Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: формирование знаний о букве «О»;
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- Познакомить детей со звуком [о], буквами О о;
- Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о;
- Формировать умение находить слова с буквой О;
- Научить писать изученную букву;
Личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rech_i_alt_kom_bukva_o.docx | 91.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»
Дата:
Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»
Составитель: Антонова Кристина Викторовна
Класс: 2 «Б»
Тип урока: изучение новой темы;
Цель: формирование знаний о букве «О»;
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- Познакомить детей со звуком [о], буквами О о;
- Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о;
- Формировать умение находить слова с буквой О;
- Научить писать изученную букву;
Личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Оборудование: карточки с заданиями, картинный материал, презентация;
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы: Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Как настроен на урок? Покажи-ка всем, дружок. Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке? Изображения (слайд 1) - Назовите букву. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | (слайд 2) - Предположите, что мы узнаем сегодня, чему научимся на уроке? - Сегодня мы будем изучать букву «О» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | Ходит осень по дорожке | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий | Рассматривание буквы «О» (слайд 2) Конструирование буквы из выданных деталей «О» (слайд 3) | Учатся: определять букву «О», конструировать букву «О»; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания; | -Давайте посмотрим внимательно на слайд, что мы видим? (слайд 4) - На какую букву начинается? - А теперь попробуем найти букву «О» среди других букв. Чему мы научились, выполняя задание? | Учатся: определять букву О, находить букву среди других; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Самостоятельная работа в тетради | Направляет, задает вопросы, | Работают в прописи; | Написание буквы «О» по точкам; У кого возникли затруднения? Что не получилось? | Учатся писать букву «О»; |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | - Что узнали нового? - Вам понравился урок? Все получилось? - Давайте каждый выберет себе наклейку, чтобы оценить свою работу на уроке; Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"...
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....
Офлайн урок по предмету Речь и Альтернативная коммуникация. Тема урока: Буква В.
Звук и буква В.Произносить звук [В].Соотносить звук [В] с буквой В.Находить букву В среди других букв.Обводить по контуру букву В.Смотрят презентацию «Звук и буква В». Работают в тетрадях ...
Технологическая карта урока обучение письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ча и чу" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написание изученных букв и их элементов, сочетаний ча и чу.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умения писать изуче...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...