama.ru/blogs/kop… картинка: забор http :// our-love-pets.ucoz.ru/i… картинка: собака http :// school439-1a.ucoz.ru/ne… картинка: ученики http:// medinote.ru/ krasota - i -z… картинка :руки http :// naavy.ru/kartinki-mashi… картинка:машина http:// goodrek.ru/folder/ sogla … картинка: звуки http:// www.liveinternet.ru/use… картинка: человечки http://jinorobot3.ru.com/? co=r… картинка: вопросы и ответы http:// uchebilka.ru/ matematika … картинка: смайл Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 А класс. Программа «Школа России»
Учитель начальных классов: Горохова Ольга Константиновна.
Тема: «Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков»
Цель: Формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки.
Задачи: 1. Повторить характерные признаки звонких и глухих согласных звуков (актуализировать ранее полученные знания).
2. Развивать фонематический слух (на материале логопедических игр).
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (слоги), таблица звуков речи.
Ход урока:
- Организационный момент:
Добрый день, мои друзья!
Встречи с вами рада я.
Встали ровно, все достали.
Вспоминаем все что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу!
- Пальчиковая гимнастика:
- Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел – от того и потолстел.
- Упражнения на переключение позиций пальцев («Стул», «Стол», «Котики», «Зайчики», «Лодочка» и т п)
- Работа в тетрадях (запись числа)
- Учебно-познавательная деятельность:
- Раскрытие общей цели урока и ознакомление с планом работы. Беседа (опора на таблицу звуков речи):
- На какие группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (наличие преграды)
-На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие)
(слайд 3)
Живут себе два брата- Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух | Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймешь ни звука! Где звонкий? Где глухой? |
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (различать на слух глухие и звонкие согласные звуки, повторять способ проверки звонкости-глухости звуков)
- Дидактическая игра, чистописание.
- Сейчас я буду произносить слова: услышишь первый звук в слове – напиши букву в тетрадь (слайд 4)
Слова: забор, школа, кошка, жук, дом, фартук, сырок, майка, ложка.
(один ученик пишет на доске)
- Проверка (слайд 5)
- Итог работы, вывод: Что общего у всех этих букв? (все согласные)
Дадим характеристику каждому звуку (з - согласный, звонкий), как проверить? (прикладываем ладонь к гортани):
Согласный звонкий произносится с голосом – чувствуем вибрацию. Согласный глухой – без голоса.
- Физкультминутка:
Услышим звонкий звук – хлопнем звонко над головой.
Глухой звук – присядем.
Зарядка для глаз и на релаксацию.
- Дидактическая игра «Слоги»
(слайд 6)
- Разложим слоги по образцу (используем раздаточный материал).
- Поднимите вверх правую руку, разложим справа слоги с глухим согласным.
- Поднимем вверх левую руку, разложим слева слоги со звонким согласным.
- Проверка (слайд 7)
- Итог работы: Произнесем согласные звуки слева – [м], [б], [н] – почему звонкие? (есть голос); Произнесем согласные звуки справа – [ш], [с], [к] – почему глухие? (нет голоса, шум)
- А теперь давайте «подружим слоги», составим два слова, в каждом слове по три слога.
- Проверка (слайд 8) МАШИНА, СОБАКА. Запишем слова в тетрадь, сделаем графический звуковой анализ.
- Устно: составить предложение, в котором будут эти два слова.
- Работа с учебником: с. 93 уп. 161
- Прочитать. найти слова, различающиеся одним звуком.
- Сравнить звуки по звучанию, артикуляции.
- Выписать слова в тетрадь, обозначить звуки.
- Подготовка к выполнению домашнего задания. С.93 уп. 162.
- Итог урока.
В начале урока у нас была цель (?). Что узнали нового? Что понравилось на уроке?
Хорошо, активно работали (?). Всем спасибо за урок (слайд 9).
Resource id #5820По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)
Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные"
Урок проводится во 2 классе....
Урок русского языка на тему: «Парные звонкие и глухие согласные»
Урок русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС
Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...
Презентация к уроку русского языка на тему: "Непроверяемые звонкие и глухие согласные". 2 класс УМК "Планета знаний".
Урок - экскурсия....
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)
Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....