Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с пройденными буквами".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

2 Г класс


Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: Чтение слов с пройденными буквами.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

предметные:

  • уметь находить пройденные буквы  среди других букв;
  • уметь определять место буквы  в слове;
  • выкладывание пройденных букв из отдельных элементов;
  • умение прописывать слова с пройденными буквами по трафарету;
  • умение читать слова с пройденными буквами.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: картинки с изображением, магнитные цифры, трафареты с элементами буквы и буквой, цветные карандаши.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Словесное приветствие

Игра: «Улыбнись, передай хорошее настроение».

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Прослушивание стихотворения  «О буквах».

Находят на карточках слова с пройденными буквами.

Выбирают в словах и показывают пройденные буквы;

закрашивают их  синим карандашом.

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Сравнивают, размышляют.

Дают ответы на вопросы.

Развивать самостоятельность.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Посмотрите на картинки. Назовите предметы.

Найти в словах пройденные буквы.

Определить место буквы в слове.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий.  

Выкладывание слов из элементов  ранее изученных букв.

Артикуляция звуков.

Развивать речь и моторику детей.

Первичное закрепление нового знания

Демонстрация образца написания, комментированное письмо.

Самостоятельная работа по трафарету.

Письмо по трафарету и чтение слов с пройденными буквами.

Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии.

Самооценка собственной учебной деятельности.

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и технологии по теме: "Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация "Снеговик" 1 класс Программа "Гармония"

Данный урок - интегрированный урок - практикум по предметам "обучение грамоте", "технология" с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обу...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема "Корень слова"

Тема урока: корень слова.Класс:  3Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Используемая технология :  ТРКМЧП (развитие критического мышления через чтение и пись...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание пройденных букв А,О,У из отдельных элементов»

Цель: закрепление знаний о буквах А,О,У.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [а] [о] [у],   буквах А а, О о, У у;- Формировать умение узнав...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...