Методическая разработка урока русского языка по теме "Обучающее изложение "Белка" с опорой на иллюстрации и вопросы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) по теме "Обучающее изложение "Белка" с опорой на иллюстрации и вопросы. 2 класс. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок развития речи. 2 класс. УМК "Перспектива" | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
учителя начальных классов ГБОУ № 84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Ефимовой Елены Германовны
Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».
Тема. Обучающее изложение «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы.
Тип урока. Развитие речи.
Цель урока: создать условия для организации деятельности обучающихся по формированию умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.
Задачи урока.
Предметные:
- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста;
-формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме с опорой на вопрос;
-учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов;
- развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.
Метапредметные:
- содействовать развитию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Личностные:
-способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия;
- содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
-способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
Ход урока:
- Орг. момент. (Проверка готовности и настрой детей на работу- 1 мин.)
- Мотивация познавательной деятельности. (5 минут)
- Сегодня мы будем учиться писать изложения.
-Что такое изложение? (Изложение – это пересказ текста своими словами.)
-Догадайтесь, о ком будет изложение…
(Слайд № 1. Учитель постепенно открывает факты из жизни животного. Дети пробуют догадаться о ком идет речь)
-Это всеядный зверек, нападает на птиц, ворует их яйца, питается насекомыми и даже лягушками.
-Он существует на нашей планете около 50 миллионов лет.
За это время с ним не произошло никаких изменений.
-Даже упав с высоты в 30 метров с ним ничего не случится. Все это благодаря строению хвоста. Тот же хвост послужит причиной его гибели, если он окажется в воде. Если хвост намокнет, животное утонет.
- Это белка. Что вы знаете об этом зверьке? Что нового узнали о нем из задания?
3. Актуализация необходимых знаний. (5 мин.)
- Какие знания нам необходимы, чтобы написать изложение?
-Давайте, разработаем правила (алгоритм) наших действий.
Работа в парах.
(Дети получают карточку с алгоритмом действий.)
|
-Что можете сказать о данном алгоритме действий? (Действия расставлены неправильно) Попробуйте вместе расставить действия в правильном порядке. (Одна пара работает у доски. Фронтальная проверка.)
- Для чего нам необходим данный алгоритм?
4. Организация познавательной деятельности. (15 мин)
-Давайте работать по нашему плану. Читаем текст.
Первичное восприятие текста
( Слайды № 2-7. Предложения появляются на фоне иллюстрации в режиме анимации – это усиливает концентрацию внимания и запоминание текста, формируется образное восприятие текста и расширяется кругозор обучающихся.)
Белка.
В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила
белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.
Как называется текст? Подходит ли этот заголовок тексту? Почему? Понятен ли вам смысл текста?
Физкультурная пауза (1 мин.)
-Сколько предложений в тексте? (Давайте столько сделаем наклонов вперед.)
-Сколько слов в первом предложении? (Столько сделаем глубоких приседаний)
-Сколько раз автор употребляет слово белка? (Столько раз мы высоко поднимемся на носочки, потянемся)
Вторичное чтение текста учителем. (Дети читают по индивидуальным картам.)
-Как нам настроится на запоминание текста? (Нужно представить о чем идет речь, «нарисовать» в памяти картинку)
Воспроизведение текста с опорой на картинки. Дети смотрят на иллюстрации и пересказывают текст.
Рефлексия. (Я запомнил хорошо. Мне еще надо поработать над запоминанием текста.)
(Дети получают карточку с вопросами)
|
-Что еще нам поможет в работе над изложением? (Помогут вопросы, если отвечать на них полным предложением)
Орфографическая подготовка (5 мин.)
Слайд № 8.
В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.
Объясните орфограммы. Для чего нам надо знать правила правописания?
Повторный пересказ текста с опорой на вопросы. (Самовоспроизведение текста вполголоса)
- Самостоятельная работа -10 мин. (Дети пишут изложение с опорой на вопросы.)
- Самопроверка.
- Итог урока. Рефлексия.
-Расскажите, как вы подготовили себя к письменному пересказу текста.
(Дети рассказывают алгоритм подготовки к изложению.)
- У кого получился текст? Кто считает, что он не все запомнил? Что нужно сделать для того чтобы в следующий раз получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методическая разработка по русскому языку для 2 класса. Тема: «Изложение текста по вопросам»
Урок по развитию речи во втором классе....
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Методическая разработка урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
Интегрированный урок "русский язык + литературное чтение". Каждый этап урока направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью....
Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...
Методическая разработка урока русского языка 3 класс (ФАООП I вариант) на тему: «Определение признаков предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?»
В данном разработке уделено внимание признакам предмета на основе чтения текста обучающимися о сове. Описаны задания для всего класса и индивидуальные....