Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания
план-конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme_narechie_4_klass_sodnomova_b.a.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: наречие.
Класс:4 урок открытия нового знания
Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию общего представления о наречии как части речи; формировать умение выделять в тексте (в предложении) наречия; познакомить со значением наречий;
Развивающие: развивать связную речь учащихся при устных ответах (работе со словосочетаниями, предложениями, антонимами) логическое мышление, память.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
Технические средства: проектор, компьютер, карта успеха
Раздаточный материал: карточки для работы в группах
УУД:
1. Предметные: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.
2. Метапредметные:
Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного;
содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи;
формировать умения структурировать информацию.
Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.
Личностные: помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Предполагаемый результат: овладение способом определения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками сотрудничества.
Формы работы:
- фронтальная
- самостоятельная индивидуальная
- групповая
Методы работы:
- наглядный
- диалог
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технологии, методы, приёмы, | Формы |
1. Разогрев класса Цель этапа: организация внимания и внутренней готовности к получению знаний | 1 мин. | Приветствие. Все сумели мы собраться, | Размещаются за свои рабочие места | Методы: словесный, наглядный. Приём: «Приветствие» | фронтальная |
Эмоциональная разминка | Дети читают на слайде эпиграф: Люблю различные слова Как неизведанные страны Они понятны не всегда, И их значенья так туманны… Как понимаете смысл четверостишия? -Какую большую тему мы изучаем? -Какие части речи изучили? _На какие 2 группы можно их разделить? Вспомнить отличительные признаки частей речи. | Ответы детей На смарт – доске разделяют на 2 группы самостоятельные и служебные части речи, а потом соотносят все изученные части речи | Методы: словесный Приём: «Эпиграф» «Раздели на группы» | Слайд № 1 фронтальная Слайд №2 фронтальная | |
Эмоциональный настрой | -Как думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Ваша точка зрения. | Ответы детей | Методы: словесный Прием: «Встреча точек зрения» | ||
2. Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущей теме Цель этапа: актуализация опыта учащихся. Организация познавательной деятельности. Вызвать интерес к изучению темы урока. Устранить в ходе игры обнаруженные пробелы в знаниях. Чистописание | 2 мин. | Запишем число, классная работа Чистописание Запишите по образцу, каллиграфически правильно Грамоте учиться - всегда пригодиться - Объясните смысл пословицы. - Сверху над словами укажите части речи. Проверим. Все правильно указали? | Отвечают на вопросы учителя | Методы: наглядный, словесный | |
3. Этап Вызов Цель этапа: постановка учебной цели, вызов, обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний. Словарная работа | 5 мин | Обучающиеся разгадывают кроссворд, затем выводим тему урока. 1. Население государства, жители страны. 2. Сладкая, зелёная, полосатая, самая большая ягода. 3. Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, красками. 4. Дерево - символ России. 5. Цвет сажи, угля. 6. Документ, удостоверяющий право на поездку, посещение кинотеатра. 7 Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, совершающий подвиги. Запишите слова в тетрадь. Назовите тему урока. Наречие
| Обучающиеся решают задачи, поставленные учителем Записывают словарные слова, поочередно проговаривая их написание. Эвристическая беседа Учащиеся работают с индивидуальными карточками «Знаю, не знаю» формулируют личные цели, задачи для исследования на уроке. | Методы: словесный, наглядный Приём «Кроссворд», прием «Знаю, не знаю» | Слайд № 3 индивидуальная Слайд № 4 фронтальная |
Физкультминутка | 1мин.30сек | Видео физкультминутка из интернета « Если весело тебе, то делай так... | Обучающиеся выполняют движения | Технология: здоровьесберегающая Методы: словесный, наглядный. | Слайд 6 фронтальная |
4. Этап сотворчества: соединение воедино усилий всех участников Цель этапа: поддержка активности, интереса, креативности восприятия. Вырабатывать умение классифицировать предметы, Развивать связную речь, память и др. | 8 мин. | Учитель раздает карточки с заданиями для исследования в группах и карточку с правилом. Объясняет группам задания – каждой группе нужно провести исследование своей части правила и доказать, что сведения из правила подтверждаются на примерах.
| Обучающиеся работают в группах, заполняют Карту успеха | Методы: исследование Оборудование: карточки с заданиями для работы в группах, карточка с правилом | Работа в группах |
Афиширование результатов этапа Сотворчество | 10 мин. | Учитель предлагает обучающимся представить результаты работы Карточки с заданиями для каждой группы Первая группа - на какие вопросы отвечает наречие? На какие вопросы отвечают эти наречия? Весело, интересно, дружно, неожиданно. ----- Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно. ----- Слева, внизу, справа, вверху, вдали. ------ Налево, направо, вниз, вверх, вперёд. ------ Сверху, снизу, справа, оттуда, издали. ------ Сделайте вывод! Семь вопросов – просто чудо. Их запомнить можно так: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Вторая группа - как изменяется наречие? Изменится ли форма наречия рано, если оно связано с глаголами разного рода или разного числа? Пришёл , пришла , пришло , пришли . Появились , появляются , появятся . Встаю , встаешь , встает . -Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? -Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? -Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? -Можно ли изменить форму наречий рано так, чтобы оно отвечало на один из падежных вопросов: Что? ___________________________ Чего? ________________________ Чему? ______________________ Чем?_______________________ О чем? ____________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам ______________________ Третья группа: каким членом предложения являются наречия? Разобрать предложения по членам. Крупная полярная сова яростно нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хищника. Песец давно чует впереди беспомощных совят и стремится туда. -Каким же членом предложения является наречие? Четвертая группа: что обозначает наречие. Найти в предложениях словосочетания с наречиями, задать вопросы и определить, что обозначает наречие.
Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Это очень старое слово, оно встречается в древнерусском языке. Корень -речь- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием. - Как вы думаете, почему? Наречие – это неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Зачем? Почему? Каким образом? и обозначает признак предмета, признак признака, признак действия. В предложении является обстоятельством. | Обучающие представляют результаты работы Вывод : Наречия отвечают на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Вывод: Наречие – неизменяемая часть речи Вывод: В предложении наречие является обстоятельством. - Обратите внимание! Наречие неизменяемая часть речи, поэтому у неё не может быть окончания. Прочитала (Когда?) сегодня-признак действия Поэтичное (Как?) очень - признак признака Шумит (Как? ) весело - признак действия Чтение (Какое?) вслух - признак предмета (потому что это слово стоит при глаголе и поясняет его). | Приём: «Учебный диалог» | Слайды № 7, 8,9,10,11индивидуальная фронтальная |
Первичное закрепление изученного материала Работа по учебнику и на доске.(ЦОР) | 10мин | Упражнение: впиши слова, противоположные по смыслу. 1.Выполняют на смарт- доске --Впиши слова, противоположные по смыслу(антонимы) Быстро- Темно- Легко- Тихо- Сверху- Много- Вперед- 2.Использование ЦОР : На доске текст «Весенние воды» Ф.И. Тютчева Выпиши наречия вместе со словами, признаки которых они обозначают. | Обучающиеся выполняют задание индивидуально, сразу идет проверка С. 41 упр. 159 | Прием «Установи соответствие» | Слайд № 12 фронтальная фронтальная |
5. Рефлексивный этап урока Цель этапа: осмысление результатов работы, оценивание общей и индивидуальной работы, соучастие в определении домашнего задания | 2 мин | - Вы хорошо работали. Настало время подвести итог. Учитель возвращает обучающихся к целям, которые они ставили перед собой на этапе Вызова - Выполнили ли мы поставленные на урок задачи? Наречие – это неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Зачем? Почему? Каким образом? и обозначает признак предмета, признак признака, признак действия. В предложении является обстоятельством. - Оцените свою работу на уроке, используя наречия. На уроке мне было… Потому что… Особенно… ВыборД/З Учитель обязательно предлагает три уровня домашнего задания: 1 уровень – обязательный (то, что должны знать все учащиеся – правило с. 19, с. 42 упр. 160 2 уровень – выписать из словаря 10 наречий) 3 уровень – творческий (составить тест на тему «Наречие»). «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». М Горький | Обучающиеся проводят самоанализ своей работы на уроке по наводящим вопросам. Обучающиеся работают в группах, заполняют Карту успеха Обучающиеся, обговаривая задания, определяют для себя уровень домашнего задания | Слайд № 13 фронтальная индивидуальная |
Самоанализ:
Тема урока: наречие.
Класс:4 урок открытия нового знания
Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи.
Задачи:
Образовательная : способствовать формированию общего представления о наречии как части речи; формировать умение выделять в тексте (в предложении) наречия; познакомить со значением наречий;
Развивающие: развивать связную речь учащихся при устных ответах (работе со словосочетаниями, предложениями, антонимами) логическое мышление, память.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
Технические средства: проектор, компьютер, карта успеха
Раздаточный материал: карточки для работы в группах
УУД:
1. Предметные: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.
2. Метапредметные:
Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного;
содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи;
формировать умения структурировать информацию.
Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.
Личностные: помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Предполагаемый результат: овладение способом определения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками сотрудничества.
Формы работы:
- фронтальная
- самостоятельная индивидуальная
- групповая
Методы работы:
- наглядный
- диалог
Характеристика класса: В классе 15 учеников. По данным обследования уровня развития познавательных процессов- 3 детей находятся на высоком уровне, 7-на среднем, на низком уровне-5 .
Тип урока: урок открытия нового знания
Данный урок 13урок в системе уроков по данному разделу «Система частей речи в русском языке»-28 часов. На вводно-мотивационном этапе представлена презентация- прием приветствия и эпиграф урока настроил детей на работу. В ходе урока на этапе актуализации знаний детей были организованы словарная работа, в виде кроссворда, беседа по теме урока. Все этапы взаимосвязаны. На этапе обобщения и систематизации изученного материала о наречии, я использовала метод диалогического изложения. С помощью схем на доске дети выполняли задания. Задания были ориентированы на развитие правильной речи. Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, инструктирующим. В ходе практической работы была организована деятельность учащихся по формированию правильного употребления наречий в речи. Проверка в группах была организована так:1 вариант проверяли 2 и 3 варианты, 2 вариант проверяли 1 и 3 варианты и соответственно 3 -1 и 2 варианты. Запланированная работа по учебнику была проведена с использованием ЦОР. Дети активно работали с интерактивным заданием «Запиши антонимы» . На всех этапах урока дети работали с «Картой успеха». Применялись технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, игровая и здоровьесберегающая . Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...
Урок- открытие нового знания "Наречие. Как образуются наречия"
Урок- открытие нового знания "Наречие. Как образуются наречия" по программе "Начальная школа XXI века"...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...