Звуки [д] и [д’]. Буква Дд.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Звуки [д] и [д’]. Буква Дд.
Цели:познакомить со звуками [д] ,[д,] буквой Дд;развитие умения проводить звуковой анализ слов,развитие речевых умений: подбирать заголовок к тексту, воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Оборудование:проектор,экран,компьютер,презентация, мультимедиа,карточки-звуковые модели слов.
1.Мотивация.
Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные! Мы старательные!
Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
2.Актуализация знаний.
а)Повторение букв и звуков по ленте. Слайд-1,2
б)Игра «Какие тут слова» Слайд-3
в) Скороговорка.Слайд-4
3.Постановка учебной задачи.
Слайд-5(лес)
Учащиеся представляют, что они видят вокруг себя чудесный лес, наполненный звуками, щебетанием птиц. На дереве виден дятел, он долбит носом сухой ствол. Все прислушиваются, как дятел долбит дерево.
Слайд-6 (дятел)
-Как долбит дятел дерево?
— Это звуки гласные или согласные? Представьте, что ваш язычок как бы стучит, «долбит» верхние зубы, как дятел: д-д-д. А теперь ударим языком помягче: дь-дь-дь.
— Можно ли назвать дятла лесным доктором? Почему?
4.Определение нового знания.
Знакомство с буквой Дд.
Самостоятельная работа.
(заполняют звуковую схему слова дятел)
Чтение слогов Слайд.-7
Загадка. Много рук, а нога одна.(дерево) Слайд-8
Заполняют звуковую схему слова дерево. Самостоятельная работа.
Результат деятельности дятла. (дупло)
Заполняют звуковую схему слова дупло.
5.Физкультминутка. Слайд-9
(Мультимедиа. Берегите зрение.)
6.Первичное закрепление.
Чему нас учит кот Леаполд?
Выделите последний звук в имени кота. [т]
Парные согласные [д]-[т]
Слайд –жёлуди.-10
-Где растут жёлуди? Кто любит ими лакомиться?
Работа по учебнику.
Хоровое чтение слов уч-ся.
7.Включение нового знания.
Чтение текста на стр.12
Анализ по вопросам.
Выбор заголовка «Дубок» и его запись. Слайд-11
А почему вы выбрали это заглавие?
Чтение текста уч-ся цепочкой.
Пословица: Дерево дорого плодами, а человек делами. Слайд-12
Выяснение смысла пословицы.
Лента согласных. Слайд-13
Рефлексия. («Светофор») (Сдают карточки со звуковыми схемами .)
Слайд-14,15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...