Письмо буквы б
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Б, б
Класс: 1
Цель урока: создать условия для овладения практическими умениями в написание строчной и заглавной букв Б, б; формировать умения в написании слогов, слов, развивать внимание, память, аккуратность, совершенствовать навык письма.
Задачи урока:
Дидактические: учить учеников писать каллиграфически правильно строчную и заглавную букву б.
Развивающие: развивать внимание, память учащихся.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить детей на урок. | Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня я проведу у вас урок письма. Добрый день! Добрый час! Очень рада видеть вас. Друг на друга посмотрите, улыбнитесь И тихонечко садитесь | Приветствуют учителя.
Слушают учителя. | Ф | ---- | Взаимоконтроль и контроль учителя | Р-стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку. | позитивный настрой на урок. | |
Актуализация знаний | Определить тему, цель, задачи урока | Словесная | – Ребята, сегодня к вам на урок пришел гость, а кто пришел вы узнаете, отгадав загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?..(Буратино) (Слайд Буратино) – Сегодня Буратино принес с собой свою любимую букву. Как вы думаете, какая это буква? А почему это его любимая буква? – Правильно! В имени Буратино есть заглавная буква Б, но наш герой не знает как правильно её писать, но очень хочет научиться и предлагает написать ее вместе! | Слушают учителя
– Сегодня к нам на урок пришел Буратино.
Рассматривают картинку Буратино.
– Это буква Б. Это любимая буква Буратино, потому что в его имени есть заглавная буква Б. | Ф | Презентация | Контроль учителя и самоконтроль | К- понимать задаваемые вопросы и использовать речевые средства. | Развитие словарного запаса, устной монологической речи | |
Постановка проблемы | Словесный | – Давайте поможем ему и научимся вместе писать заглавную букву Б. | Постановка учебных задач | Ф | ---- | контроль учителя , самоконтроль, | П | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решение новых задач | ||
Работа по теме урока | Ознакомить с буквой Б | Словесный Беседа Практический | – Ребята. А сейчас откройте прописи на станице 13. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, Я отлично потружусь. – Ребята, из скольки элементов состоит заглавная буква Б? -Верно, она состоит из 3 элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу слева, левого полуовала и горизонтальной палочки с левым закруглением.
– Пропишите эти элементы в своей прописи. Кто выполнит, покажите свою готовность. – Теперь соединим два элемента и пропишем букв Б. | Открывают свои прописи.
– Из 3 элементов.
Выполняют задание в прописи. | Ф, И | Рабочая тетрадь (пропись) | Самоконтроль и контроль учителя | осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | ||
Пальчиковая гимнастика. | Организовать подготовку пальцев к письму. | Практический | «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.) четыре, пять, Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с боль шого.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) | Проторяют за учителем, выполняя пальчиковую гимнастику. | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Продолжение работы по теме урока. | Практический | – Возьмите в руку карандаш и обведите самую красивую букву по вашему мнению. -Ребята, Буратино принес с собой слоги, которые нам нужно прописать . – Посмотрите на следующую строчку, там стог БА. Давайте его пропишем. Пишу букву б, нижним соединением пишу букву а, читаю слог БА. Запишите один раз. Рядом написан слог БИ. Пропишем этот слог. Пишу букву б, нижним соединением пишу букву и, читаю слог БИ. У нас остался слог БЕ. Пишу букву б, нижним соединением пишу букву е. Читаю слог БЕ. -Ребята, Буратино пришел к нам не один, а с котом Барсиком.(Слайд) -Ниже написано слово Барсик. -Почему оно написано с большой буквы? Давайте пропишем это слово. Пишу букву б, верхним соединением пишу букву а-Ба, нижним соединением пишу букву р-БАР, нижним соединением пишу букву с-БАРС, нижним соединением пишу букву и- БАРСИ, нижним соединением пишу букву к. Читаю слово БАРСИК. Напишите слово один раз. | Обводят букву
Пишут слог БА
-Потому что это кличка животного
Пишут слово БАРСИК
| Ф | Рабочая тетрадь (пропись), презентация | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Физкультминутка | Организовать отдых детей | Практический | Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развёл. Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать . Нужно на носочки встать. | Дети выполняют упражнения за учителем | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Продолжение работы по теме урока | Словесный | – Посмотрите на следующую строчку, там написано предложение. Но в этом предложении есть пропуск. -Как вы думаете, какого слова не хватает в предложении? -Давайте вместе прочитаем его. -Напишем это предложение у себя в тетради. Кто справится с заданием, покажите мне свою готовность.
– Посмотрите на следующую строчку, там написано предложение. -Давайте прочитаем его вместе. -Ребята, а кто такие бобры? (Слайд) – Бобр- крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Живут бобры в платинах, которые строят самостоятельно из прутьев деревьев и коряг. ( Слайд) Обведите слово бобры ручками у себя в тетрадях. -Давайте напишем это предложение прописными буквами у себя в тетрадях. -Кто закончит, покажите мне свою готовность. Посмотрите на следующую строчку, там написано слово Борис. -Скажите, почему это слово написано с большой буквы? -Сколько слогов в этом слове? -Давайте пропишем слово Борис у себя в прописях. Кто закончит, покажите мне свою готовность. -Выполним звукобуквенный анализ слова. | -Слова Барсик
-Читают хором предложение
-Пишут предложение у себя в тетрадях
-Читают хором предложение
-Слушают интересную информацию о бобрах
-Пишут предложение у себя в прописях
-Потому что это имя
-Два слога
-Пишут слово Борис в прописях
| Ф | Рабочая тетрадь (пропись), презентация | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Итог урока | Подведение итогов | Словесный | -Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Буратино благодарит вас за активную работу. -Какие буквы мы сегодня написали с Буратино? -Чему вы сегодня научились на уроке? | – Сегодня на уроке мы писали строчную и заглавную букву Б, б.
– Сегодня на уроке мы научились писать строчную и заглавную букву Б, б, слоги, слова. | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Оценочный | Оценивание, взаимооценка | Словесный | Самооценка – если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке поднимите пальчик вверх Взаимооценка – если вы считаете, что ваш сосед по парте хорошо справился с заданиями на уроке похлопайте. | Проводят самооценку и взаимооценку | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Рефлексия | Получение обратной связи учащихся об уроке. | Практический | Буратино приготовил вам небольшие сюрпризы и хочет вам их вручить (смайлики) -Дорисуйте смайлику улыбку. | Дорисовывают смайлику улыбку | И | Раздаточный материал | Контроль учителя , самоконтроль |
| Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрите...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
Тема урока. Письмо букв Р, р Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы. Задачи: 1) знакомство с буквами...
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...