Заглавная и строчная буква М,м
план-конспект урока по русскому языку
научатся писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_i_strochnaya_bukva_mm.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника (студента): Беляева Екатерина Сергеевна
Тема урока: Заглавная и строчная буква М,м
Класс: 1
Цель урока:. познакомить с написанием заглавной и строчной буквы М
Задачи урока:
Дидактические
- научатся писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.
Развивающая
- Развивать способность понимать информацию, представленную в графической форму
Воспитательные
- научится правильно сидеть за столом, держать и пользоваться ручкой и тетрадкой
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
умение обобщать и классифицировать по признакам; умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образова тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф- фронталь ная, И- индивид уальная, П-парная, Г-группова я) | Дидакти ческие средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контроля, взаимок онтроля и самокон троля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапред метные (П- познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Личностные | ||||||||
1.Мотивацтоный настрой Орг. момент | Словесный | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Мы за парты тихо сели И на доску поглядели | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | Ф | Контроль учителя | |||||
2.Работа по теме урока | Практический | На уроке обучения грамоте к нам в гости приходила буква “эм”. Мы научились её “печатать”, знаем, как она выглядит. Плакат буквы М на доске -Дайте характеристику звуков. Какой звук «м»? -когда он может быть твердым, а когда мягким? (Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким) -Ребята, посмотрите на доску давайте сравним печатную и письменную буквы “эм”. Чем они отличаются? Вешаю печатную букву . (Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет.) | . | Ф | Контроль учителя и самоконтроль | |||||
3.Разминка для пальцев | прежде чем мы начнем писать, давайте, проведем разминку для пальчиков. Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы) Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.) Раз, два, три, четыре, пять - (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.) | |||||||||
4.Работа в прописи. Демонстрация элементов строчной, заглавной буквы “эм”. | Практический | Объяснение написания элементов буквы соответственно методике. Я демонстрирую на доске, дети повторяют в прописи. Ребята, давайте откроем прописи. Но Ребята, скажите, о чём будете помнить во время письма? Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их? Правильно, три. Вешаю элементы букв Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева” пишется снизу вверх: и раз, обведите по точкам. Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз: и два, обведите. Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз: и три, обведите. -Ребята, мы в начале урока слушали песню, в которой мамонтёнок плыл по морю, а кто ещё плавает по морю на корабле, посмотрите в пропись? Правильно, моряк. И мы тоже сейчас отправимся в путешествие по волнам. Скажите, на какую букву похожа эта волна? Правильно, на букву “эль”. а теперь давайте посмотрим, как эти элементы соединяются вместе. Посмотрите внимательно, как я буду писать букву “эм”: (начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, заканчиваю в середине рабочей строки.) Давайте попробуем в воздухе написать букву «Эм». Сядьте правильно. Найдите первую рабочую строку. Напишите до конца строчки Возьмите в руки зеленый карандаш и обведите самую красивую букву. Сейчас немного поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы, если знаете отгадку, поднимите руку. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. – показываю картинку. Правильно! Открываю слово МА|ЛИ|НА на доске. Давайте прочитаем слово по слогам: МА-ЛИ-НА. Назовите первый слог: МА. Какие буквы в этом слоге? Ребята, эти буквы дружат, давайте научимся их соединять, писать слог МА. Посмотрите, какое соединение у этих букв? Нижнее. Напишите в прописи. Следующая загадка. На доске я им пишу, Всё красиво обвожу. (Мел) Назовите слияние в этом слове. Правильно. Следующая загадка. Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Сколько слогов в этом слове? Назовите 1-й слог. Давайте пропишем А когда мы пишем с заглавной буквы? Давайте пропишем элементы букв. Написание заглавной буквы. Я показываю на доске дети смотрят Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем нижнюю дугу. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо. -давйте прочитаем слоги. Пропишите. | ф | Контроль учителя и самоконтроль | ||||||
5.Физкультминутка. | Практический | Физкультминутка "Танец Хоки-Поки" | Выполняют физкультминутку | ф | Контроль учителя и самоконтроль | |||||
6.Орфографическая работа | Практический | -Прочитайте слово, которое написано ниже слога Ма? -Как вы думаете, почему это слово написано с большой буквы? -Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку | ф | Контроль учителя и самоконтроль | ||||||
7.Итог урока | Словесный | Какую цель мы поставили в начале урока ? Достигли мы её ? Что нового ты узнал на уроке ? | Отвечает на вопросы учителя. | ф | Контроль учителя и самоконтроль | |||||
8.Оценивание | Словесный | Раздача жетонов в за хорошую работу | Оценивают работу на уроке | Ф | Контроль учителя и самоконтроль | |||||
9.Рефлексия | Практический | рефлексиятермометр настроения нужно закрасить до нужного смайлика определяющий твое настроение на уроке Урок окончен спасибо за внимание ! | Анализ собственной деятельности. | Ф | Контроль и самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...