Методическая разработка урока русского языка по теме "Обучающее изложение "Белка" с опорой на иллюстрации и вопросы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Ефимова Елена Германовна

Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) по теме "Обучающее изложение "Белка" с опорой на иллюстрации и вопросы. 2 класс. УМК "Перспектива". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

учителя начальных классов ГБОУ № 84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Ефимовой Елены Германовны

Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».

Тема. Обучающее изложение  «Белка» с опорой на иллюстрации и вопросы.

Тип урока. Развитие речи.

Цель урока: создать условия для организации деятельности обучающихся по формированию умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.

Задачи урока.

Предметные:

- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста;

-формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме с опорой на вопрос;

-учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов;

- развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

Метапредметные:

- содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

-способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

- содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

-способствовать воспитанию  бережного отношения к животным.

Ход урока:

  1. Орг. момент. (Проверка готовности и настрой детей на работу- 1 мин.)
  2. Мотивация познавательной деятельности. (5 минут)

- Сегодня мы будем учиться писать изложения.

-Что такое изложение? (Изложение – это пересказ текста своими словами.)

-Догадайтесь, о ком будет изложение…

(Слайд № 1. Учитель постепенно открывает факты из жизни животного. Дети пробуют догадаться о ком идет речь)

-Это всеядный зверек, нападает  на  птиц, ворует их яйца, питается насекомыми и даже лягушками.

-Он существует на нашей планете около 50 миллионов лет.

За это время с ним не произошло никаких изменений.

-Даже упав с высоты в 30 метров с ним ничего не случится. Все это благодаря  строению  хвоста. Тот же хвост послужит причиной  его гибели, если он окажется в воде. Если хвост намокнет, животное утонет.

- Это белка. Что вы знаете об этом зверьке? Что нового узнали о нем из задания?

3. Актуализация необходимых знаний. (5 мин.)

- Какие знания нам необходимы, чтобы написать изложение?

-Давайте, разработаем правила (алгоритм) наших действий.

Работа в парах.

(Дети получают карточку с алгоритмом действий.)

  1. Запомнить текст.
  2. Понять смысл текста.
  3. Прочитать текст.
  4. Грамотно написать текст.

-Что можете сказать о данном алгоритме действий? (Действия расставлены неправильно) Попробуйте вместе расставить действия в правильном порядке. (Одна пара работает у доски. Фронтальная проверка.)

- Для чего нам необходим данный алгоритм?

4. Организация познавательной деятельности. (15 мин)

-Давайте работать по нашему плану. Читаем текст.

Первичное восприятие текста

( Слайды № 2-7. Предложения появляются на фоне иллюстрации в режиме анимации – это усиливает концентрацию внимания и запоминание текста,  формируется образное восприятие текста и расширяется кругозор обучающихся.)

Белка.

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила

белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.

Как называется текст? Подходит ли этот заголовок тексту? Почему? Понятен ли вам смысл текста?

Физкультурная пауза (1 мин.)

-Сколько предложений в тексте? (Давайте столько сделаем наклонов вперед.)

-Сколько слов в первом предложении? (Столько сделаем глубоких приседаний)

-Сколько раз автор употребляет слово белка? (Столько раз мы высоко поднимемся на носочки, потянемся)

Вторичное чтение текста учителем. (Дети читают по индивидуальным картам.)

-Как нам настроится на запоминание текста? (Нужно представить о чем идет речь, «нарисовать» в памяти картинку)

Воспроизведение текста с опорой на картинки. Дети смотрят на иллюстрации и пересказывают текст.

Рефлексия. (Я запомнил хорошо. Мне еще надо поработать над запоминанием текста.)

(Дети получают карточку с вопросами)

  1. Где было дупло?
  2. Кто живет в дупле?
  3. Что она часто делает?
  4. Что насушила белочка?
  5. Где большие запасы?
  6. Что в гнезде?

-Что еще нам поможет в работе над изложением? (Помогут вопросы, если отвечать на них полным предложением)

Орфографическая подготовка (5 мин.)

Слайд № 8.

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.

Объясните орфограммы. Для чего нам надо знать правила правописания?

Повторный пересказ текста с опорой на вопросы. (Самовоспроизведение текста вполголоса)

  1. Самостоятельная работа -10 мин. (Дети пишут изложение с опорой на вопросы.)
  2. Самопроверка.
  3. Итог урока. Рефлексия.

-Расскажите, как вы подготовили себя к письменному пересказу текста.

(Дети рассказывают алгоритм подготовки к изложению.)

- У кого получился текст? Кто считает, что он не все запомнил? Что нужно сделать для того чтобы в следующий раз получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

Интегрированный урок "русский язык + литературное чтение". Каждый этап урока направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью....

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...

Методическая разработка урока русского языка 3 класс (ФАООП I вариант) на тему: «Определение признаков предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?»

В данном разработке уделено внимание признакам предмета на основе чтения текста обучающимися о сове. Описаны задания для всего класса и индивидуальные....