«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
методическая разработка (3 класс)
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков. Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания с выходом за рамки урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
franment_uroka_simvolika_magadana.docx | 16.29 КБ |
franment_uroka_simvolika_magadana.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока: «Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока»
Выступление к педагогическому совету
подготовила: Арефьева Евгения Вячеславовна
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Расширение и закрепление новых понятий | Рассказ о символике страны (как изменялись флаг, герб, гимн), прослушивание гимна | Рассказывают о символах страны, находят сходства и отличия в символике исторической и современной, вспоминают слова гимна |
Самостоятельное открытие нового знания | - Только ли страны имеют герб и флаг? - Ваша задача самостоятельно найти информацию о символах нашего города и области (Учитель привлекает педагога дополнительного образования ДЭЦ – Ляшик Н.А.) | Дети самостоятельно, используя дополнительные источники информации: энциклопедии, помощь родителей, интернет ресурсы, ищут информацию о символах Магадана, Магаданской области; готовят 2-3 вопроса по изученной теме своим одноклассникам |
Выход за рамки урока | Появилась идея выполнить творческую работу «Символика России, города Магадана, Магаданской области»; создать проект «Символика моей семьи» | Дети совместно с родителями выполняют творческую работу в любой технике; создают символику своей семьи |
Тест «Символика Магадана» Что или кто изображен на гербе и флаге города Магадана? Кто автор проекта герба города Магадана? Какие главные отрасли промышленности символизируют символы на гербе и флаге Магадана?
|
Тест «Символика Магаданской области» На сколько частей разделён гербовый щит Магаданской области? Как называются геологические инструменты, которые изображены на гербе? Что символизируют молоток и кирка? Почему на гербе изображён самолёт? Какие главные отрасли промышленности символизируют символы на гербе и флаге Магаданской области?
|
Предварительный просмотр:
Этапы урока: «Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока»
Выступление к педагогическому совету
подготовила: Арефьева Евгения Вячеславовна
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Расширение и закрепление новых понятий | Рассказ о символике страны (как изменялись флаг, герб, гимн), прослушивание гимна | Рассказывают о символах страны, находят сходства и отличия в символике исторической и современной, вспоминают слова гимна |
Самостоятельное открытие нового знания | - Только ли страны имеют герб и флаг? - Ваша задача самостоятельно найти информацию о символах нашего города и области (Учитель привлекает педагога дополнительного образования ДЭЦ – Ляшик Н.А.) | Дети самостоятельно, используя дополнительные источники информации: энциклопедии, помощь родителей, интернет ресурсы, ищут информацию о символах Магадана, Магаданской области; готовят 2-3 вопроса по изученной теме своим одноклассникам |
Выход за рамки урока | Появилась идея выполнить творческую работу «Символика России, города Магадана, Магаданской области»; создать проект «Символика моей семьи» | Дети совместно с родителями выполняют творческую работу в любой технике; создают символику своей семьи |
Тест «Символика Магадана» Что или кто изображен на гербе и флаге города Магадана? Кто автор проекта герба города Магадана? Какие главные отрасли промышленности символизируют символы на гербе и флаге Магадана?
|
Тест «Символика Магаданской области» На сколько частей разделён гербовый щит Магаданской области? Как называются геологические инструменты, которые изображены на гербе? Что символизируют молоток и кирка? Почему на гербе изображён самолёт? Какие главные отрасли промышленности символизируют символы на гербе и флаге Магаданской области?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока открытия новых знаний в рамках теории системно-деятельностного подхода
Выступление на кафедре педагогов начального образования...
Урок закрепления и открытия новых знаний «Язык – главный помощник в общении» , русский язык, 3 класс.
Цель урока: способствовать развитию речи учащихся; познакомить с причинами возникновения трудностей в письменной речи; повторение раздела «лексика».Задачи урока:Личностные: - осознание того, что ...
Урок «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход – методологическая основа Стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Обучение должно быть ор...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»
Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. П...
2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...