«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
методическая разработка (3 класс)

Арефьева Евгения Вячесавовна

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков. Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания с выходом за рамки урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл franment_uroka_simvolika_magadana.docx16.29 КБ
Файл franment_uroka_simvolika_magadana.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока: «Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока»

Выступление к педагогическому совету

подготовила: Арефьева Евгения Вячеславовна

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Расширение и закрепление новых понятий

Рассказ о символике страны (как изменялись флаг, герб, гимн), прослушивание гимна

Рассказывают о символах страны, находят сходства и отличия в символике исторической и современной, вспоминают слова гимна

Самостоятельное открытие нового знания

- Только ли страны имеют герб и флаг?

- Ваша задача самостоятельно найти информацию о символах нашего города и области

(Учитель привлекает педагога дополнительного образования ДЭЦ – Ляшик Н.А.)

Дети самостоятельно, используя дополнительные источники информации: энциклопедии, помощь родителей, интернет ресурсы, ищут информацию о символах Магадана, Магаданской области; готовят 2-3 вопроса по изученной теме  своим одноклассникам

Выход за рамки урока

Появилась идея выполнить творческую работу «Символика России, города Магадана, Магаданской области»; создать проект «Символика моей семьи»

Дети совместно с родителями выполняют творческую работу в любой технике; создают символику своей семьи

Тест «Символика Магадана»

Что или кто изображен на гербе и флаге города Магадана?

Кто автор проекта герба  города Магадана?

Какие главные  отрасли  промышленности символизируют символы на гербе и флаге Магадана?

  1. Золотодобычу и оленеводство

Тест «Символика Магаданской области»

На сколько частей разделён гербовый щит Магаданской области?

Как называются геологические инструменты, которые изображены на гербе?

Что символизируют  молоток и кирка?

Почему на гербе изображён самолёт?

Какие главные  отрасли  промышленности символизируют символы на гербе и флаге Магаданской области?

  1. Горнодобывающую, рыбную, энергетику и транспорт.



Предварительный просмотр:

Этапы урока: «Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока»

Выступление к педагогическому совету

подготовила: Арефьева Евгения Вячеславовна

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Расширение и закрепление новых понятий

Рассказ о символике страны (как изменялись флаг, герб, гимн), прослушивание гимна

Рассказывают о символах страны, находят сходства и отличия в символике исторической и современной, вспоминают слова гимна

Самостоятельное открытие нового знания

- Только ли страны имеют герб и флаг?

- Ваша задача самостоятельно найти информацию о символах нашего города и области

(Учитель привлекает педагога дополнительного образования ДЭЦ – Ляшик Н.А.)

Дети самостоятельно, используя дополнительные источники информации: энциклопедии, помощь родителей, интернет ресурсы, ищут информацию о символах Магадана, Магаданской области; готовят 2-3 вопроса по изученной теме  своим одноклассникам

Выход за рамки урока

Появилась идея выполнить творческую работу «Символика России, города Магадана, Магаданской области»; создать проект «Символика моей семьи»

Дети совместно с родителями выполняют творческую работу в любой технике; создают символику своей семьи

Тест «Символика Магадана»

Что или кто изображен на гербе и флаге города Магадана?

Кто автор проекта герба  города Магадана?

Какие главные  отрасли  промышленности символизируют символы на гербе и флаге Магадана?

  1. Золотодобычу и оленеводство

Тест «Символика Магаданской области»

На сколько частей разделён гербовый щит Магаданской области?

Как называются геологические инструменты, которые изображены на гербе?

Что символизируют  молоток и кирка?

Почему на гербе изображён самолёт?

Какие главные  отрасли  промышленности символизируют символы на гербе и флаге Магаданской области?

  1. Горнодобывающую, рыбную, энергетику и транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока открытия новых знаний в рамках теории системно-деятельностного подхода

Выступление на кафедре педагогов начального образования...

Урок закрепления и открытия новых знаний «Язык – главный помощник в общении» , русский язык, 3 класс.

Цель урока: способствовать развитию речи учащихся; познакомить с причинами возникновения трудностей в письменной речи; повторение раздела «лексика».Задачи урока:Личностные: - осознание того, что ...

Урок «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – методологическая основа Стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Обучение должно быть ор...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»

Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. П...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п

   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...