Урок в деятельностном подходе. Русский язык
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Сиротинская Галина Геннадьевна

Анализ урока в деятельностном подходе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Северное Окружное Управление Образования Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Первая Школа»

Слайд 2

1 этап. Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» Выпиши глаголы с ударными личными окончаниями и определи спряжение. Поют (1 ), пьёт (1), пищит (1), трещат (1), свистят (2), говорим (2), едите (2), льют (1), идёт (1), бьёте (1), шьёшь (1). Вывод:

Слайд 3

2 этап. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и возникновение проблемной ситуации. Сам не ед__, не идёт, Не захоч_шь – упадёт. Если ноги пуст_шь в ход, Он помчит тебя вперёд.

Слайд 4

3 этап. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока. Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?

Слайд 5

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Алгоритм 1. 2. 3. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то…..

Слайд 6

4 этап. Открытие нового знания ( построение выхода из затруднения) Попробуйте на слух определить безударное окончание у следующих глаголов. Мы принос_м, они принос_т.

Слайд 7

Алгоритм 1. 2. 3. 4. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то….. Ставлю глагол в неопределённую форму

Слайд 8

Поставь глаголы в неопределённую форму и выдели суффиксы неопределённой формы. Подчеркни букву гласного перед -ть Строят Владеет Летаете Влияют Колете Приносим Строить Владеть Летать Влиять Колоть Приносить

Слайд 9

Алгоритм 1. \ 2. 3. 4. 5. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то….. Ставлю глагол в неопределённую форму Смотрю какой суффикс перед –ть.

Слайд 10

Если – и -, то это глагол … спряжения, пишу в окончаниях букву …. ( -..т, - …т) Если не - и -, то это глагол …. Спряжения, пишу в окончаниях букву…. ( -..т, - …т) Обозначаю орфограмму

Слайд 11

5 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: проговаривание нового знания (каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Упражнение № 257. Используя алгоритм определи, какие буквы надо писать в окончаниях глаголов.) 2. Задание по карточкам с взаимопроверкой. (- Выбери из набора заданий только те, которые содержат новый алгоритм)

Слайд 12

3. Фронтальная работа. Сам не ед__, не идёт, Не захоч_шь – упадёт. Если ноги пуст_шь в ход, Он помчит тебя вперёд.

Слайд 13

6 этап. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов. Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Тебе понятно для чего нужно уметь определятьспряжение глаголов с безударными личными окончаниями? Где можно применить новые знания? …………

Слайд 14

Рефлексия Сегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка".

Тема. Слова  со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Цель: формировать  представление о синонимах, расширять словарный запас учащихся.        ...

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Предмет: окружающий мир, класс- 4

Тема урока: Человеческие расыТип урока: урок открытия новых знаний.Форма урока: урок-исследование.К технологической карте урока прилагается "Оценка эффективности урока" с позиции системно-де...