Программа по родному русскому языку 1-4 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897
- Основной образовательной программы начального уровня общего образования МБОУ …. СОШ, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2020г. № 71- 56
- Авторских программ начального общего образования «Русский родной язык» Предметная линия учебников Александровой О.М., Кузнецовой Л.В., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. Продметная линия учебноков под редакцией Александровой О.М., Кузнецовой Л.В., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. «Рабочие программы. Руссий родной язык. 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций» [О.М. Александровой и др.] – М: Просвещение, 2020;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_2021.docx | 83.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому родному языку.
Начальный уровень общего образования
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897
- Основной образовательной программы начального уровня общего образования МБОУ …. СОШ, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2020г. № 71- 56
- Авторских программ начального общего образования «Русский родной язык» Предметная линия учебников Александровой О.М., Кузнецовой Л.В., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. Продметная линия учебноков под редакцией Александровой О.М., Кузнецовой Л.В., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. «Рабочие программы. Руссий родной язык. 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций» [О.М. Александровой и др.] – М: Просвещение, 2020;
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» разработана в соответствии с:
- положением о рабочей программе МБОУ … СОШ;
2. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254". (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645).
Программа по русскому родному языку рассчитана на 4 ГОДА . Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет 203 часа, со следующим распределением часов по классам: 33 часа в 1-м классе, по 68 часов во 2-м и 3-м классах, 34 ч в 4 классе.
Рабочая программа реализуется в разноуровневых классах с использованием технологий развивающего дифференцированного обучения, личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного и деятельностного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Цели и задачи учебного предмета «Русский родной язык»
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский родной язык» является усвоение содержания предмета «Русский родной язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:
- приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Планируемые результаты освоения предмета
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
- приобщение к литературному наследию русского народа;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Планируемые результаты освоения предмета - личностные, метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, поммуникативные УУД), предметные соответствуют Основной образовательной программы начального уровня общего образования МБОУ Крюковской СОШ.
Предметные результаты освоения учебного предмета по классам начального уровня общего образования.
Планируемые результаты освоения программы 1 класса
1 класс
Обучающийся научится:
- при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значениерусских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
2 класс
Обучающийся научится:
- при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки);
-понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;
- осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
- при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
- при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращенияв официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных;
- выделять наиболее существенные факты;
- устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
3 класс
Обучающийся научится:
- при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми;
- распознавать слова, называющие природные явления и растения;
- распознавать слова, называющие занятия людей;
- распознавать слова, называющие музыкальные инструменты);
- распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
- использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
- при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;
- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
-пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
- при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста;
- редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.
4 класс
Обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
- распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;
- осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
- использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
- при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
- соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
- пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;
- при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; составлять план текста, не разделённого на абзацы;
- пересказывать текст с изменением лица;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.
Содержание учебного предмета 1 класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
- Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
- Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
- дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.);
- как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
- Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
- Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении.
- Звукопись в стихотворном художественном тексте.
- Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)
- Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.
- Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?
- Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
- Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
- Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.
Резерв учебного времени – 2 ч.
2 класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25 ч)
- Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
- Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
- Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).
Проектное задание. Почему это так называется?
Раздел 2. Язык в действии (15 ч)
- Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
- Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.
Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.
- Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов.
- Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.
-Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
- Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
- Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (25 ч)
- Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).
- Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно- научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
- Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
- Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
- Создание текста: развернутое толкование значения слова.
- Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов- повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Резерв учебного времени – 3 ч.
3 класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25 ч)
- Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
- Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
- Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
- Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).
- Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
- Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Проектные задания. Странички «Природного словаря». Откуда в русском языке это слово? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Место, в котором я живу. Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города. И т. д.
Раздел 2. Язык в действии (15 ч)
- Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
- Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
- Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
- Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа).
- Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных.
- Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (25 ч)
- Особенности устного выступления.
- Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер- классах, связанных с народными промыслами.
- Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
- Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
- Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).
Резерв учебного времени – 3 ч.
4 класс Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч)
- Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
- Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, мачеха, падчерица).
- Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, родственными отношениями, занятиями людей (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т.д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
- Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
- Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и в современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.
Раздел 2. Язык в действии (6 ч)
- Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
- Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
- История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч)
-Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Особенности озаглавливания сообщения.
- Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
- Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
- Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
- Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
Резерв учебного времени – 2 ч.
Тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык»
- класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1. Секреты речи и текста | 8 | 5 | |
1 | Как люди общаются друг с другом | 2 | 1 |
2 | Вежливые слова | 2 | 1 |
3 | Как люди приветствуют друг друга | 1 | 1 |
4 | Зачем людям имена | 1 | 1 |
5 | Спрашиваем и отвечаем | 2 | 1 |
Раздел 2. Язык в действии | 10 | 6 | |
6 | Выделяем голосом важные слова. | 1 | 1 |
7 | Выделяем голосом важные слова. Логическое ударение | 2 | 1 |
8 | Как можно играть звуками | 1 | 1 |
9 | Где поставить ударение | 2 | 1 |
10 | Где поставить ударение. Ударение в разных формах слов. | 2 | 1 |
11 | Как сочетаются слова | 2 | 1 |
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее | 12 | 5 | |
12 | Как писали в старину. Знакомство с первыми книгами | 2 | 1 |
13 | Как писали в старину. Буквы славянской азбуки. | 2 | 1 |
14 | Дом в старину: что как называлось. Жилище на Руси | 2 | 1 |
15 | Дом в старину: что как называлось. Элементы жилища. | 2 | 1 |
16 | Во что одевались в старину | 4 | 1 |
Раздел 4. Секреты речи и текста | 1 | 1 | |
17 | Сравниваем тексты | 1 | 1 |
Резерв | 2 | 0 | |
Итого | 17 часов |
- класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 25 | 6 | |
1. | По одёжке встречают… | 2 | 1 |
2. | Ржаной хлебушко калачу дедушка. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | 5 | 1 |
3. | Каша – кормилица наша. | 3 | 1 |
4. | Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе час. | 7 | 1 |
5. | В решете воду не удержишь. Самовар кипит, уходить не велит. | 7 | 1 |
6. | Презентация проектов «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | 1 | 1 |
Раздел 2. Язык в действии | 15 | 5 | |
7. | Помогает ли ударение различать слова? | 2 | 1 |
8. | Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? | 4 | 1 |
9. | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 3 | 1 |
10. | Как можно объяснить значение слов? | 3 | 1 |
11. | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? Практическая работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, которых есть слова с необычным произношением и ударением». | 3 | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста | 25 | 6 | |
12 | Учимся вести диалог. Убеждение, уговаривание, просьба. | 2 | 1 |
13 | Учимся вести диалог. Похвала, извинение, поздравление. | 2 | 1 |
14. | Составляем развёрнутое толкование значения слов. | 4 | 1 |
15 | Устанавливаем связь предложений в тексте. | 3 | 1 |
16 | Устанавливаем связь предложений в тексте. Синонимические замены | 3 | 1 |
17. | Создаём тексты-инструкции и тексты- повествования. Проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка. | 8 | 1 |
Резерв | 3 | 0 | |
Итого |
|
3класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. | 25 | 6 | |
1. | Где путь прямой, там не езди по кривой. Кто друг прямой, тот брат родной. | 4 | 1 |
2. | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Сошлись два друга – мороз да вьюга. Ветер без крыльев летает. | 8 | 1 |
3. | Какой лес без чудес | 3 | 1 |
4. | Дело мастера боится. Заиграйте, мои гусли… | 3 | 1 |
5. | Что ни город, то норов | 3 | 1 |
6. | У земли ясно солнце, у человека – слово. | 3 | 1 |
Раздел 2. Секреты речи и текста | 5 | 1 | |
7. | Представление проектных заданий и результатов мини-исследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» | 5 | 1 |
Раздел 3. Язык в действии | 15 | 5 | |
8. | Для чего нужны суффиксы? | 3 | 1 |
9. | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | 1 | 1 |
10. | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 6 | 1 |
11. | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 3 | 1 |
12. | Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка?» | 1 | 1 |
Раздел 4. Секреты речи и текста | 20 | 5 | |
13. | Создаём тексты-рассуждения | 4 | 1 |
14 | Учимся редактировать тексты | 10 | 1 |
15 | Учимся редактировать тексты- рассуждения. | 1 | 1 |
16. | Создаём тексты-повествования | 5 | 1 |
17. | Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста» | 1 | 1 |
Резерв | 3 | 0 | |
Итого | 17 часов |
4класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 14 | 7 | |
1. | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. | 1 | |
2. | Вся семья вместе, так и душа на месте | 1 | |
3 | Красна сказка складом, а песня ладом. | 1 | |
4. | Красна сказка складом, а песня ладом. | 1 | |
5. | Красное слово не ложь. | 1 | |
6. | Язык языку весть подаёт | 1 | |
7. | Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела | 1 | |
Раздел 2. Язык в действии | 6 | 4 | |
8. | Трудно ли образовывать формы глагола? | 1 | |
9. | Можно ли об одном и том же сказать по- разному? | 1 | |
10. | Как и когда появились знаки препинания? | 1 | |
11. | Мини-сочинение «Можно ли про одно и тоже слово сказать по-разному?» | 1 | |
Раздел 3. Секреты речи и текста | 12 | 6 | |
12. | Задаём вопросы в диалоге. | 1 | |
13. | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. | 1 | |
14. | Учимся составлять план текста | 1 | |
15. | Учимся пересказывать текст. | 1 | |
16. | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | |
17. | Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же» | 1 | |
Резерв | 2 | 0 | |
Итого | 17 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному русскому языку для 3 класса
Рабочая программа по родному русскому языку для 3 класса (17часов)...
Рабочая программа предмета Родной русский язык, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....